Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4032/2024 ~ М-1558/2024 от 18.03.2024

Дело №2-4032/2024

УИД: 17RS0017-01-2024-002883-49

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2024 года                                         г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сватиковой Л.Т., при секретаре Сарыглар А.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах Республики Тыва к О.К.О. о взыскании единовременной денежной выплаты по социальному контракту,

с участием старшего помощника прокурора г. Кызыла О.Ч.О.,

                                              у с т а н о в и л :

          заместитель прокурора г. Кызыла обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику.

          В обоснование иска указано, что 15.04.2022 между Министерством труда и социальной политики Республики Тыва и ответчиком был заключен социальный контракт об оказании государственной социальной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, на основании которого ответчику были выделены денежные средства в размере 250000 руб.

Ответчик, получив единовременную материальную выплату в размере 250000 руб., до настоящего времени условия социального контракта не выполнил, отчет о целевом использовании не предоставил.

Просит взыскать с ответчика единовременную денежную выплату в размере 250000 руб. в бюджет Республики Тыва в лице Министерства труда и социальной политики Республики Тыва.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Кызыла О.Ч.О. иск поддержала.

Представители третьих лиц Министерства труда и социальной политики Республики Тыва и ГКУ «Центр занятости населения Республики Тыва» в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены.

Ответчик также в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен по указанному адресу. Заказное письмо с извещением разряда «Судебное» возвращено в суд с отметкой: «истек срок хранения».

В силу п.1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Так как риск неблагоприятных последствий в связи с неполучением почтовой корреспонденции по адресу регистрации целиком и полностью лежит на заинтересованном лице, и осуществление лицом своих прав и обязанностей, связанных с местом проживания, находится в зависимости от волеизъявления такого лица, которое при добросовестном отношении должно позаботиться о получении почтовой корреспонденции, направляемой на его имя, то направленное ответчику уведомление считается доставленным.

Применительно к ч. 2 ст. 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ответчик уклонился от получения судебного извещения, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, то это следует считать надлежащим извещением о слушании дела. В связи с чем суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства, ст. 233 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п.1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон №178-ФЗ) государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

Статьей 1 Федерального закона №178-ФЗ определено, что социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Согласно ч.1 ст. 8.1 Федерального закона №178-ФЗ государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Согласно ч.ч.1,3 ст. 8 Закона Республики Тыва от 29.12.2004 №1153 ВХ-1 «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан» заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Республики Тыва.

В соответствии с Положением об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета, утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 26.02.2021 №90, источником финансового обеспечения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с настоящим Положением являются средства республиканского бюджета Республики Тыва и субсидия из федерального бюджета, предоставляемая республиканскому бюджету Республики Тыва в целях софинансирования расходных обязательств Республики Тыва по оказанию социальной помощи на основании социального контракта гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (п.1.2); Основными принципами реализации оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации, целевой характер ее оказания, обеспечение дифференцированного подхода при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с ориентацией на оказание такой помощи тем гражданам, которые имеют мотивацию к трудовой деятельности и улучшению своего материального положения, концентрация ресурсов на оказание государственной социальной помощи реально нуждающимся гражданам (п.1.4); Мероприятиями, по которым заключается социальный контракт, являются, в частности, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (пп. «б» п.1.5); в) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства (пп. «в» п.1.5); иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (пп. «г»).

Согласно п. 4.1 вышеуказанного Положения оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть прекращено уполномоченным органом по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 1.5 настоящего Положения, в следующих случаях: если заявитель не зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (не встал на учет по налогу на профессиональный доход) в срок, установленный программой социальной адаптации, - для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 1.5 настоящего Положения. Срок постановки на учет в качестве налогоплательщика составляет 10 рабочих дней (пп. «е»); в случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (снятия с учета в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход) в период действия социального контракта - для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 1.5 настоящего Положения (пп. «ж»); в случае использования полученной государственной социальной помощи на основании социального контракта на мероприятия, не предусмотренные программой социальной адаптации, - для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "б" пункта 1.5 настоящего Положения (пп. «з»); если заявитель не зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в срок, установленный программой социальной адаптации, - для граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "в" пункта 1.5 настоящего Положения (пп. «и»); в случае нецелевого использования денежных средств при выполнении обязательств в рамках социального контракта (пп. «т»); в случае предоставления заявителем недостоверной информации (сведений) о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации (пп. «у»).

Из материалов дела следует, что 8 февраля 2022 года ответчик обратился в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва о предоставлении государственной социальной помощи в виде заключения социального контракта на осуществление предпринимательской деятельности.

            15 апреля 2022 года между Министерством труда и социальной политики Республики Тыва в лице министра ФИО5 и ответчиком был заключен социальный контракт на оказание государственной социальной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, а именно: ОКВЭД 45.25.4 Монтаж металлических строительных конструкций, в соответствии с которым ответчику были предоставлены денежные средства в виде единовременной материальной выплаты в размере 250000 руб. Срок действия контракта до 31 декабря 2022 года.

Согласно п.2.3 социального контракта заявитель обязан, в частности, встать на учет в налоговом органе по Республике Тыва в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (пп. «а»); представить в центр занятости населения документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также отчетные документы, подтверждающие факт получения и факт оплаты гражданином образовательного курса, если это предусмотрено программой социальной адаптации (пп. «б»); приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15% назначенной выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в центр занятости населения подтверждающие документы (пп.«в»); возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) (пп. «г»); ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в центр занятости населения отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации по форме, установленной центром занятости населения, с приложением документов, подтверждающих исполнение (п. «д»); возвратить денежные средства, полученные на реализацию настоящего социального контракта в случае установления уполномоченным органом фактов необоснованного получения или нецелевого использования в порядке и сроки, установленные действующими нормативными правовыми актами Республики Тыва, регулирующими порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (пп. «м»).

Программой социальной адаптации установлен срок приобретения оборудования ответчиком (июнь-июль 2022 года), отчет о целевом использовании средств (июль-август 2022 года); ежемесячное информирование ЦЗН об условиях исполнения социального контракта в течение срока действия контракта и 1 год после окончания срока действия контракта.

Ответчик получил единовременную материальную выплату в размере 250000 руб., однако согласно материалам дела до настоящего времени ответчиком условия социального контракта не выполнены, ответчик отчет о затратах не предоставил.

Учитывая, что расходы, затраченные на оказание ответчику государственной социальной помощи на основании социального контракта, понесены за счет субсидий из федерального бюджета и бюджета Республики Тыва, денежные средства были выплачены Министерством труда и социальной политики Республики, а доказательств выполнения ответчиком условий социального контракта не представлено, то при таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению: с ответчика подлежит взысканию 250000 рублей в бюджет Республики Тыва в лице Министерства труда и социальной политики Республики Тыва в счет возмещения единовременной денежной выплаты по социальному контракту.

Поскольку в силу закона истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5700 рублей в бюджет муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                  р е ш и л :

Иск заместителя прокурора г. Кызыла в интересах Республики Тыва к О.К.О. о взыскании единовременной денежной выплаты по социальному контракту удовлетворить.

Взыскать с О.К.О. (паспорт <данные изъяты>) в бюджет Республики Тыва в лице Министерства труда и социальной политики Республики Тыва 250000 рублей в счет возмещения единовременной денежной выплаты по социальному контракту.

           Взыскать с О.К.О. (паспорт <данные изъяты>) государственную пошлину в размере 5700 рублей в бюджет муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 17 июля 2024 года.

Судья                                                                                            Л.Т. Сватикова

2-4032/2024 ~ М-1558/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г.Кызыла Республики Тыва Каркавин К.А. в интересах Республики Тыва
Ответчики
Ооржак Кежик Олегович
Другие
Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Центр занятости населения г.Кызыла"
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Сватикова Людмила Тимофеевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
18.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2024Передача материалов судье
25.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.06.2024Предварительное судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
17.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.08.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
19.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее