Дело № 12-45/2023
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
28 апреля 2023 года гор. Гаврилов-Ям
Судья Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области Павлюченко А.А.,
при секретаре Уколицкой О.Г., с участием помощника прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области Никитина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карповский А.Ю. на постановление заместителя начальника отдела охраны и использования животного мира департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области № № от ДД.ММ.ГГГГ., которым
Карповский А.Ю., <данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя начальника отдела охраны и использования животного мира департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области № № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – Карповский А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.8.37 КоАП РФ и в силу ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ административное наказание в виде штрафа заменено на предупреждение с объявлением о недопустимости совершения аналогичного правонарушения.
Карповский А.Ю. обратился в районный суд с жалобой на постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы ее автором указано, что Отделение, осуществляя деятельность в сфере охоты и охотничьего хозяйства, производит выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов без подачи заявления заявителем. При проверке разрешений, выданных Отделением, выявлены разрешения: 76 № (лось до года), 76 № (лось взрослый), 76 № (вальдшнеп), 76 № (гусь), 76 № (водоплавающая дичь), в которых отсутствует подпись охотника. Указано, что в ходе проверки установлено, что в нарушение приказа Минприроды России от 09.01.2014 г. № 6 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля» в Отделении отсутствует план производственного охотничьего контроля. Констатировано, что перечисленные выше действия (бездействие) повлекли нарушение требований Федерального закона РФ от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов», утвержденного приказом Минприроды России от 29.08.2014 г. № 379, «Порядка осуществления производственного охотничьего контроля», утвержденного приказом Минприроды России № 6 от 09.01.2014 г. В обжалуемом постановлении приведены объяснения Карповский А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, заявления на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов охотниками подаются в каждом случае, однако, ввиду отсутствия обязанности по их хранению в течение определенного срока, после окончания охоты утилизируются. В этой связи, в Постановлении правильно отмечено, что «Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов», утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.08.2014 г. № 379 не содержит требований к сроку хранения поданных охотниками заявлений и сформулирован обоснованный вывод о том, что в представленных материалах факты выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов без подачи заявлений не нашли своего подтверждения. Выше перечислены 5 (пять) выданных Отделением разрешений, в которых отсутствуют подписи охотников, что является нарушением п. 13 приведенного выше «Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов» и, соответственно, признано фактическим основанием для признания Карповский А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ. Однако, должностное лицо не приняло во внимание конкретные даты выдачи вышеуказанных разрешений, находящиеся за пределами срока привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, составляющего, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, один год. По истечение же года, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, не может быть вынесено, а лицо, в действиях которого содержались формальные признаки данного правонарушения, ответственности не подлежит.
Оценивая обоснованность обвинения в отсутствии в Отделении плана производственного охотничьего контроля, предусмотренного приказом Минприроды РФ от 09.01.2014 г. № 6 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.03.2012 г. № 81», следует принять во внимание то, что вышеуказанный приказ не содержит приложения с обязательным или примерным образцом плана охотничьего контроля. Следовательно, планом может признаваться документ любой формы и с любым наименованием, содержащий перечень контрольных мероприятий, список участвующих в них лиц, а также иные относимые сведения.
Проверяющим должностным лицам предоставлялся документ, именованный «Журнал сбора, обработки, обобщения сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории охотничьих угодий Гаврилов-Ямского отделения Яроблохотрыболовобщества за 2023 год» и в нем приведены данные производственных охотничьих инспекторов, ответственных за осуществление контроля, перечислены запланированные контрольные мероприятия и предусмотрена возможность изложения сведений об их результатах.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карповский А.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержал и поддержал доводы письменного возражения на отзыв департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области. Защитник Карповский А.Ю. - адвокат Овсянников А.В. по ордеру жалобу также поддержал.
Представитель департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Белев Д.А. в судебное заседание не явился, представив письменные возражения о следующем. Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) полагает, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом законно и обоснованно, с учетом всех обстоятельств совершения административного правонарушения, а назначенное наказание соответствует мере вины Заявителя в его совершении.
В силу пункта 6 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля (далее - Порядок), утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 6, производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором - работником охотпользователя, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.
