Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-575/2022 (12-1906/2021;) от 20.12.2021

Дело №12-575/2022 (12-1906/2021)

РЕШЕНИЕ

26 мая 2022 года                                                город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ондар И.В. на постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Монгуш Т.Х. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская психиатрическая больница» Ондар И.В.,

УСТАНОВИЛ:

Ондар И.В. обратилась в суд с жалобой на постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо - контрактный управляющий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва (далее-ГБУЗ РТ «Респсихбольница) Ондар И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, указав, что впервые привлекается к административной ответственности, с учетом плохого состояния здоровья, наличием на иждивении несовершеннолетнего ребенка, просит заменить назначенное административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании Ондар И.В. доводы жалобы поддержала, при этом пояснив, что допущенные нарушения закона не повлекли тяжких последствий, поэтому просит заменить штраф на предупреждение, ссылаясь на имущественное положение, является матерью одиночкой, растит детей, содержит дочь и внука, доход получает в минимальном размере.

Представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Сарыглар А.Х.О. с жалобой заявителя не согласилась, пояснив, что постановление является законным и обоснованным, правовых оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется, вместе с тем, полагая возможным снизить размер штрафа.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования постановления заявителем соблюден.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа для должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, с ДД.ММ.ГГГГ регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которым, в том числе установлен порядок заключения государственных контрактов и муниципальных контрактов.

В силу части 1 статьи 30 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в который не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупки услуг по предоставлению кредитов, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупки работ в области использования атомной энергии, закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Законом о размещении заказов, является исключительной обязанностью заказчика.

Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом, Ондар И.В., будучи должностным лицом - контрактным управляющим ГБУЗ РТ «Респсихбольница», в чьи должностные обязанности входят вопросы по осуществлению подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, приглашений на принятие участия в определении поставщиков, осуществление закупок, в том числе заключение контрактов для нужд ГБУЗ РТ «Респсихбольница», в нарушение требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допустила осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 4,9 % от совокупного годового объема закупок, что менее 15% совокупного годового объема закупок, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Монгуш Т.Х. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - контрактный управляющий ГБУЗ РТ «Респсихбольница» Ондар И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность контрактного управляющего ГБУЗ РТ «Респсихбольница» Ондар И.В. подтверждаются совокупностью представленных доказательств, том числе: актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому в нарушение требований ч.1 ст.30 Федерального закона №44-ФЗ, ГБУЗ РТ «Респсихбольница» осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год на сумму 451841,72 руб., что составляет 4,9% вместо 15% (1 382 587,27 руб.) или на 930 745,55 руб. не осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; отчетом об объеме закупок за 2020 год; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Ондар И.В.; приказом о назначении Ондар И.В. на должность менеджера (контрактный управляющий) от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией менеджера (контрактный управляющий).

Данные доказательства получены должностными лицами Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе проверки на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РТ «Респсихбольница» на соблюдение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ, что нашло подтверждение в при рассмотрении данной жалобы, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно принято руководителем Службы и положены в основу постановления, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Поскольку Ондар И.В., являясь контрактным управляющим ГБУЗ РТ «Респсихбольница», лицом, ответственным за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, допустила осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 4,9% от совокупного годового объема закупок, что менее установленных ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 15% совокупного годового объема закупок, ее действия должностным лицом административного органа по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ квалифицированы правильно.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в оспариваемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении дела об административном правонарушении, не согласиться с которыми оснований не имеется, и не оспаривается самим виновным лицом Ондар И.В.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Доказательств тому, что должностным лицом ГБУЗ РТ «Респсихбольница» Ондар И.В. предприняты исчерпывающие меры по исполнению требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ суду не представлено.

С утверждениями заявителя о том, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа с учетом того, что она впервые привлекается к административной ответственности, а также ее семейного и материального положения, ухудшением состояния здоровья в связи с перенесенным заболеванием Ковид-19, можно заменить на предупреждение, нельзя согласиться.

Данные доводы заявителя должностным лицом были учтены и мотивированно опровергнуты, в частности при квалификации деяния по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении установленного государством порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то есть не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, который создает условия и предпосылки для совершения коррупционных правонарушений, в силу чего не может безусловно являться малозначительным, и то, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в это связи административный орган с учетом характера совершенного правонарушения, личности Ондар И.В., не усмотрел оснований для применения ч.2.2 ст.4.1, ст.ст.4.1.1, 3.4 КоАП РФ, предусматривающих замену административного наказания на предупреждение и назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя по рассматриваемому делу не установлено.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица административного органа является законными и обоснованными, оснований для его отмены не имеется.

Вместе с тем полагаю, что назначенное Ондар И.В. наказание подлежит изменению по следующим основаниям.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, с учетом признания вины, данных о личности правонарушителя (правонарушение совершенно впервые), приобщенных сведений об имущественном положении лица привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным снизить размер ранее назначенного административного штрафа до 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Монгуш Т.Х. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская психиатрическая больница» Ондар И.В., изменить, снизить размер назначенного штрафа до 25 000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения (вручения) решения.

Судья                                                           Р.С. Монгуш

12-575/2022 (12-1906/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Ондар Инга Валерьевна, контрактный управляющий ГБУЗ РТ "Республиканская психитарическая больница"
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

ст.7.30 ч.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
20.12.2021Материалы переданы в производство судье
28.12.2021Истребованы материалы
21.01.2022Поступили истребованные материалы
26.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее