№
№12-472/2023
РЕШЕНИЕ
г.о. Красногорск 28 декабря 2023 года
Судья Красногорского городского суда Московской области Чикашева Т.А., с участием представителя по доверенности ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ФИО5 на постановление №-АП от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ФИО6 (с ходатайством о восстановлении пропущенного срока обжалования),
УС Т А Н О В И Л:
Постановлением №-АП от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ФИО7, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник по доверенности ФИО2 подал жалобу, в которой просит постановление №-АП от ДД.ММ.ГГГГ отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание не явился, для реализации прав юридического лица направил защитника по доверенности ФИО2, который подтвердил, что законный представитель о времени и месте судебного заседания извещен, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица.
Защитник ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, а также просил восстановить пропущенный срок для обжалования.
Проверив материалы дела, изучив жалобу на вышеуказанное постановление, суд приходит к следующим выводам. Пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
На основании статьи 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и являющийся необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ), вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Системный анализ статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо обязано направить протокол об административном правонарушении, составленный в отсутствие привлекаемого лица, в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.
В силу требований ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Признавая ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, должностное лицо –начальник отдела-старший судебный пристав ГУФССП России по <адрес> ФИО3 не учел тот факт, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии законного представителя Министерство здравоохранения <адрес>, вследствие чего право ФИО9 и иные его процессуальные права при рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении были нарушены.
В материалах административного дела отсутствуют сопроводительные письма с требованием явки для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, а также почтовые уведомления о вручении этих писем, адресованные ФИО10, направленные по адресу: <адрес> то есть по месту нахождения привлекаемого лица, данных о том, что привлекаемое лицо - ФИО11 надлежаще извещено о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, как того требует ст.25.15 КоАП РФ, в материалах дела не имеется.
Более того, в материалах дела отсутствует требование судебного пристава-исполнителя о личной явке в ГУФССП России по <адрес> для дачи объяснений в рамках исполнительного производства и предоставления необходимых документов, а также сведения о направлении данного требования в адрес должника и получении его Министерством здравоохранения <адрес>.
Кроме того, дело об административном правонарушении не содержит объективных и достаточных данных о получении ФИО12 копии указного протокола об административном правонарушении.
Также в определении о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 30 минут «28» февраля 2023 года по адресу: <адрес> вместе с тем дело было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №-АП.
Несоблюдение установленных статьями 28.2 и 25.15 КоАП РФ требований является существенным и повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Поскольку административный орган не известил ФИО13 надлежащим образом о времени и месте совершения указанных процессуальных действий, лишив юридическое лицо возможности реализовать свои права, предусмотренные КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения ФИО14 к административной ответственности, поскольку ФИО15 без достаточных на то оснований была лишено возможности участвовать в производстве по делу об административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы при привлечении его к административной ответственности, что не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, является существенным нарушением требований КоАП РФ, повлияло на законность принятого решения и повлекло нарушение права привлекаемого лица на защиту.
Допущенные должностным лицом процессуальные нарушения являются существенным, не позволившими рассмотреть дело с соблюдением требований ст. 24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела, рассмотрении его в соответствии законом, и влекут отмену вынесенного с существенными процессуальными нарушениями постановления.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о недоказанности совершения вмененного административного правонарушения по ч.1 ст. 17.15, постановление №-АП от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законными и подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено состоявшееся постановление.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя ФИО2, поданную в интересах ФИО16-удовлетворить.
Постановление №-АП от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ФИО17 -отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А.Чикашева