ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-4 / 2015г.
г.Белый 23 апреля 2015 года
Судья Бельского районного суда Тверской области Новиковой С.А., рассмотрев материал, представленный Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.6 ч.1, совершенном
ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ <данные изъяты>, расположенном по адресу : <адрес>
у с т а н о в и л :
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 15 часов при проведении внеплановой выездной проверки на основании приказа Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям №29-ПР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО <данные изъяты>, осуществляющего свою деятельность адресу : <адрес>, фактический адрес убойной площадки : <адрес>, выявлены нарушения ветеринарного законодательства и ветеринарно-санитарных требований, а именно п.24, п.16, п.17, п.44, п.45 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634 :
- на убойной площадке отсутствует карантинное отделение;
- непищевые боенские отходы собираются в незакрывающуюся ёмкость, не окрашенную в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования;
- рабочее место для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш не оборудовано дополнительным освещением, сигнальной системой для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной болезни);
- дезинфицирующие, моющие и чистящие средства хранятся в помещении для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
- мойка и дезинфекция мелкого инвентаря осуществляется не в трёх секционной ванне. Таким образом, ООО <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, государственный инспектор отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзоа ФИО1, полномочия которой подтверждены доверенностью № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что в ходе внеплановой проверки ООО <данные изъяты>, проведённой ДД.ММ.ГГГГ года, были выявлены нарушения в области ветеринарного законодательства, которые нашли своё отражение в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол был составлен в присутствии представителя ООО <данные изъяты> - генерального директора ФИО2, которая с допущенными нарушениями согласилась. Копия протокола со всеми приложенными материалами была вручена представителю ООО <данные изъяты> под роспись. Поскольку в результате допущенных нарушений никаких необратимых последствий не наступило, существенного вреда жизни и здоровью населения и окружающей среде причинено не было, считает достаточным назначить ООО <данные изъяты> административное наказание в виде штрафа.
Представитель ООО <данные изъяты> ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения признала, с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ознакомлена, в судебном заседании отводов суду не заявляла. Показала, что в настоящее время деятельность убойной площадки ООО <данные изъяты> прекратило в добровольном порядке. Просит назначить ООО <данные изъяты> минимальное административное взыскание, предусмотренное законом, поскольку финансовое положение организации является нестабильным, а деятельность убойной площадки - убыточной.
Вина ООО <данные изъяты> в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами :
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> в период с 10 до 15 часов ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения обязательных требований ветеринарного законодательства (убойная площадка ООО <данные изъяты>, расположенная по адресу : <адрес>) выявлены следующие нарушения : на убойной площадке, для немедленного помещения животных в случае, если среди животных, поступивших на убойные пункты, обнаружены больные животные, животные в состоянии агонии, животные, вынужденно убитые в ходе транспортировки, или трупы животных, а также если фактическое количество животных не соответствует их количеству, указанному в ветеринарном сопроводительном документе, отсутствует карантинное отделение, что является нарушением п.24 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634; непищевые боенские отходы собираются к незакрывающуюся ёмкость, не окрашенную в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования, что является нарушением п.16 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634; помещение для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы оборудовано двумя столами с алюминиевым покрытием, тремя железными оцинкованными ёмкостями для ветеринарных конфискатов, стерилизатором с инструментами, подвесной рельс, лужеными крючками, умывальником, напольными весами, рабочее место для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш не оборудовано дополнительным освещением, сигнальной системой для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной болезни), что является нарушением п.17 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634; сточные воды попадают в сток, затем – в жижеприёмник для очистки и дезинфекции, в наличии дезинфицирующие средства (хлормисепт-Р), дезинфицирующие, моющие и чистящие средства хранятся в помещении для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, что является нарушением п.44 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634; мойка и дезинфекция мелкого инвентаря осуществляется в оцинкованной ёмкости с маркировкой «для инвентаря», что является нарушением п.45 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634.
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложен факт совершения ООО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, а именно : ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 15 часов при проведении внеплановой выездной проверки на основании приказа Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям №29-ПР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО <данные изъяты>, осуществляющего свою деятельность адресу : <адрес>, фактический адрес убойной площадки : <адрес>, выявлены нарушения ветеринарного законодательства и ветеринарно-санитарных требований : на убойной площадке отсутствует карантинное отделение; непищевые боенские отходы собираются к незакрывающуюся ёмкость, не окрашенную в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования; рабочее место для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш не оборудовано дополнительным освещением, сигнальной системой для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной болезни); дезинфицирующие, моющие и чистящие средства хранятся в помещении для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы; чем нарушены п.24, п.16, п.17, п.44, п.45 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии представителя ООО <данные изъяты> ФИО2 В данном протоколе ФИО2 от объяснений отказалась, с нарушением согласна. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции РФ разъяснены представителю ООО <данные изъяты> ФИО2 при составлении протокола об административном правонарушении, что подтверждается её подписью. Каких-либо замечаний на правильность составления протокола от неё не поступало;
- предписанием от 4 февраля 2005 года, выданным ООО <данные изъяты> Управлением Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям, которым предложено устранить выявленные нарушения ветеринарного законодательства в сроки от 4 марта до 14 мая 2015 года;
- учредительными ООО <данные изъяты> и должностными инструкциями руководства : копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о постановке ООО <данные изъяты> на учёт в налоговом органе по месту нахождения, копией свидетельства о том, что здание, расположенное по адресу : <адрес>, является собственностью ООО <данные изъяты>, копией Устава ООО <данные изъяты>.
Все перечисленные доказательства по делу получены без нарушений закона, не доверять им у суда оснований не имеется.
Статьей 10.6 часть 1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п.24 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» в случае, если среди животных, поступивших на убойные пункты, обнаружены больные животные, животные в состоянии агонии, животные, вынужденно убитые в ходе транспортировки, или трупы животных, а также если фактическое наличие животных не соответствует их количеству, указанному в ветеринарном сопроводительном документе, такие животные немедленно помещаются в карантинное отделение до установления диагноза или причин несоответствия.
Из представленных материалов следует, что на убойной площадке в здании заготконторы ООО <данные изъяты>, расположенное по адресу : <адрес>, отсутствует карантинное отделение.
В соответствии с п.16 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» непищевые боенские отходы собираются в специальные закрывающиеся емкости, окрашенные в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования, и имеющие надпись об их назначении.
Из представленных материалов следует, что непищевые боенские отходы на убойной площадке в здании заготконторы ООО <данные изъяты>, расположенное по адресу : <адрес>, собираются в незакрывающуюся ёмкость, не окрашенную в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования.
В соответствии с п.17 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» в производственных помещениях (отделениях) убоя животных владельцами убойных пунктов оборудуются рабочие места и помещения для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения, на которых предусматриваются : дополнительное освещение; обеспечение горячей, холодной водой и дезинфицирующими растворами; сигнальная система для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной) болезни; устройства для регистрации выявленных случаев заболеваний животных; емкости для ветеринарных конфискатов; стерилизаторы для инструментов; микроскоп биологический, комрессориум.
Из представленных материалов следует, что рабочее место для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш на убойной площадке в здании заготконторы ООО <данные изъяты>, расположенное по адресу : <адрес>, не оборудовано дополнительным освещением, сигнальной системой для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной болезни).
В соответствии с п.44 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» средства для проведения дезинфекции, а также моющие и чистящие средства, применяемые на убойном пункте, используются и хранятся в помещениях, запирающихся на ключ.
Из представленных материалов следует, что дезинфицирующие, моющие и чистящие средства на убойной площадке в здании заготконторы ООО <данные изъяты>, расположенное по адресу : <адрес>, хранятся в помещении для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
В соответствии с п.45 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» мойка и дезинфекции мелкого инвентаря в производственных помещениях убоя и первичной переработки осуществляются в трех секционных ваннах с подводкой горячей и холодной воды и емкостями, наполненными дезраствором. Для мойки и дезинфекции фартуков и нарукавников используются специальные промаркированные емкости.
Из представленных материалов следует, что мойка и дезинфекция мелкого инвентаря на убойной площадке в здании заготконторы ООО <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, осуществляется не в трёх секционной ванне.
В силу ст.23 Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства РФ несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства.
Как видно из материалов дела, ООО <данные изъяты> нарушаются ветеринарно-санитарные правила. Вышеперечисленные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности позволяют суду сделать вывод о доказанности вины ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения. Действия ООО <данные изъяты> правильно квалифицированы по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, поскольку оно допустило нарушение ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При назначении административного наказания юридическому лицу судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает полное признание вины, принятие мер по прекращению деятельности, влекущей угрозу для жизни и здоровья населения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренных согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Решая вопрос о виде административного наказания в соответствии со ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о нецелесообразности назначения такого вида наказания, как приостановление деятельности. В силу статьей 3.2. и 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица или его структурных подразделений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2008 года, утверждённому Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009г. по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Закрепленный в части 1 статьи 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым. До назначения наказания в виде административного приостановления деятельности необходимо исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного.
Поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в части 1 статьи 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается. В рассматриваемом деле таких сведений протокол об административном правонарушении не содержит. Представитель надзорного органа в судебном заседании заявил, что допущенные юридическим лицом нарушения, а также сам характер этих нарушений, непосредственно не создали угрозу жизни и здоровью граждан, не повлекло возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Таким образом, надзорным органом о наличии таких угроз не сообщено, а судом не установлено. Поскольку цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания менее строго, чем административное приостановление деятельности, в рассматриваемом деле, суд находит возможным, назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией статьи 10.6. ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, виновный в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть ООО <данные изъяты> административному взысканию в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить ООО <данные изъяты>, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Уплату штрафа производить :
Реквизиты получателя административного штрафа :
Наименование получателя платежа: УФК по Тверской области (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям);
ИНН получателя : 69576658002895, КПП получателя : 695001001; Банк получателя: отделение Тверь; БИК банка : 042809001; расчётный счёт : 40101810600000010005; ОКТМО : 28701000001; код бюджетной классификации – 081 116 07000 01 6000 140.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскании суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Бельский районный суд по адресу : г.Белый, ул.Правды, 14.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Тверской областной суд через Бельский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья : С.А. Новикова.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-4 / 2015г.
г.Белый 23 апреля 2015 года
Судья Бельского районного суда Тверской области Новиковой С.А., рассмотрев материал, представленный Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям, об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.6 ч.1, совершенном
ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ <данные изъяты>, расположенном по адресу : <адрес>
у с т а н о в и л :
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 15 часов при проведении внеплановой выездной проверки на основании приказа Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям №29-ПР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО <данные изъяты>, осуществляющего свою деятельность адресу : <адрес>, фактический адрес убойной площадки : <адрес>, выявлены нарушения ветеринарного законодательства и ветеринарно-санитарных требований, а именно п.24, п.16, п.17, п.44, п.45 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634 :
- на убойной площадке отсутствует карантинное отделение;
- непищевые боенские отходы собираются в незакрывающуюся ёмкость, не окрашенную в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования;
- рабочее место для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш не оборудовано дополнительным освещением, сигнальной системой для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной болезни);
- дезинфицирующие, моющие и чистящие средства хранятся в помещении для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
- мойка и дезинфекция мелкого инвентаря осуществляется не в трёх секционной ванне. Таким образом, ООО <данные изъяты> совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, государственный инспектор отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзоа ФИО1, полномочия которой подтверждены доверенностью № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что в ходе внеплановой проверки ООО <данные изъяты>, проведённой ДД.ММ.ГГГГ года, были выявлены нарушения в области ветеринарного законодательства, которые нашли своё отражение в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол был составлен в присутствии представителя ООО <данные изъяты> - генерального директора ФИО2, которая с допущенными нарушениями согласилась. Копия протокола со всеми приложенными материалами была вручена представителю ООО <данные изъяты> под роспись. Поскольку в результате допущенных нарушений никаких необратимых последствий не наступило, существенного вреда жизни и здоровью населения и окружающей среде причинено не было, считает достаточным назначить ООО <данные изъяты> административное наказание в виде штрафа.
Представитель ООО <данные изъяты> ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения признала, с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ознакомлена, в судебном заседании отводов суду не заявляла. Показала, что в настоящее время деятельность убойной площадки ООО <данные изъяты> прекратило в добровольном порядке. Просит назначить ООО <данные изъяты> минимальное административное взыскание, предусмотренное законом, поскольку финансовое положение организации является нестабильным, а деятельность убойной площадки - убыточной.
Вина ООО <данные изъяты> в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами :
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО <данные изъяты> в период с 10 до 15 часов ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения обязательных требований ветеринарного законодательства (убойная площадка ООО <данные изъяты>, расположенная по адресу : <адрес>) выявлены следующие нарушения : на убойной площадке, для немедленного помещения животных в случае, если среди животных, поступивших на убойные пункты, обнаружены больные животные, животные в состоянии агонии, животные, вынужденно убитые в ходе транспортировки, или трупы животных, а также если фактическое количество животных не соответствует их количеству, указанному в ветеринарном сопроводительном документе, отсутствует карантинное отделение, что является нарушением п.24 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634; непищевые боенские отходы собираются к незакрывающуюся ёмкость, не окрашенную в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования, что является нарушением п.16 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634; помещение для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы оборудовано двумя столами с алюминиевым покрытием, тремя железными оцинкованными ёмкостями для ветеринарных конфискатов, стерилизатором с инструментами, подвесной рельс, лужеными крючками, умывальником, напольными весами, рабочее место для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш не оборудовано дополнительным освещением, сигнальной системой для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной болезни), что является нарушением п.17 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634; сточные воды попадают в сток, затем – в жижеприёмник для очистки и дезинфекции, в наличии дезинфицирующие средства (хлормисепт-Р), дезинфицирующие, моющие и чистящие средства хранятся в помещении для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, что является нарушением п.44 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634; мойка и дезинфекция мелкого инвентаря осуществляется в оцинкованной ёмкости с маркировкой «для инвентаря», что является нарушением п.45 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634.
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложен факт совершения ООО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, а именно : ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 15 часов при проведении внеплановой выездной проверки на основании приказа Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям №29-ПР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО <данные изъяты>, осуществляющего свою деятельность адресу : <адрес>, фактический адрес убойной площадки : <адрес>, выявлены нарушения ветеринарного законодательства и ветеринарно-санитарных требований : на убойной площадке отсутствует карантинное отделение; непищевые боенские отходы собираются к незакрывающуюся ёмкость, не окрашенную в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования; рабочее место для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш не оборудовано дополнительным освещением, сигнальной системой для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной болезни); дезинфицирующие, моющие и чистящие средства хранятся в помещении для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы; чем нарушены п.24, п.16, п.17, п.44, п.45 Приказа от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», зарегистрированного в Минюсте России 11 ноября 2014 года №34634. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии представителя ООО <данные изъяты> ФИО2 В данном протоколе ФИО2 от объяснений отказалась, с нарушением согласна. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции РФ разъяснены представителю ООО <данные изъяты> ФИО2 при составлении протокола об административном правонарушении, что подтверждается её подписью. Каких-либо замечаний на правильность составления протокола от неё не поступало;
- предписанием от 4 февраля 2005 года, выданным ООО <данные изъяты> Управлением Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям, которым предложено устранить выявленные нарушения ветеринарного законодательства в сроки от 4 марта до 14 мая 2015 года;
- учредительными ООО <данные изъяты> и должностными инструкциями руководства : копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, копией свидетельства о постановке ООО <данные изъяты> на учёт в налоговом органе по месту нахождения, копией свидетельства о том, что здание, расположенное по адресу : <адрес>, является собственностью ООО <данные изъяты>, копией Устава ООО <данные изъяты>.
Все перечисленные доказательства по делу получены без нарушений закона, не доверять им у суда оснований не имеется.
Статьей 10.6 часть 1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п.24 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» в случае, если среди животных, поступивших на убойные пункты, обнаружены больные животные, животные в состоянии агонии, животные, вынужденно убитые в ходе транспортировки, или трупы животных, а также если фактическое наличие животных не соответствует их количеству, указанному в ветеринарном сопроводительном документе, такие животные немедленно помещаются в карантинное отделение до установления диагноза или причин несоответствия.
Из представленных материалов следует, что на убойной площадке в здании заготконторы ООО <данные изъяты>, расположенное по адресу : <адрес>, отсутствует карантинное отделение.
В соответствии с п.16 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» непищевые боенские отходы собираются в специальные закрывающиеся емкости, окрашенные в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования, и имеющие надпись об их назначении.
Из представленных материалов следует, что непищевые боенские отходы на убойной площадке в здании заготконторы ООО <данные изъяты>, расположенное по адресу : <адрес>, собираются в незакрывающуюся ёмкость, не окрашенную в цвет, отличающийся от окраски другого оборудования.
В соответствии с п.17 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» в производственных помещениях (отделениях) убоя животных владельцами убойных пунктов оборудуются рабочие места и помещения для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения, на которых предусматриваются : дополнительное освещение; обеспечение горячей, холодной водой и дезинфицирующими растворами; сигнальная система для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной) болезни; устройства для регистрации выявленных случаев заболеваний животных; емкости для ветеринарных конфискатов; стерилизаторы для инструментов; микроскоп биологический, комрессориум.
Из представленных материалов следует, что рабочее место для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш на убойной площадке в здании заготконторы ООО <данные изъяты>, расположенное по адресу : <адрес>, не оборудовано дополнительным освещением, сигнальной системой для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной болезни).
В соответствии с п.44 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» средства для проведения дезинфекции, а также моющие и чистящие средства, применяемые на убойном пункте, используются и хранятся в помещениях, запирающихся на ключ.
Из представленных материалов следует, что дезинфицирующие, моющие и чистящие средства на убойной площадке в здании заготконторы ООО <данные изъяты>, расположенное по адресу : <адрес>, хранятся в помещении для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
В соответствии с п.45 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2014 года №72 «Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности» мойка и дезинфекции мелкого инвентаря в производственных помещениях убоя и первичной переработки осуществляются в трех секционных ваннах с подводкой горячей и холодной воды и емкостями, наполненными дезраствором. Для мойки и дезинфекции фартуков и нарукавников используются специальные промаркированные емкости.
Из представленных материалов следует, что мойка и дезинфекция мелкого инвентаря на убойной площадке в здании заготконторы ООО <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, осуществляется не в трёх секционной ванне.
В силу ст.23 Закона РФ от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства РФ несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства.
Как видно из материалов дела, ООО <данные изъяты> нарушаются ветеринарно-санитарные правила. Вышеперечисленные доказательства согласуются между собой и в своей совокупности позволяют суду сделать вывод о доказанности вины ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения. Действия ООО <данные изъяты> правильно квалифицированы по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, поскольку оно допустило нарушение ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При назначении административного наказания юридическому лицу судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает полное признание вины, принятие мер по прекращению деятельности, влекущей угрозу для жизни и здоровья населения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность за административное правонарушение, предусмотренных согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Решая вопрос о виде административного наказания в соответствии со ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о нецелесообразности назначения такого вида наказания, как приостановление деятельности. В силу статьей 3.2. и 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица или его структурных подразделений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2008 года, утверждённому Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009г. по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Закрепленный в части 1 статьи 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым. До назначения наказания в виде административного приостановления деятельности необходимо исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного.
Поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в части 1 статьи 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается. В рассматриваемом деле таких сведений протокол об административном правонарушении не содержит. Представитель надзорного органа в судебном заседании заявил, что допущенные юридическим лицом нарушения, а также сам характер этих нарушений, непосредственно не создали угрозу жизни и здоровью граждан, не повлекло возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Таким образом, надзорным органом о наличии таких угроз не сообщено, а судом не установлено. Поскольку цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания менее строго, чем административное приостановление деятельности, в рассматриваемом деле, суд находит возможным, назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией статьи 10.6. ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, виновный в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть ООО <данные изъяты> административному взысканию в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить ООО <данные изъяты>, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Уплату штрафа производить :
Реквизиты получателя административного штрафа :
Наименование получателя платежа: УФК по Тверской области (Управление Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям);
ИНН получателя : 69576658002895, КПП получателя : 695001001; Банк получателя: отделение Тверь; БИК банка : 042809001; расчётный счёт : 40101810600000010005; ОКТМО : 28701000001; код бюджетной классификации – 081 116 07000 01 6000 140.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскании суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Бельский районный суд по адресу : г.Белый, ул.Правды, 14.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Тверской областной суд через Бельский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья : С.А. Новикова.