План осуществления производственного охотничьего контроля включает в себя:
1) наименование охотпользователя - юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) охотпользователя - индивидуального предпринимателя;
2) реквизиты охотхозяйственного соглашения, заключенного в отношении охотничьих угодий, в границах которых охотпользователем осуществляется производственный охотничий контроль;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии), а также серии и номера удостоверений производственных охотничьих инспекторов, осуществляющих производственный охотничий контроль на территории соответствующего охотничьего угодья;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии), а также серии и номера удостоверений производственных охотничьих инспекторов, ответственных за осуществление производственного охотничьего контроля на территории соответствующего охотничьего угодья;
5) перечень планируемых мероприятий при осуществлении производственного охотничьего контроля (п. 11 Порядка).
Пунктом 33 Порядка установлена обязанность охотпользователя по обеспечиению ведения журнала, в котором отражаются результаты сбора, обработки, обобщения сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий. В таком журнале содержится информация о:
реквизитах охотхозяйственных соглашений, заключенных в отношении охотничьих угодий, в границах которых осуществляется производственный охотничий контроль;
фамилиях, именах, отчествах (при наличии), сериях и номерах удостоверений производственных охотничьих инспекторов, ответственных за осуществление и осуществляющих производственный охотничий контроль;
фамилиях, именах, отчествах (при наличии) лиц, в отношении которых составлены Акты;
дате вручения либо об отметке о направлении копий Актов лицам, в отношении которых составлены Акты;
выявленных случаях нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления;
выявленных случаях причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания лицами при осуществлении ими охоты в границах охотничьих угодий;
количестве составленных Актов;
количестве Актов, направленных в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, или органы внутренних дел;
количестве иных сообщений и материалов, направленных в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный охотничий надзор, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, или органы внутренних дел, о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Таким образом План осуществления производственного охотничьего контроля и Журнал результатов производственного охотничьего контроля не являются тождественными документами, а несут разное целевое значение.
В соответствии с пунктом 10 Порядка производственный охотничий контроль должен осуществляется в соответствии с Планом осуществления производственного охотничьего контроля, составляемым и утверждаемым охотпользователями. Отсутствие указанного документа указывает на нарушение охотпользователем правил пользования животным миром, регламентирующих процедуру осуществления производственного охотничьего контроля.
Учитывая, что План осуществления производственного охотничьего контроля должен разрабатываться охотпользователем на предстоящий год, соответствующий план на 2023 год должен быть разработан и утвержден охотпользователем до 31.12.2022г., таким образом срок давности привлечения к административной ответственности за соответствующее нарушение не истек.
Из возражений Карповский А.Ю. на отзыв представителя департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Белева Д.А. следует, что утверждения о фактическом наличии в Отделении плана установленного образца, но именованного как «Журнал сбора, обработки, обобщения сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории охотничьих угодий Гаврилов-Ямского отделения Яроблохотрыболовобщества за 2023 год», по мнению автора отзыва, являются не основательными и не опровергают его вывод о совершении Карповский А.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Соглашаясь с тезисом о необходимости планирования работы по осуществлению производственного охотничьего контроля, который Карповский А.Ю. не оспаривается, в соответствии с п. 11 раздела 2 Порядка осуществления производственного охотничьего контроля (приложение к приказу № 6 от 09.01.2014 г.), план осуществления производственного охотничьего контроля включает в себя указанные в п. 11 сведения. Пунктом 12 Порядка предусмотрено право охотпользователя на внесения в план производственного охотничьего контроля изменений и дополнений. Из журнала производственного охотничьего контроля Гаврилов- Ямского отделения Ярболохотрыболовобщества за 2023 год видно, что в нем имеется наименование охотпользователя с приведением реквизитов охотхозяйственного соглашения (№ 10 от 24.06.2015 г.), приведены сведения о производственных охотничьих инспекторах, призванных осуществлять производственный охотничий контроль в охотугодьях Гаврилов-Ямского отделения Яроблохотрыболовобщества в 2023 г., а также данные производственных охотничьих инспекторов, ответственных за его осуществление. На 2 странице журнала имеется перечень планируемых мероприятий при осуществлении производственного охотничьего контроля, предусмотренный п/пунктом 5 пункта 11 Порядка. На последующих страницах имеются графы для информации о результатах контроля, а именно, для сведений о личностных данных охотников, в отношении которых составлены акты, датах их составления, количества случаев нарушений законодательства об охоте и эпизодов административных правонарушений, случаев причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания, а также для иных сведений, отражающих контрольный процесс. С учетом пункта 33 Порядка в представленном суду журнале кроме всей совокупности сведений, подлежащих включению в план осуществления производственного охотничьего контроля и предусмотренных п. 11 Порядка, имеются и сведения, обязательные к внесению в журнал о результатах контроля, что не только не противоречит приложению к приказу № 6 от 09.01.2014 г., но и предусмотрено приводившимся выше пунктом 12 данного приложения, согласно которому, охотпользователи вправе вносить в план осуществления производственного охотничьего контроля изменения и дополнения.
Таким образом, без каких-либо нарушений действующего законодательства, с соблюдением принципа экономии делопроизводства, произведен синтез (объединение) плана контрольных мероприятий и журнала результатов их проведения, что делает более эффективной работу по осуществлению производственного охотничьего контроля, уменьшает документооборот и, даже, облегчает работу проверяющих должностных лиц, которым, при проверке хода и результатов контрольной деятельности Отделения, необходимо ознакомиться не с двумя, а с одним документом, поэтому доводы отзыва государственного охотничьего инспектора Ярославской области Белева Д.А. противоречат как фактическим обстоятельствам административного дела, так и требованиям закона, в связи с чем подлежат отклонению.
Прокурор Никитин В.В. полагал, что Карповский А.Ю. привлечен к ответственности обоснованно, указав, что вменение правонарушения в части отсутствия подписей охотников в пяти разрешениях обоснованно, поскольку данное правонарушение является длящимся и вопреки доводам жалобы сроки давности на момент выявления данных нарушений не истекли. В части оформления журнала пояснил, что действительно все необходимые реквизиты Плана производственного охотничьего контроля в нем, журнале, содержатся, но полагает, что в отделении должны все равно быть оформлены отдельно журнал и соответствующий план как два обособленных документа.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы на постановление об административном правонарушении и рассматривает административный материал в полном объеме.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в т.ч. протокол об административном правонарушении, которые составляется в присутствии лица, в отношении которого ведется административное производство, с целью своевременного закрепления доказательств и возможности дачи объяснения лицом, в отношении которого ведется административное производство.
Частью 3 ст. 8.37 КоАП РФ для должностных лиц установлена административная ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. и.о. прокурора Гаврилов-Ямского района Румянцевым М.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя Гаврилов-Ямского отделения Яроблохотрыболовобщества Карповский А.Ю.
По результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что при проверке документов по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и путевок выявлено следующее - разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются в Отделении без подачи заявления заявителем, что является нарушением п. 10 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
При проверке выданных разрешений выявлены 5 разрешений: 76 № (лось до 1 года), 76 № (лось взрослый), 76 № (вальдшнеп), 76 № (гусь), 76 № (водоплавающая дичь), в которых отсутствовала подпись охотника.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение положений Порядка осуществления производственного охотничьего контроля, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2014 № 6, план производственного охотничьего контроля в Отделении отсутствует.
Председателем Гаврилов-Ямского отделения Яроблохотрыболовобщества, то есть должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, является Карповский А.Ю. При этом Карповский А.Ю. имел возможность для недопущения нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды: и природопользования, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению закона.
Заместитель начальника отдела охраны и использования животного мира департамента охраны окружающей среды и природопользования <адрес> 15.03.2023г. в присутствии Карповский А.Ю. вынес постановление № О-ПП/9, которым последний, являющийся должностным лицом, привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.8.37 КоАП РФ.
Правила пользования объектами животного мира установлены Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также приказом Минприроды России от 09.01.2014 N 6 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля" (далее по тексту - Порядок).
Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 г. №379 (далее - Порядок оформления и выдачи разрешений).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что председатель Гаврилов-Ямского отделения Яроблохотрыболовобщества Карповский А.Ю. привлечен к административной ответственности за нарушение п. 13 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а именно: в выданных Отделением разрешениях на добычу охотничьих ресурсов, выявлены разрешения: 76 № (лось до года), 76 № (лось взрослый), 76 № (вальдшнеп), 76 № (266944) (гусь), 76 № (водоплавающая дичь) в которых отсутствует подпись охотника.
Указано также что в силу п. 10 Порядка оформления и выдачи разрешений, Порядок оформления и выдачи разрешений не содержит требований к сроку хранения заявлений на получение разрешения и в представленных материалах факты выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов без заявления не нашли объективного подтверждения, и данное обстоятельство должно трактоваться в пользу Карповский А.Ю.
В отделении отсутствует план производственного охотничьего контроля, в нарушении приказа Минприроды России от 09.01.2014 № 6 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российское Федерации от 26 марта 2012 г. № 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля».
Разделом 1 Порядка установлено, что в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" под производственным охотничьим контролем понимается деятельность охотпользователей по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).
Производственный охотничий контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения охотпользователем мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также соблюдения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Задачами производственного охотничьего контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.
Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором - работником охотпользователя, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.
В силу пункта 10 Порядка производственный охотничий контроль осуществляется в соответствии с планом осуществления производственного охотничьего контроля, составляемым и утверждаемым охотпользователями.
Пунктом 11 Порядка определено, что план осуществления производственного охотничьего контроля включает в себя, в том числе, серии и номера удостоверений производственных охотничьих инспекторов, ответственных за осуществление производственного охотничьего контроля на территории соответствующего охотничьего угодья.
Пунктом 33 Порядка установлено, что охотпользователи обеспечивают ведение журнала, в котором отражаются результаты сбора, обработки, обобщения сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий.
В таком журнале содержится информация о:
реквизитах охотхозяйственных соглашений, заключенных в отношении охотничьих угодий, в границах которых осуществляется производственный охотничий контроль;
фамилиях, именах, отчествах (при наличии), сериях и номерах удостоверений производственных охотничьих инспекторов, ответственных за осуществление и осуществляющих производственный охотничий контроль;
фамилиях, именах, отчествах (при наличии) лиц, в отношении которых составлены Акты;
дате вручения либо об отметке о направлении копий Актов лицам, в отношении которых составлены Акты;
выявленных случаях нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления;
выявленных случаях причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания лицами при осуществлении ими охоты в границах охотничьих угодий;
количестве составленных Актов;
количестве Актов, направленных в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, или органы внутренних дел;
количестве иных сообщений и материалов, направленных в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный охотничий надзор, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, или органы внутренних дел, о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Из материалов дела об административном правонарушении в отношении Карповский А.Ю., которые вменены ему за исключением нарушения - выдачи разрешений на добычу ресурсов без заявления, которое не нашло объективного подтверждения, не вменено последнему, усматривается, что в нарушение п. 10 Порядка в Отделении не оформлен отдельно план, вместе с тем, в ходе прокурорской проверки Карповский А.Ю. представлен проверяющей стороне журнал, в котором отражаются результаты сбора, обработки, обобщения сведений об осуществлении производственного охотничьего контроля на территории закрепленных за ними охотничьих угодий, внесены реквизиты охотхозяйственных соглашений, заключенных в отношении охотничьих угодий, в границах которых осуществляется производственный охотничий контроль, а также о сериях и номерах удостоверений производственных охотничьих инспекторов, ответственных за осуществление и осуществляющих производственный охотничий контроль.
Оценивая доводы жалобы о том, что в Отделении нет плана производственного охотничьего контроля, предусмотренного приказом Минприроды РФ от 09.01.2014 г. № 6 «Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.03.2012 г. № 81», поскольку подготовлен единый документ – план и журнал, но поименованный как журнал, в данной части полагаю возможным согласиться с жалобой, поскольку следует принять во внимание то, что вышеуказанный приказ не содержит приложения с обязательным образцом плана охотничьего контроля, в связи с чем, план может быть оформлен как документ в произвольной форме с любым наименованием, но при условии – содержания в нем перечня контрольных мероприятий, и поскольку в отделении действительно имеется такой план, поименованный как журнал в котором содержится информация со всеми необходимыми реквизитами, о чем пояснил прокурор в судебном заседании, в связи, доводы жалобы обоснованы и признаки состава административного правонарушения в данной вменяемой части, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, отсутствуют и рассматриваемое правонарушение должно быть исключено из вменяемого Карповский А.Ю. состава административного правонарушения.
Кроме того, заслуживает внимание довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования составляет один год.
Вмененное Карповский А.Ю. правонарушение, вопреки позиции департамента и прокурора, не является длящимся.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Карповский А.Ю. настоящего дела об административном правонарушении, имели место в период охоты, крайней датой периода проведения которой является 31.12.2021г., в связи с выдачей разрешения на добычу копытных животных.
Следовательно, по настоящему делу срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться в указанные дни и истекает в соответствующие даты 2022 года, тогда как проверка проведена в феврале 2023 года.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя начальника отдела охраны и использования животного мира департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области № от 15.03.2023г., которым Карповский А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, отменить и дело об административном правонарушении в отношении последнего производством прекратить на основании ст. 4.5 КоАП РФ по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А. Павлюченко