Дело 2-4916/2019
УИД 32RS0027-01-2019-004238-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2019 года г. Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Бурлиной Е.М.,
при секретаре Филичевой А.Г.,
с участием
представителя истца Лариной И.Г.,
представителей ответчиков:
Брянской городской администрации Драпа А.И.,
Комитета по ЖКХ
Брянской городской администрации Зотова В.П.,
представителя третьего лица
МБУ «Дорожное управление» г.Брянска Савельевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Брянского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Брянской городской администрации, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о возложении обязанностей по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
Брянский природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Брянской природоохранной прокуратурой по обращению КуликоваВ.Н. с выездом на место совместно с представителями Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, Бежицкой районной администрации проведена проверка по факту нарушения законодательства в сфере отходов производства и потребления на территории Бежицкого района г. Брянска. В ходе проверки выявлено, что в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым №..., расположенного в границах гаражного общества «7/5» в Бежицком районе г.Брянска, имеются несанкционированные навалы отходов производства и потребления 4, 5 классов опасности, площадью около 1000кв.м. В этой связи в адрес главы Бежицкого района г.Брянска было внесено представление об установлении нарушений федерального законодательства от 08.02.2019 года № 52/52-2019, по результатам рассмотрения которого Бежицкой районной администрации направлено письмо с просьбой ликвидировать выявленные навалы отходов. Проверка, проведенная 20.06.2019 года, по повторному обращению К. при участии специалистов Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, Бежицкой районной администрации г.Брянска, показала, что выявленные ранее нарушения природного законодательства до настоящего времени не устранены, навалы отходов производства и потребления не ликвидированы. Кроме того, установлено, что на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым №..., на площади около 60 кв.м. расположена несанкционированная свалка отходов площадью около 60кв.м. В результате стихийного складирования бытовых отходов в месте, специально не отведенном для указанных целей, происходит загрязнение земельных участков, создаются предпосылки к возникновению инфекционных заболеваний граждан, угрозе окружающей среде, пожаров, что является недопустимым. Невыполнение Брянской городской администрацией мероприятий по очистке городского округа от отходов производства и потребления нарушает права и законные интересы жителей г.Брянска и иных граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации. На основании изложенного, Брянский природоохранный прокурор с учетом уточнений просит суд обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации принять меры по организации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, расположенных: в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым №..., расположенного в границах гаражного общества «7/5» в Бежицком районе г.Брянска, на площади около 1000 кв.м.; на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым №..., на площади около 60 кв.м.
Определением Советского районного суда г.Брянска от 12.08.2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Ларина И.Г. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Брянской городской администрации по доверенности Драп А.И. полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению. В случае удовлетворения исковых требований просил суд предоставить время для исполнения решения суда до 01.11.2019 года.
Представитель ответчика Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации по доверенности Зотов возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что в настоящее время между Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации и МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска заключен муниципальный контракт №0127300013119000020_123266 от 11.03.2019 года на выполнение работ по содержанию объектов внешнего благоустройства на 2019 год по административным районам: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский. В рамках данного контракта предполагается уборка несанкционированных свалок путем погрузки мусора вручную и автопогрузчиками, вывоз мусора до полигона ТБО и утилизации мусора на полигоне ТБО в соответствии со сметой затрат на выполнение прочих работ по содержанию объектов внешнего благоустройства в г. Брянске. В случае удовлетворения исковых требований просил суд также установить срок исполнения решения суда до 01.11.2019 года.
Представитель третьего лица МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска по доверенности Савельева А.М. не возражал против удовлетворения исковых требований с установлением срока исполнения решения суда до 01.11.2019 года.
Представитель Бежицкой районной администрации г.Брянска в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не направил.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 42 Конституции РФ и ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено право граждан па благоприятную окружающую среду (среду обитания), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно положениям ст. ст. 3, 4, 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе леса и иная растительность. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городских поселений в соответствии с п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 3 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» и п. l ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» возложена на органы местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 10 и 23 ст. 9 Устава города Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005 года, к вопросам местного значения города Брянска относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Брянска; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнение муниципальных функций в сфере жилищно- коммунального хозяйства является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.
Согласно п.п. 2.4 и 2.14 Положения о Комитете по жилищно- коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 года № 403, одной из основных задач Комитета является организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Брянска.
Судом установлено, что Брянской природоохранной прокуратурой по обращению К. с выездом на место совместно с представителями Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, Бежицкой районной администрации проведена проверка по факту нарушения законодательства в сфере отходов производства и потребления на территории Бежицкого района г. Брянска.
В ходе проверки выявлено, что в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым №..., расположенного в границах гаражного общества «7/5» в Бежицком районе г.Брянска, имеются несанкционированные навалы отходов производства и потребления 4,5 классов опасности площадью около 1000 кв.м.
В этой связи в адрес главы Бежицкого района г.Брянска внесено представление об установлении нарушений федерального законодательства от 08.02.2019 года № 52/52-2019.
20.06.2019 года при проведении повторной проверки по повторному обращению К. при участии специалистов Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, Бежицкой районной администрации г.Брянска, было установлено, что выявленные ранее нарушения природного законодательства до настоящего времени не устранены, навалы отходов производства и потребления не ликвидированы.
Кроме того, установлено, что на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым №..., на площади около 60 кв.м. расположена несанкционированная свалка отходов площадью около 60 кв.м.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, фототаблицей.
До настоящего времени указанные свалки не ликвидированы, что не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства дела.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Доказательства, подтверждающие ликвидацию свалки отходов производства и потребления на указанной территории, в соответствии со ст.56 ГПК РФ, ответчиками суду не представлены, в связи с чем довод представителя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку между Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации и МБУ «Дорожное управление Советского района» г. Брянска заключен муниципальный контракт №0127300013119000020_123266 от 11.03.2019 года на выполнение работ по содержанию объектов внешнего благоустройства на 2019 год по административным районам: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский, подлежит отклонению.
Учитывая изложенное, суд находит требования Брянского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд, в порядке ст. 204 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает необходимым установить срок выполнения работ по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов до 01.11.2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.11.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░:
- ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ №..., ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «7/5» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 1000 ░░.░.;
- ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ №..., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 60 ░░.░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░