1-239/2023 УИД ( 05RS0029-01-2023-002172-84)
П Р И Г О В О Р
именем Российской Федерации
сел. Карабудахкент 28.11.2023 года.
Карабудахкентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Мусаева Б.А., при секретаре ФИО3, с участием государственного обвинителя – помощника прокурора <адрес> ФИО4, подсудимого ФИО1, его защитника - адвоката ФИО5, представившей ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение №, рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. сел. Аданак Карабудахкентского РД, гражданина РФ, образование среднее, женатого, имеющего 1 го ребенка, не военнообязанного, работающего владельцем «АГЗС», прож. в <адрес>, Карабудахкентского РД, не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.238 УК РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей при следующих обстоятельствах.
ФИО1 осуществлял деятельность в сфере эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, а именно: автомобильной газозаправочной станции «б/н», расположенной по адресу: <адрес>. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, действуя в нарушение ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ № 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы, утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде создания угрозы жизни или здоровью потребителей при реализации сжиженного углеводородного газа в условиях, не отвечающих требованиям промышленной и пожарной безопасности, сознательно допуская возможное наступление этих последствий и относясь к ним безразлично, в нарушение требований ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель имеет право на безопасное получение услуги для жизни и здоровья, из корыстных побуждений, с целью возмездной реализации сжиженного углеводородного газа и получения прибыли, на автомобильной газозаправочной станции, по адресу: <адрес> организовал и предоставлял услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, путём осуществления заправки автотранспортных средств сжиженным углеводородным газом.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ на АГЗС «Без названия» расположенный по адресу: <адрес> в ходе реализации потребителям автомобильного топлива ФИО1 допущены следующие нарушения:
1. Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности здания АГЗС не соответствуют требованиям (п. 6.9 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
2. Не обеспечивается соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций, не осуществляется проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) не проводится не реже 1 раза в год. (п. 4 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
3. Расстояние от АГЗС с надземными резервуарами для хранения сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ) до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) IV и V категории составляет менее 60 метров (фактическое расстояние 7 метров) (п. 6 таблицы В.1, п. Е.З СПТ 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», 2 ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
4. Расстояние от АГЗС с надземными резервуарами для хранения СУГ до зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1 - Ф4, а именно зданий жилых домов, составляет менее 300 метров (фактическое расстояние 14 метров) (п. 3 таблицы Е.1, п. Е.З СП156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной 'безопасности»).
5. Расстояние от топливораздаточных колонок СУГ до здания операторской АГЗС составляет менее 13,5 метров (п. Е.4, таблица 6 СП
156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4, 6 и 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»),
6. Резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (п. 8.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
7. Отсутствует запас воды на наружное пожаротушение и охлаждение АГЗС в виде противопожарных водоемов или резервуаров объемом не менее 200 куб. метров, расположенных на расстоянии не более 200 метров от АГЗС (п. Е.9 CI 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
8. АГЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения (п. 389 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
9. Не предусмотрен дополнительный эвакуационный выход из здания операторской на расстоянии более 15 м или в противоположную сторону от площадок автоцистерн, заправочных островков, резервуаров (сосудов) для хранения топлива и размещенного вне зданий наземного и надземного оборудования, в котором обращаются горючие газы и/или жидкости (п. 6.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
10. Отсутствует система заземления АГЗС (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
11. АГЗС не оборудована молниезащитой в соответствии с требованиями ПУЭ (п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 3 2008 года №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
12. Помещения, расположенные на территории АГЗС не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, (п. 6.39 СП
156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
13. Раздаточная колонка СУГ не защищена от повреждений транспортными средствами, специально предусмотренными для этого устройствами и/или сооружениями (п. 6.29 СПТ 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст. 4 и 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Вышеперечисленные нарушения несут реальную угрозу для жизни и здоровья людей и могут повлечь за собою смерть человека.
Таким образом, ФИО1 своими умышленными действиями, выразившимися в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.
В судебном заседании подсудимый ФИО1 свою вину признал полностью, раскаялся в содеянном. Суду показал, что действительно, состоял на налоговом учете, занимаясь деятельностью в сфере эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, реализовывал сжиженный углеводородный газ (далее – СУГ) с нарушениями в области пожаротехнической и промышленной безопасности, которые в совокупности представляют опасность для жизни и здоровья потребителей. Обещает, что без устранения выявленных нарушений АЗС не будет функционировать.
Просит суд строго не наказывать, находится в трудном материальном положении, определить минимальный штраф.
ФИО1 согласился с предъявленным обвинением в полном объеме, поддержал свое ходатайство о постановлении приговора в особом порядке без исследования доказательств вины, заявил, что ходатайство сделано добровольно, без каких-либо принуждений со стороны, после консультации с защитником.
После разъяснения судом пределов обжалования приговора, что он не может быть обжалован по п. 1 ч. 1 ст. 379 УПК РФ, то есть по основанию не соответствия выводов суда изложенных в приговоре фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, подсудимый ФИО1 заявил, что осознает последствия постановления приговора, без исследования доказательств вины.
Судом установлено, что ходатайство ФИО1 заявлено добровольно, после консультаций с защитником и он осознает последствия постановления приговора без исследования доказательств вины.
Законность, относимость и допустимость имеющихся в деле доказательств подсудимая и ее адвокат не оспаривают.
С учетом изложенного и материалов уголовного дела суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в предъявленном обвинении. Его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 238 УК РФ.
Согласно ч.1 ст.60 УК РФ лицу, признанному виновным в совершении преступления, назначается справедливое наказание в пределах, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части уголовного кодекса и с учетом положений Общей части этого Кодекса.
Более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания.
При определении вида и меры наказания подсудимому суд, в соответствии с ч.3 ст. 60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, а также данные, характеризующие ее личность, в том числе обстоятельства смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на ее исправление и на условия жизни ее семьи.
Признание вины полностью, сожаление в содеянном, положительную характеристику, наличие взрослых детей, предпенсионный возраст, на учете у нарколога и психиатра не состоит, дело по его ходатайству рассмотрено в порядке особого производства, совершение небольшой тяжести преступления впервые, согласно ч.2 ст. 61 УК РФ суд учитывает как смягчающие обстоятельства.
В силу ч.2 ст. 15 УК РФ, преступление совершенное ФИО1 относится к категории преступлений небольшой тяжести.
С учетом этих обстоятельств, суд приходит к выводу, что цели УК РФ могут быть достигнуты путем определения штрафа ближе к минимальным.
Установление такого регулирования конкретизирует в уголовном законе конституционные начала справедливости и гуманности и преследует цель уменьшения уголовной репрессии до необходимого минимума принудительных мер, обеспечивающих достижение целей наказания.
Суд считает, что такая мера наказания будет способствовать достижению целей и задач УК РФ.
Исключительных обстоятельств согласно ст. 64 УК РФ не имеется. Согласно ч. 6 ст. 15 УК РФ, суд не находит оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 304, 308-310, 316 УК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать виновным ФИО1 по ч.1 ст. 238 УК РФ, по которой назначить штраф в сумме 50000 (пятьдесят) тыс. рублей в доход государства.
Получателем денежных средств является – УФК по РД (Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по <адрес>, л/с №А58650), ОКАТО 82401000000, ОКТМО-82701000, ИНН 0570004769, КПП 057201001, БИК 048209001, Р/С 40№, ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, КБК- 41№.
Меру пресечения подписку о невыезде ФИО1 отменить со дня вступления приговора в законную силу.
Вещественные доказательства: денежные средства -купюры номиналом по 100 рублей каждая за № пГ 9736682, эГ 4381667- возвратить владельцу о/у УЭБиПК ФИО6
На приговор может быть подана апелляционная жалоба или представление в Верховный суд РД в течение 15 дней со дня провозглашения через Карабудахкентский районный суд
В случае подачи жалобы осужденный вправе в течение 15 дней со дня провозглашения приговора заявить ходатайство о своем желании участвовать на заседании апелляционной инстанции.
Председательствующий ФИО2 Б.А.