Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2019 от 14.02.2019

Дело №12-12/2019                                

РЕШЕНИЕ

07 марта 2019 года                                 п. Ибреси

Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Козлов В.А., рассмотрев протест прокурора Ибресинского района Чувашской Республики на постановление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, которым должностное лицо директор МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» Кузьмин ФИО6 освобожден от административной ответственности по ст.6.5 КоАП Российской Федерации, в связи с малозначительностью административного правонарушения,

                        Установил:

Постановлением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО1 освобожден от административной ответственности по ст.6.5 КоАП Российской Федерации в связи с малозначительностью административного правонарушения.

На указанное постановление прокурором Ибресинского района Чувашской Республики принесен протест на том основании, что постановление ТО Управления Роспотребнадзора является незаконным и подлежит отмене. Согласно протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ вода из водопроводного крана (холодная), отобранная в <адрес> не соответствует п.3.5 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-1 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества по органолептическим показателям «запах», «привкус». В пробе органолептический показатель «запах» составил 3-4 балла (неопределенный), при нормативе не более 2 баллов; показатель «привкус» - 4 балла (горький), при нормативе не более 2 баллов.

Согласно протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ вода из реки Киря, гидроузел-плотина группового водопровода <адрес>, водозабор хозяйственно-питьевого водопользования <адрес> МП «ДЕЗ ЖКХ <адрес> не соответствует СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «гигиенические требования к охране поверхностных вод», ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользовании» с дополнениями и изменениями (ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-07) по исследованному санитарно-гигиеническому показателю «железо». В пробе воды, отобранной в гидроузле плотина группового водовода <адрес>, водозабор хозяйственно-питьевого водопользования Ибресинского района на реке Киря, фактический показатель «железо» 1,8+/- 0,3 мг/дм3, в 6 раз превышает предельно-допустимую концентрацию 0,3мг/дм3, лимитирующий показатель вредности - органолептический, 3 класс опасности.

Согласно протоколу лабораторных испытаний № В-74-Г-2018 от ДД.ММ.ГГГГг. вода перед поступлением в распределительную сеть, резервуар чистой воды <адрес> МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» не соответствует п.3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям «запах», «привкус». В пробе воды, отобранной в резервуаре чистой воды <адрес>, органолептический показатель «запах» составил 3-4 балла (неопределенный), при нормативе не более 2 баллов, показатель «привкус» - 4 балла (горький), при нормативе не более 2 баллов.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина директора МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» в указанных нарушениях состоит в том, что предприятием не были своевременно приняты все зависящие от него меры направленные на обеспечение соответствия качества питьевой воды.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу п.2 ч.1 ст.4.3. КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Канаш привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП Российской Федерации. В связи с этим необходимо вменение директору МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО1 в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, признака повторности совершения однородного административного правонарушения, т.к. он в течение года привлекался к ответственности за совершение однородного административного правонарушения по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.

При рассмотрении постановления территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Канаш не учтены характер совершенного административного правонарушения, а также наличие отягчающего ответственность обстоятельства - повторность совершения однородного административного правонарушения. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом пунктом 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Применение органом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе об административном правонарушении Российской Федерации конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

По смыслу статьи 2.9 КоАП Российской Федерации оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Прокурор Ибресинского района полагает, что территориальным органом не решен вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с потреблением питьевой воды ненадлежащего качества выражается и в наступлении негативных последствий в виде ухудшения здоровья потребителей питьевой воды, и в неоднократном пренебрежительном отношении директора МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» к исполнению обязанностей по соблюдению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исполнению публично-правовых обязанностей.

Причинение угрозы вреда здоровью граждан не может расцениваться как совершение малозначительного административного правонарушения. Охрана здоровья граждан и экологические права граждан обеспечиваются и закреплены Конституцией Российской Федерации. Отсутствие негативных материальных последствий в данном случае не свидетельствует о малозначительности содеянного, поскольку существенная угроза здоровью граждан заключается не только в наступлении каких-либо вредных последствий правонарушения. Исходя из указанного, прокурор Ибресинского района просит отменить постановление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш от ДД.ММ.ГГГГ и возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебном рассмотрении помощник прокурора Ибресинского района Чувашской Республики ФИО2 полностью поддержала протест по изложенным в нем основаниям и просила его удовлетворить.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в <адрес>, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, уважительных причин неявки не представила и с учетом мнения участников судебного процесса судебное рассмотрение продолжено без участия представителя ТО Управления Роспотребнадзора.

Представитель МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, протест прокурора Ибресинского района не признал, указывая, что предприятием проведены в течение 2018 - начала 2019 гг. необходимые лабораторные анализы, протоколы которых он представляет суду, претензий к качеству воды не имеется, а также просит учесть, что забор воды из <адрес> производится на основании договора водопользования с Министерством природных ресурсов Чувашской Республики.

Выслушав участников судебного процесса и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ч.2 ст.19 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с п.п. 1.4; 2.2., 2.5, 3.1, 3.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества, с изменением СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» санитарные правила применяются в отношении воды: подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. Питьевая вода должна быть безвредной по химическому составу перед поступлением в сеть и в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. При ухудшении качества воды юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязано немедленно принять меры по устранению нарушений.

В соответствии с п.8.1.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» - качество водопроводной воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

В соответствии с п.3.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно протокола лабораторных испытаний №В-76-Г-2018 от ДД.ММ.ГГГГ вода из водопроводного крана (холодная), отобранная в <адрес> не соответствует п.3.5 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-1 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества по органолептическим показателям «запах», «привкус». В пробе органолептический показатель «запах» составил 3-4 балла (неопределенный), при нормативе не более 2 баллов; показатель «привкус» - 4 балла (горький), при нормативе не более 2 баллов.

Согласно протокола лабораторных испытаний №В-75-Г-2018 от ДД.ММ.ГГГГ вода из реки Киря, гидроузел-плотина группового водопровода <адрес>, водозабор хозяйственно-питьевого водопользования <адрес> МП «ДЕЗ ЖКХ <адрес> не соответствует СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00 «гигиенические требования к охране поверхностных вод», ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользовании» с дополнениями и изменениями (ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-07) по исследованному санитарно-гигиеническому показателю «железо». В пробе воды, отобранной в гидроузле плотина группового водовода <адрес>, водозабор хозяйственно-питьевого водопользования <адрес> на реке Киря, фактический показатель «железо» 1,8+/- 0,3 мг/дм3, в 6 раз превышает предельно-допустимую концентрацию 0,3мг/дм3, лимитирующий показатель вредности - органолептический, 3класс опасности.

Согласно протоколу лабораторных испытаний № В-74-Г-2018 от ДД.ММ.ГГГГг. вода перед поступлением в распределительную сеть, резервуар чистой воды <адрес> МП «ДЕЗ ЖКХ <адрес>» не соответствует п.3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям «запах», «привкус». В пробе воды, отобранной в резервуаре чистой воды <адрес>, органолептический показатель «запах» составил 3-4 балла (неопределенный), при нормативе не более 2 баллов, показатель «привкус» - 4 балла (горький), при нормативе не более 2 баллов.

Указанные лабораторные испытания подтверждают вину директора МП «ДЕЗ ЖКХ <адрес>», которая состоит в том, что предприятием не были своевременно приняты все зависящие от него меры, направленные на обеспечение соответствия качества питьевой воды.

Как видно из протокола по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в <адрес> ФИО4 директор МП «ДЕЗ ЖКХ» Ибресинского района» ФИО1 постановлениями начальника ТО Управления Роспотребнадзора ранее привлекался к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, затем по ст.6.3 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, штрафы уплачены. В обоснование освобождения директора МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» от административной ответственности начальник ТО Управления Роспотребнадзора указывает на соответствие отобранных проб воды гигиеническим требованиям, а также то, что каких-либо вредных последствий не наступило, угрозы для жизни и здоровья населения не наступило.

Суд находит, что требования прокурора Ибресинского района правомерно обоснованы положениями ст. ст.4.1 КоАП РФ, о том, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также положениями п.2 ч.1 ст.4.3. КоАП РФ по которым обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

При освобождении директора МП «ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО1 от административной ответственности начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора в <адрес> ФИО4 безосновательно не учтено, что должностное лицо ФИО1 в течение года уже привлекался к административной ответственности за однородное правонарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и данное обстоятельство отягчает его ответственность.

Также прокурором Ибресинского района Чувашской Республики приведены обоснованные доводы о том, что территориальным органом Роспотребнадзора не решен вопрос о социальной опасности деяния, так как неоднократное пренебрежительное отношение директора МП ««ДЕЗ ЖКХ Ибресинского района» ФИО1 к исполнению обязанностей по соблюдению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения представляет существенную угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, потребляющих питьевую воду ненадлежащего качества. Опасность причинения данной угрозы не может расцениваться как совершение малозначительного административного правонарушения, также об этом не свидетельствует отсутствие негативных материальных последствий, так как существенная угроза здоровью граждан заключается не только в наступлении вредных последствий правонарушения.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Канаш при вынесении постановления об освобождении должностного лица ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью не были всесторонне и объективно изучены все обстоятельства дела, и в связи с этим данное постановление подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7. КоАП Российской Федерации, суд

Решил:

Постановление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г.Канаш от ДД.ММ.ГГГГ отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г.Канаш.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней.

Судья

12-12/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор
Ответчики
Кузьмин Юрий Анатольевич
Суд
Ибресинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Козлов Валерий Альбертович
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
ibresinsky--chv.sudrf.ru
14.02.2019Материалы переданы в производство судье
07.03.2019Судебное заседание
07.03.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Вступило в законную силу
03.04.2019Дело оформлено
03.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее