Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-856/2023 ~ М-964/2023 от 17.05.2023

Дело № 2-856/2023

УИД- 49RS0008-01-2023-000970-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Палатка                                     

Магаданской области                 20 июня 2023 г.

Хасынский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Бадулиной Ю.С.,

при секретаре Керимовой И.Р.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Хасынского района Магаданской области Грудевой В.В.,

рассмотрев в помещении Хасынского районного суда в пос. Палатка гражданское дело по иску и.о. прокурора Хасынского района Магаданской области к муниципальному унитарному предприятию «Стекольный Комэнерго» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Хасынского района Магаданской области действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Хасынский районный суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Стекольный Комэнерго» Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее МУП «Стекольный-Комэнерго») об обязании совершить определенные действия. В обоснование иска указал, что по результатам мониторинга сети «Интернет», государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства установлено, что в разделе «общая информация» в качестве официального сайта МУП «Стекольный-Комэнерго» указан сайт stekomenergo.ru. Вместе с тем, указанный сайт в сети «Интернет» отсутствует, сведения о наличии иного сайта ресурсоснабжающей организации не отражены. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «Стекольный-Комэнерго» внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, доводы представления признаны МУП «Стекольный-Комэнерго» обоснованными. Вместе с тем, нарушения, указанные в представлении, не устранены, из ответа МУП «Стекольный-Комэнерго» на представление следует, что руководством предприятия решается вопрос по переносу сайта на домен mupstekomenergo.ru. Ссылаясь на положения п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ч. ч. 3, 4 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях», п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также положения Постановлений Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2130 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации», от 30 ноября 2021 г. № 2115 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения», просил обязать муниципальное унитарное предприятие «Стекольный-Комэнерго» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу создать в сети «Интернет» официальный сайт организации, предусматривающий техническую возможность подачи документов в электронной форме, отвечающий требованиям Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2115, и Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2130.

Представитель истца – помощник прокурора Хасынского района Грудева В.В. в судебном заседании исковое заявление поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика - директор МУП «Стекольный-Комэнерго» ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил в суд заявление о признании исковых требований в полном объеме, дополнительно указал, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, разъяснены и понятны.

Руководствуясь положениями части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Заслушав прокурора, исследовав имеющиеся доказательства, а также заявление представителя МУП «Стекольный-Комэнерго» о признании иска, суд приходит к следующему.

В силу требований части 3 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием системы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. Уведомление, направленное по адресу лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, указанному в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, считается полученным лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, даже если оно фактически не находится по указанному адресу.

Одновременно с направлением указанного уведомления ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами доводят соответствующее уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Данное уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ресурсоснабжающей организации и в системе (п. 4 приведенной статьи).

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, а также услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 1 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» данный Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» вопросы утверждения правил холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора холодного водоснабжения, типового договора водоотведения, типового единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора по транспортировке холодной воды, типового договора по транспортировке сточных вод, типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения отнесены к полномочиям Правительства Российской Федерации в указанной сфере.

Постановлением Правительства от 30 ноября 2021 г. № 2130 (в редакции от 29 декабря 2022 г.) утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее Правила № 2130).

В силу пункта 29 Правил № 2130 заявление о подключении и документы, предусмотренные пунктами 26 и 27 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством единого портала или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал.

Заявление и документы, представленные в форме электронного документа, подписываются лицами, уполномоченными на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписи (для физических лиц), предусмотренных Федеральным законом «Об электронной подписи».

На едином портале обеспечивается возможность подачи заявления о подключении и документов, необходимых для подключения, и реализация иных прав и обязанностей, возникающих у заявителя и исполнителя в ходе осуществления процедуры подключения, в режиме реального времени. Для целей настоящих Правил под режимом реального времени понимается такой режим обработки информации, при котором действия пользователей единого портала фиксируются, а информация о совершении или несовершении действия направляется иным заинтересованным пользователям единого портала в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами механизмом взаимодействия заявителя и исполнителя в ходе процедуры подключения.

Если получение заявления и документов в форме электронного документа осуществляется исполнителем посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на указанном сайте исполнителя. При этом исполнитель обязан обеспечить принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств.

Таким образом, из анализа приведенных положений следует, что направление заявителем заявления о подключении и документов, предусмотренных пунктами 26 и 27 вышеуказанных Правил, предусматривается как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Возможность представления заявления и документов в форме электронного документа обеспечивается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» вопросы утверждения правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, а также типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к системам теплоснабжения отнесены к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 года № 2115 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, действующие ДД.ММ.ГГГГ, согласно пункту 40 которых следует, что Для осуществления процедуры подключения к системе теплоснабжения в ходе заключения договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования и обмена между исполнителем и заявителем документами как в электронной форме, так и на бумажном носителе.

Исполнитель и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывают предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо в целях выполнения процедуры подключения к системе теплоснабжения и заключения договора о подключении подписывает предусмотренные настоящими Правилами документы в электронной форме простой электронной подписью.

Подача заявок и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством сайта теплоснабжающей или теплосетевой организации в порядке, установленном исполнителем, либо посредством единой системы идентификации и аутентификации информационно-телекоммуникационных инструментов, предоставленных единым порталом государственных услуг. Информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на сайте теплоснабжающей или теплосетевой организации. Для получения идентификатора и пароля заявитель проходит процедуру регистрации на указанном сайте с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя - для физических лиц, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и идентификационного номера налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика - для юридических лиц. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту прилагаемых в электронной форме к заявке документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом теплоснабжающая или теплосетевая организация обязана обеспечить принятие в электронной форме заявок и прилагаемых документов заявителей, в том числе возможность получения заявителями на безвозмездной основе идентификатора и пароля, сведений об основных этапах обработки заявок в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с потребителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.

Таким образом, из системного толкования норм следует, что на ресурсоснабжающую организацию, осуществляющую водотеплоснабжение, законодателем возложена обязанность иметь официальный сайт в сети «Интернет» для исполнения требований федерального законодательства.

В целях решения вопросов местного значения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Хасынского городского округа учреждено Муниципальное унитарное предприятие «Стекольный-Комэнерго», которое согласно п. 3.2 Устава, утвержденного распоряжением КУМИ от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет различные виды деятельности, в том числе производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), водоснабжение потребителей, предоставление услуг канализации, строительство систем водоснабжения и водоотведения для юридических и физических лиц (л.д. 20-37).

Как следует из представленных прокурором материалов и не оспаривается ответчиком, у ресурсоснабжающей организации МУП «Стекольный-Комэнерго» на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ официальный сайт в сети «Интернет» отсутствовал, отсутствует и в период рассмотрения дела.

При этом направленное прокурором в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ представление, директором МУП «Стекольный-Комэнерго» рассмотрено, однако содержащиеся в нем требования об устранении нарушений федерального законодательства фактически остались неисполненными до настоящего времени.

Кроме того, судом учитывается направленное ответчиком заявление о признании заявленных прокурором требований, при этом последствия признания иска и принятия его судом ответчику разъяснены и понятны.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Из смысла приведенной нормы следует, что признание иска – это диспозитивное право ответчика, означающее, что ответчик признал заявленные материально-правовые требования, заявленные к нему.

Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.

При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого судом мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В судебном заседании установлено, что ответчик МУП «Стекольный-Комэнерго» признал исковые требования и.о. прокурора Хасынского района об обязании муниципального унитарного предприятия «Стекольный-Комэнерго» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу создать в сети «Интернет» официальный сайт организации, предусматривающий техническую возможность подачи документов в электронной форме, отвечающий требованиям Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2115, и Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2130.

Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика понятны.

Исходя из изложенного, суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Признание иска является свободным волеизъявлением, заявлено добровольно. В этой связи суд полагает возможным принять признание ответчиком исковых требований.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону, и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд принимает признание иска представителем ответчика.

Таким образом, заявленные прокурором требования о возложении на МУП «Стекольный-Комэнерго» обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу создать в сети «Интернет» официальный сайт организации, предусматривающий техническую возможность подачи документов в электронной форме, отвечающий требованиям Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2115, и Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2130, судом признаются подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Судом обсуждался вопрос об установлении срока, в течение которого МУП <данные изъяты> надлежит исполнить возложенную на них судом обязанность.

Учитывая характер необходимых работ для исполнения решения суда, финансовой нагрузки, суд считает необходимым предоставить ответчику срок для устранения нарушений законодательства – в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, указанный срок считает разумным и справедливым.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход муниципального образования «Хасынский муниципальный округ».

Поскольку МУП Стекольный-Комэнерго не освобождено от уплаты госпошлины, прокурором был подан иск в интересах физических лиц, то на основании пп.3 п.1 ст.333.19, пп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ и ч.1 ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования «Хасынский муниципальный округ» государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять признание муниципального унитарного предприятия «Стекольный Комэнерго» исковых требований и.о. прокурора Хасынского района Магаданской области к муниципальному унитарному предприятию «Стекольный Комэнерго» об обязании совершить определенные действия.

Исковые требования и.о. прокурора Хасынского района Магаданской области к муниципальному унитарному предприятию «Стекольный Комэнерго» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Стекольный Комэнерго» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу создать в сети «Интернет» официальный сайт организации, предусматривающий техническую возможность подачи документов в электронной форме, отвечающий требованиям Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2115, и Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2130.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Стекольный Комэнерго» в доход бюджета Хасынского муниципального района Магаданской области государственную пошлину в размере 300 (триста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Срок составления мотивированного решения – 27 июня 2023 г.

Судья подпись     Ю.С. Бадулина

2-856/2023 ~ М-964/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Хасынского района
Ответчики
МУП "Стекольный-Комэнерго"
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Бадулина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
hasinsky--mag.sudrf.ru
17.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.05.2023Передача материалов судье
23.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Дело оформлено
31.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее