Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-255/2017 ~ М-270/2017 от 13.11.2017

Дело № 2а-255/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                                                   20 ноября 2017 года

    Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Алексеева С. А., при секретаре Синёвой Е. В., с участием заместителя прокурора Андреапольского района Тверской области Акимовой Е. М., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области подполковника внутренней службы Попова Н. Н. об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова А.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области Попов Н. Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова А. Н.

    Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечению срока наказания 29.01.2018. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-8 с 02.09.2016. По прибытию в учреждение было назначено лечение <данные изъяты>, которое в настоящее время продлено. Трудоустроен на промышленной зоне овощеводом. К труду относится добросовестно, трудолюбив. К работам без оплаты труда по благоустройству учреждения относится положительно. Режимные требования выполняет в полном объеме. Активного участия в общественной жизни учреждения не принимает. Имеет среднее образование, а также учился при учреждении в ФК ПОУ № 53 и получил две специальности: «Станочник деревообрабатывающих станков второго разряда» и «Каменщик». За время нахождения в местах лишения свободы имеет 55 взысканий, 38 раз из которых водворялся в штрафной изолятор, имеет 1 профилактическую беседу, поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает правильные выводы. 15.02.2010 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия содержания. 16.06.2013 переведен со строгих условий содержания в обычные. По характеру эмоционален, адекватен, независим, общителен. Дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных, конфликтных ситуаций в коллективе с другими осужденными не создает. Социально-полезные связи поддерживает. Исков, алиментов не имеет. Осужденный Петров А. Н. характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления.

    Просит: рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Петрова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>. Установить ему на срок 03 года следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Административный истец – представитель ЛИУ-8 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

        Административный ответчик Петров А. Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

            Заместитель прокурора Андреапольского района Тверской области Акимова Е. М. в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

            Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

          Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

          В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

          Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

           В ходе исследования доказательств, установлено:

    Петров А. Н. ранее судим по приговору Заволжского районного суда г. Ярославля от 30 сентября 2008 года по ч. 4 ст. 111, п. «в» ч. 4 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 09 лет без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Он же, осужден по приговору Кировского районного суда г. Ярославля от 05.11.2008, с учетом изменений, внесенных постановлением от 26.01.2009, постановлением Рыбинского городского суда Ярославской области от 13.09.2012, по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 09 лет 04 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Петров А. Н. отбывает наказание по приговору Кировского районного суда г. Ярославля от 05.11.2008, с учетом внесенных изменений, за совершение умышленных тяжких и особо тяжких преступлений.

    На основании п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ранее действовавшей редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Осужденный Петров А. Н. подлежит освобождению по истечении срока наказания 29.01.2018 года.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении Петрова А. Н., суд учитывает, что он осужден за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, за время нахождения в местах лишения свободы имеет 55 взысканий, 38 раз из которых водворялся в штрафной изолятор, имеет 1 профилактическую беседу, поощрений не имеет. С 15.02.2010 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, суд полагает необходимым установить Петрову А. Н. следующие административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра, если это не связано с трудоустройством; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении Петрова А. Н. должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

          Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Петров А. Н. осужден за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ.

РЕШИЛ:

Установить в отношении Петрова А.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 03 года и административные ограничения в виде:

обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра, если это не связано с трудоустройством.

запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

Срок административного надзора в отношении Петрова А. Н. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

    Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья                                                                                                          С.А. Алексеев

Дело № 2а-255/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                                                   20 ноября 2017 года

    Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Алексеева С. А., при секретаре Синёвой Е. В., с участием заместителя прокурора Андреапольского района Тверской области Акимовой Е. М., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области подполковника внутренней службы Попова Н. Н. об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова А.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области Попов Н. Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Петрова А. Н.

    Свои требования мотивировал тем, что осужденный подлежит освобождению из ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области по истечению срока наказания 29.01.2018. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-8 с 02.09.2016. По прибытию в учреждение было назначено лечение <данные изъяты>, которое в настоящее время продлено. Трудоустроен на промышленной зоне овощеводом. К труду относится добросовестно, трудолюбив. К работам без оплаты труда по благоустройству учреждения относится положительно. Режимные требования выполняет в полном объеме. Активного участия в общественной жизни учреждения не принимает. Имеет среднее образование, а также учился при учреждении в ФК ПОУ № 53 и получил две специальности: «Станочник деревообрабатывающих станков второго разряда» и «Каменщик». За время нахождения в местах лишения свободы имеет 55 взысканий, 38 раз из которых водворялся в штрафной изолятор, имеет 1 профилактическую беседу, поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, делает правильные выводы. 15.02.2010 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия содержания. 16.06.2013 переведен со строгих условий содержания в обычные. По характеру эмоционален, адекватен, независим, общителен. Дружеские отношения поддерживает с различной категорией осужденных, конфликтных ситуаций в коллективе с другими осужденными не создает. Социально-полезные связи поддерживает. Исков, алиментов не имеет. Осужденный Петров А. Н. характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления.

    Просит: рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Петрова А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который по отбытии срока наказания намерен выехать по адресу: <адрес>. Установить ему на срок 03 года следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Административный истец – представитель ЛИУ-8 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

        Административный ответчик Петров А. Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

            Заместитель прокурора Андреапольского района Тверской области Акимова Е. М. в судебном заседании полагала необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

            Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

          Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

          В силу п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании ч. 1, 2 ст. 4, Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

          Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

           В ходе исследования доказательств, установлено:

    Петров А. Н. ранее судим по приговору Заволжского районного суда г. Ярославля от 30 сентября 2008 года по ч. 4 ст. 111, п. «в» ч. 4 ст. 162, ч. 3 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 09 лет без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Он же, осужден по приговору Кировского районного суда г. Ярославля от 05.11.2008, с учетом изменений, внесенных постановлением от 26.01.2009, постановлением Рыбинского городского суда Ярославской области от 13.09.2012, по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 09 лет 04 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Петров А. Н. отбывает наказание по приговору Кировского районного суда г. Ярославля от 05.11.2008, с учетом внесенных изменений, за совершение умышленных тяжких и особо тяжких преступлений.

    На основании п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ранее действовавшей редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Осужденный Петров А. Н. подлежит освобождению по истечении срока наказания 29.01.2018 года.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении Петрова А. Н., суд учитывает, что он осужден за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, за время нахождения в местах лишения свободы имеет 55 взысканий, 38 раз из которых водворялся в штрафной изолятор, имеет 1 профилактическую беседу, поощрений не имеет. С 15.02.2010 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С учетом всех обстоятельств дела и личности осужденного, суд полагает необходимым установить Петрову А. Н. следующие административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра, если это не связано с трудоустройством; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ-64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении Петрова А. Н. должен исчисляться со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

          Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что Петров А. Н. осужден за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ.

РЕШИЛ:

Установить в отношении Петрова А.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 03 года и административные ограничения в виде:

обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра, если это не связано с трудоустройством.

запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

Срок административного надзора в отношении Петрова А. Н. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

    Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья                                                                                                          С.А. Алексеев

1версия для печати

2а-255/2017 ~ М-270/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Тверской области
Прокурор Андреапольского района Е.М.Акимова
Ответчики
Петров Алексей Николаевич
Судья
Алексеев С.А.
Дело на сайте суда
andreapolsky--twr.sudrf.ru
13.11.2017Регистрация административного искового заявления
13.11.2017Передача материалов судье
13.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2017Дело оформлено
07.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее