Дело (номер обезличен)
УИД:52RS0(номер обезличен)-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
(адрес обезличен) 23 мая 2024 года
Судья Кстовского городского суда (адрес обезличен) Заказова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении ООО Промтехстрой, ИНН/КПП (номер обезличен), юридический адрес: (адрес обезличен), г. Н.Новгород, (адрес обезличен), ранее не привлекавшего к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата обезличена), (дата обезличена) сотрудниками Кстовской городской прокуратуры на основании решения от (дата обезличена) (номер обезличен) Кстовского городского прокурора совместно с сотрудниками ОВМ ОМВД России «Кстовский» проведена проверка деятельности МБОУ «Работкинский аграрный колледж» расположенного по адресу: (адрес обезличен), в ходе которой установлено, что (дата обезличена) образовательной организацией с ООО «Промтехстрой» в лице директора гражданина Российской Федерации (номер обезличен), (дата обезличена) года рождения ОГРНИП (номер обезличен)), заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития, расположенного по адресу: (адрес обезличен), где в рамках проверочных мероприятий (КУСП (номер обезличен) от (дата обезличена)), (дата обезличена) был установлен факт привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Т, (дата обезличена) года рождения, осуществляющий трудовую деятельность в качестве разнорабочего ООО «Промтехстрой», на момент проверки занимался демонтажем стен в общежитии, имея, действуй патент на осуществление трудовой деятельности на территории (адрес обезличен) 52(номер обезличен) выданный (дата обезличена) ГУ МВД России по (адрес обезличен), содержащий сведения о профессии «маляр», чем нарушил требования п. 4.2 ст. 13 Федерального Закона от (дата обезличена) (номер обезличен)-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица – директор ООО «Промтехстрой» Е, которому были разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ст.ст. 25.5, 25.4 КоАП РФ, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся.
Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении - начальник отделения по работе с иностранными гражданами по вопросам миграции отдела МВД России «Кстовский» старший лейтенант полиции П в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайство об отложении дела слушанием не заявила.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.
Заслушав законного представителя юридического лица директора ООО «Промтехстрой» Е, исследовав представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от (дата обезличена) № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от (дата обезличена) № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
В судебном заседании установлено, что (дата обезличена) сотрудниками Кстовской городской прокуратуры на основании решения от (дата обезличена) (номер обезличен) Кстовского городского прокурора совместно с сотрудниками ОВМ ОМВД России «Кстовский» проведена проверка деятельности МБОУ «Работкинский аграрный колледж», расположенного по адресу: (адрес обезличен), в ходе которой установлено, что (дата обезличена) образовательной организацией с ООО «Промтехстрой» в лице директора гражданина Российской Федерации (номер обезличен), (дата обезличена) года рождения ОГРНИП (данные обезличены) заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития, расположенного по адресу: (адрес обезличен), где в рамках проверочных мероприятий (КУСП (номер обезличен) от (дата обезличена)), (дата обезличена) был установлен факт привлечения к трудовой деятельности гражданина Республики Т, (дата обезличена) года рождения, осуществляющий трудовую деятельность в качестве разнорабочего ООО «Промтехстрой», на момент проверки занимался демонтажем стен в общежитии, имея, действуй патент на осуществление трудовой деятельности на территории (адрес обезличен) 52(номер обезличен), выданный (дата обезличена) ГУ МВД России по (адрес обезличен), содержащий сведения о профессии «маляр». Указанными действиями ООО «Промтехстрой» допустило нарушение требования п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от (дата обезличена) № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и, тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КАП РФ, и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.27-30), протоколом об административном правонарушении (л.д.32); письменными объяснениями директора ООО «Промтехстрой» Е (л.д.33-34), распоряжением ГУ МВД РФ по (адрес обезличен) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица ООО «Промтехстрой» (л.д. 50-52), актом проверки (л.д.53-54), рапортом старшего помощника городского прокурора Ч (л.д.59), решением городского прокурора о проведении проверки (л.д.60), протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении иностранного гражданина О (л.д.65), постановлением о привлечении иностранного гражданина О к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д.66), фотоматериалом, журналом регистрации вводного инструктажа (л.д.163-167), журналом регистрации инструктажа на рабочем месте (л.д.168-174), иными материалами дела, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Промтехстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица ООО «Промтехстрой» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, не имеется.
Разрешая вопрос о назначении наказания в связи с совершением административного правонарушения, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с пп. 3.2-3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо тяжких последствий, имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административный ответственности, а также привлечение к административной ответственности юридического лица впервые, суд расценивает их как исключительные обстоятельства и полагает возможным при назначении наказания применить положения ст. 4.1 КоАП РФ, и назначить наказание ООО «Промтехстрой» в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным назначить ООО «Промтехстрой» административный штраф в размере 125 000 рублей.
Кроме того, необходимо отметить, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного юридическим лицом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Оснований для применения ст. ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ также не усматривается, исходя из характера административного правонарушения.
Оценивая обстоятельства конкретного дела, по мнению суда, избранная мера ответственности в виде административного штрафа, наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, что будет отвечать принципам законности, справедливости и неотвратимости наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18.15, ст. 29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО Промтехстрой ((номер обезличен), юридический адрес: (адрес обезличен), г. Н.Новгород, (адрес обезличен)), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере (номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
(номер обезличен)
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В.Заказова