Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3400/2023 от 15.05.2023

Дело № 2-3400/2023

УИД: 48RS0001-01-2022-003938-29

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2023 года

Советский районный суд г. Липецка Липецкой области в составе:

Председательствующего судьи      Примаковой А.С.,

при секретаре Чумовицкой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску прокурора Советского района города Липецка в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка о возложении обязанности совершить действия по постановке на учет в качестве бесхозяйного участка тепловых сетей,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Советского района города Липецка, обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка о понуждении принять в собственность бесхозяйное имущество. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Советского района г. Липецка проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере ЖКХ на основании информации ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация». Согласно информации, полученной от филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в границах городского округа Липецк установлено наличие бесхозяйного участка тепловых сетей: начальная камера ТК-9-12-3- конечная камера АБК, гаражи пер. Зегеля, 1. Согласно информации Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, указанный выше участок тепловых сетей в муниципальной собственности не значится. Просит признать бесхозяйным участок тепловых сетей: начальная камера ТК-9-12-3- конечная камера АБК, гаражи пер. Зегеля, 1., возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрацией города Липецка обязанность принять меры к принятию в муниципальную собственность участка тепловых сетей: начальная камера ТК-9-12-3- конечная камера АБК, гаражи пер. Зегеля, 1., путем обращения в Управление Росреестра по Липецкой области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости.

    Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация г. Липецка.

В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник прокурора Советского района г. Липецка Моисеева А.С. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка, представители третьих лиц ПАО «Квадра», администрации г.Липецка в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседание извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не извещен.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Как установлено пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Согласно абзацу четвертому пункта 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» сети тепловые сети, как объекты инженерной инфраструктуры, являются объектами, отнесенными к муниципальной собственности.

В соответствии с подп.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190- ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ч.6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления городского округа обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения.

Согласно п.83 «Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка», утв. Решением от 02.08.2013 №195, к функциям Департамента относится проведение организационной работы по принятию в муниципальную собственность ведомственного жилья, инженерных сетей и коммуникаций, а также бесхозяйных объектов недвижимости и выморочного имущества в виде расположенного на территории муниципального образования города Липецк жилого помещения.

Таким образом, на Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка лежит обязанность обеспечения надлежащей эксплуатации, в том числе бесхозяйных систем теплоснабжения, а также обязанность обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы теплоснабжения.

    Судом установлено, что по информации, полученной от филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в границах городского округа Липецк установлено наличие бесхозяйного участка тепловых сетей: начальная камера ТК-9-12-3- конечная камера АБК, гаражи пер. Зегеля, 1.

    Согласно информации Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, указанный выше участок тепловых сетей в муниципальной собственности не значится.

В силу требований ч.1 ст. 225 Гражданского Кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйную недвижимость принимает на учет Росреестр и его территориальные органы (п. 3 ст. 225 ГК РФ, п. 6 ч. 3 ст. 3 Закона о госрегистрации недвижимости, п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931).

Наличие бесхозяйной тепловой сети в границах городского округа Липецк влечет за собой нарушение прав неопределённого круга лиц. Кроме того, отсутствие тепловой сети на балансе администрации не предусматривает выделение финансовых средств на ее содержание, следствием чего может быть износ тепловых сетей и произойти аварийные ситуации, с отключением тепла.

    Анализируя вышеизложенное, суд считает необходимым признать бесхозяйным участок тепловых сетей: начальная камера ТК-9-12-3- конечная камера АБК, гаражи пер. Зегеля, 1., возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрацией города Липецка обязанность принять меры к принятию в муниципальную собственность участка тепловых сетей: начальная камера ТК-9-12-3- конечная камера АБК, гаражи пер. Зегеля, 1.

    Ответчик Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка представил письменное ходатайство об установлении срока исполнения решения суда, в котором ссылалась на то, что мероприятия по инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов включает в себя несколько этапов, в связи с чем отсутствует реальная возможности исполнения решения суда в установленный законом срок, в связи с чем просили установить срок для исполнения решения суда – в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

    Представитель процессуального истца – помощник прокурора Советского района г. Липецка Моисеева А.С. не возражала против удовлетворения ходатайства департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка об установлении срока исполнения решения суда в течение одного года с даты вступления решения в законную силу.

    В соответствии с 1 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

    При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

     Суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность совершить действия по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости в течение одного года с даты вступления решения в законную силу.

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Советского района города Липецка в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка о возложении обязанности совершить действия по постановке на учет в качестве бесхозяйного участка тепловых сетей, удовлетворить.

Возложить на Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка (ИНН 4822001251) обязанность совершить действия по постановке на учет в качестве бесхозяйного участка тепловых сетей: начальная камера ТК-9-12-3- конечная камера АБК, гаражи пер. Зегеля, 1., путем обращения в Управление Росреестра по Липецкой области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости в течение одного года с даты вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                      А.С. Примакова

Мотивированное решение

изготовлено 28.06.2023 года.

2-3400/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Советского района города Липецка
Ответчики
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка
Другие
администрация г. Липецка
ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация"
Суд
Советский районный суд г. Липецка
Судья
Примакова Анна Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsud--lpk.sudrf.ru
15.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.05.2023Передача материалов судье
15.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2023Судебное заседание
09.06.2023Судебное заседание
21.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее