Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-705/2019 от 19.11.2019

Дело № 5- 705/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 ноября 2019 г.                                г. Барнаул

Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Жидких Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Степанова Александра Ивановича, 06.09.1970 года рождения, уроженца г.Караганда Карагандинской области Казахской ССР, являющегося лицом без гражданства, нетрудоустроенного, фактически проживающего по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, СНТ «Пригородное», уч.542, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

19.11.2019 в 09 часов 30 минут начальником ОВМ ОП по Индустриальному району УМВД России по г. Барнаулу по адресу: г. Барнаул, ул. Энтузиастов, 4 выявлен Степанов А.И., 06.09.1970 года рождения, въехавший в 1993 году в РФ, 29.10.2003 получивший в установленном законом порядке вид на жительство лица без гражданства сроком действия по 29.10.2008. С 30.10.2008 срок действия вида на жительство лица без гражданства истек. В настоящее время документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет.

Степанов А.И. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, тем самым совершил деяние, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным лицом или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При рассмотрении дела Степанов А.И. полностью признал свою вину в совершении вмененного правонарушения, раскаялся, пояснил, что в Российской Федерации, а именно, в г.Барнауле проживает его мать – Степанова С.А., пояснил, что он состоит в фактически брачных отношениях с Мартыновой С.А., имеет несовершеннолетних дочерей Мартынову А.А. 02.04.2012 г.р., Мартынову А.А. 18.03.2013 г.р. и Мартынову У.А. 04.11.2014 г.р., которые являются гражданами Российской Федерации. С нарушением согласен, вину признал.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 Закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В справке заместителя начальника ОВМ ОП по Индустриальному району УМВД России по г.Барнаулу Миновского О.А. от 19.11.2019 указано, что согласно учетам УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю, АС ЦБДУИГ и ППР «Территория» ОВМ ОП по Индустриальному району УМВД России по г.Барнаулу установлено, что лицо без гражданства Степанов Александр Иванович, 06.09.1970 г.р. в 1993 году въехал в Российскую Федерацию, 29.10.2003 УФМС России по Алтайскому краю выдан вид на жительство лица без гражданства 80 №0013532 сроком действия до 29.10.2008. В настоящее время документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеет. С 30.10.2008 Степанов А.И., 06.09.1970 г.р. пребывает (проживает) на территории Российской Федерации незаконно.

Таким образом, по делу судом установлено, что Степанов Александр Иванович на территории Российской Федерации незаконно, так как у него отсутствуют документы, дающие право на пребывание в РФ, тем самым он совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, - нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом и справкой заместителя начальника ОВМ ОП по Индустриальному району УМВД России по г.Барнаулу Миновского О.А. от 19.11.2019, объяснениями Степанова А.И., указанными в протоколе об административном правонарушении и при рассмотрении дела, заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства №33.

При назначении наказания судья принимает во внимание следующее.

В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, ратифицированной Федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» и в этой связи являющейся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (п. 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2).

При этом в силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.03.2006 № 55-О по жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав п. 7 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Таким образом, при принятии решения о необходимости выдворения гражданина суду следует соблюдать баланс публичных и частных (семейных) интересов в случаях, когда такое решение сопряжено с ограничением права лица на уважение семейной жизни (вмешательством в данное право), поскольку такое ограничение (вмешательство) может считаться правомерным только при условии его соответствия всем трем критериям, указанным в ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а равно в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, то есть должно быть основано на законе, преследовать социально значимую, законную цель и являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

В судебном заседании установлено, что на территории РФ, а именно, в г.Барнауле Алтайского края проживает мать Степанова А.И. – Степанова С.А., 17.03.1948 г.р., зарегистрирована по адресу: г.Барнаул, СНТ «Пригородное», уч.542, который Степанов А.И. указал как адрес своего проживания.

Кроме того, согласно пояснениям Степанова А.И. он также проживает по одному адресу с Мартыновой С.А., 17.02.1985 г.р., и дочерьми Мартыновой А.А. 02.04.2012 г.р., Мартыновой А.А. 18.08.2013 г.р., Мартыновой У.А. 04.11.2014 г.р., что подтверждается сведениями ППР «Территория», согласно которым адресом регистрации указанных лиц является г.Барнаул, СНТ «Пригородное», уч.542.

Суд полагает, что совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод о наличии у Степанова А.И. устойчивых семейных, социальных связей в стране пребывания, что подтверждается вышеизложенными доказательствами и объяснениями самого лица, привлекаемого к административной ответственности.

При назначении наказания учитывается: характер совершенного правонарушения, объектом которого является режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, призванный обеспечить в Российской Федерации общественный порядок, защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан; непринятие законных мер к получению разрешения на пребывание в Российской Федерации; факт привлечения Степанова А.И. 15.07.2015 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, наличие семейных связей на территории Российской Федерации.

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, в частности признание вины, суд полагает возможным не назначать дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ.

С учетом вышеуказанных обстоятельств и необходимости достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства, суд полагает необходимым определить Степанову А.И. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без выдворения за пределы Российской Федерации, принимая во внимание положения ст.8 вышеназванной Конвенции, а также правовую позицию Конституционного суда РФ, выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд считает, что принятие решения о выдворении за пределы Российской Федерации будет противоречить вышеназванной Конвенции. Принятие решения о выдворении невозможно в данном случае мотивировать той крайней необходимостью в интересах национальной безопасности или общественного порядка, экономического благосостояния страны, предотвращения беспорядков или преступлений, охраны здоровья и нравственности или защиты прав других лиц, которая бы оправдывала вмешательство в право Степанова А.И. на уважение семейной жизни, при том, учитывая факт проживания на территории РФ в г.Барнауле Алтайского края его матери, Мартыновой С.А., состоящей с ним в фактически брачных отношениях, несовершеннолетних дочерей, имеющих гражданство Российской Федерации.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание фактические брачные отношения с гражданкой России, наличие совместных несовершеннолетних детей, принимаемые меры для легализации на территории Российской Федерации, назначение Степанову А.И. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет соответствовать целям и принципам назначения наказания, а также требованиям международных норм.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не могу являться основанием для освобождения Степанова А.И. от административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.1, 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11 и 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ч.5 ст.34 Закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 06.09.1970 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 222401001, ░░░ 2224011531, ░░░░░ 01701000, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810350041010001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 040173001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18811640000016020140, ░░░ 18891229990088582204.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2009 ░░░░ № 103-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░", ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. ░░░░░░░, ░░.░░░░░░, 206░, ░░░░░░░ 26).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░, ░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░/░                                 ░.░. ░░░░░░░░

░░ 19.11.2019 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №5-705/19 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░. ░░░ 22RS0065-02-2019-005765-50.

5-705/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Александр Иванович
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Жидких Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
industrialny--alt.sudrf.ru
19.11.2019Передача дела судье
19.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2019Рассмотрение дела по существу
19.11.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.01.2020Обращено к исполнению
03.03.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее