Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-936/2016 ~ М-667/2016 от 06.04.2016

Дело № 2- 936/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2016 год

Сальский городской суд Ростовской области

В составе:

Председательствующего судьи Жирниковой В.В.

С участием старшего помощника Сальского городского прокурора Хомковой К.Э.

при секретаре Тереховой О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Министерства обороны РФ к Ивановой О.В., Иванов И.С., третьи лица ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ, Обособленное подразделение «Ростовский» ООО «ГУЖФ» о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении без предоставления жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Министерство обороны РФ обратилось в суд с иском к Ивановой О.В., Иванов И.С., третьи лица ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ, Обособленное подразделение «Ростовский» ООО «ГУЖФ» о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении без предоставления жилого помещения, указывая на то, что Иванова О.В., на основании приказа командира войсковой части 31727 от дата , была принята на должность бухгалтера финансовой службы указанной войсковой части.

дата начальником Ставропольской КЭЧ района Ивановой О.В. в связи с её трудовой деятельность в войсковой части 31727 был выдан служебный ордер на жилое помещение по адресу: <адрес> Согласно служебному ордеру , совместно с Ивановой О.В. в предоставленную квартиру вселились супруг - Иванов И.С. С.В. и сын - Иванов И.С. И.С. Данное служебное жилое помещение было передано ответчику во временное пользование на период трудовых отношений в войсковой части 31727.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 43 ЖК РСФСР (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), жилые помещения предоставлялись гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.

В силу статьи 47 ЖК РСФСР единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение являлся ордер, выдаваемый уполномоченным исполнительным органом государственной власти на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного жилищного фонда.

В силу статей 50, 51 ЖК РСФСР пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществлялось в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями. Договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного фонда заключался в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем -гражданином, на имя которого выдан ордер.

В соответствии со статьей 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В силу пункта 2 Постановления Совета Министров СССР от 06 мая 1983 года N 405 «О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения» ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.

Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года N 285 введено в действие Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, согласно которому рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей (пункт 7).

Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР производилось через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов. В закрытых и обособленных военных городках ордера на заселение жилой площади выдавались КЭЧ района (гарнизона).

Согласно ст. 107 Жилищного кодекса РСФСР, рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, а также граждане, которые исключены из членов колхоза или вышли из колхоза по собственному желанию, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

Приказом командира войсковой части 31727 от дата Иванова О.В. была уволена с должности заместителя главного бухгалтера финансовой службы по собственному желанию.

Таким образом, в связи с увольнением ответчика с учреждения подведомственного Министерству обороны РФ, последняя утратила право пользования служебным жилым помещением расположенного по адресу; <адрес>

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 17.12.2010 № 1871 ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, является правопреемником Ставропольской КЭЧ района и в соответствии с Уставом Учреждения, утвержденного Министром обороны РФ, ведет учет федерального недвижимого имущества Вооруженных Сил РФ, а также осуществляет действия по внесению и исключению из реестра федерального имущества Вооруженных Сил РФ.

Согласно ответу ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России и в соответствии с приказом Министра обороны РФ №1871 от 17.12.2010 г. и передаточным актом от дата от ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» МО РФ на баланс «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России передан жилой дом по адресу: : <адрес>

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от дата (п. 2.2 прилагаемой Инструкции) Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации:

а) организует закрепление приобретенных (построенных) жилых помещений на праве оперативного управления;

б) организует передачу жилых помещений, в отношении которых с военнослужащими заключены договора социального найма, из федеральной собственности в муниципальную собственность;

в) ведет реестр жилых помещений Министерства обороны Российской Федерации,

В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации от 18 ноября 2010 г. № 1550 и от 30 сентября 2010 г. № 1280 работа по разрешению жилищных вопросов военнослужащих, и лиц, уволенных с военной службы, возложена на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и его структурные подразделения в соответствующих военных округах, таковым в Южном военном округе является ФГКУ «Южное региональное управления жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее-ФГКУ «Югрегионжилье»), наделено определенными полномочиями, в том числе: прием заявлений от военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, для признания их нуждающимися в жилых помещениях; признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях; снятие военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях; принятие решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства.

Таким образом, ФГКУ «Югрегионжилье» является единственным уполномоченным органом военного управления в ЮВО, осуществляющий контроль за распределением и использованием жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны РФ.

дата (исх.НС) в связи с проводимой проверкой ФГКУ «Югрегионжилье» направило в адрес Ивановой О.В. уведомление о необходимости предоставления документов, подтверждающих право проживания в специализированном жилищном фонде МО РФ.

дата (вх.) Иванова О.В. представила в ФГКУ «Югрегионжилье» документы, из которых стало известно, что ответчик в трудовых отношения с Министерством обороны РФ больше не состоит, в связи с чем, утратила право пользования занимаемым служебным жилым помещением.

Частью 2 ст. 103 ЖК РФ определено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

К вышеуказанным категориям граждан, ответчики не относятся.

Иванова О.В., и Иванов И.С. И.С. письмом от дата исх., были уведомлены о необходимости сдачи в установленном порядке и освобождении занимаемого помещения в установленные сроки. Ответчикам достоверно известно о необходимости сдачи незаконно занимаемого служебного жилья.

До настоящего момента в добровольном порядке ответчики незаконно занимаемое помещение не освободили, о чем свидетельствует ответ ООО «Главное управление жилищным фондом» обособленное подразделение «Ростовский» от дата .

Вследствие невыполнения ответчиками обязанности по освобождению служебного жилого помещения, нарушаются права действующих военнослужащих на улучшение жилищных условий, поскольку занятое жилое помещение не может быть распределено, чем непосредственно затрагивается интересы государства по своевременному исполнению обязательств по обеспечению жильем военнослужащих Вооруженных Сил РФ и членов их семей.

Согласно ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с ч. 5 ст. 79 ЖК РФ, если по прекращении или расторжении договора поднайма жилого помещения поднаниматель отказывается освободить жилое помещение, поднаниматель подлежит выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения вместе с проживающими с ним гражданами.

Согласно п. 19 ст. 333.36 НК РФ, государственные органы освобождаются от уплаты госпошлины. В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы - это органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Следовательно, от уплаты государственной пошлины освобождаются органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, выступающие по делам рассматриваемых в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями в качестве истцов или ответчиков.

Согласно п.п. 1 и 2 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. № 1082 (далее - Положение), Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными Силами РФ, на основании чего Министерство обороны РФ от уплаты государственной пошлины освобождено.

На основании вышеизложенного, просили суд: признать Иванову О.В. и Иванов И.С.утратившими право пользования служебным жилым помещением расположенного по адресу: <адрес>

Выселить Иванову О.В. и Иванов И.С. из служебного жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>

    Представитель истца в суд не явился, извещен надлежащим образом, неявка не препятствует рассмотрению дела по имеющимся материалам дела применительно положений ст. 167 ГПК РФ.

    Ответчик Иванова О.В., в суд не явилась, извещена надлежащим образом, согласно письменного заявления просила суд рассмотреть дело в её отсутствие, (л.д. 74) неявка не препятствует рассмотрению дела по имеющимся материалам дела применительно положений ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик Иванов И.С.., в судебное заседание не явился, извещался судом в порядке ст. 113 ГПК РФ, в адрес суда вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения» ( л.д.73)

В письменном заявлении Иванова О.В., указала, что Иванов И.С.., в настоящее время проходит военную службу по контракту.( л.д. 74)

В соответствии с ответом на запрос из Военного комиссариата Ростовской области отдела по городу Сальск, Сальскому району и Песчанокопскому району, гражданин Иванов И.С. дата , был призван на военную службу по призыву от дата , иными сведениями в отношении вышеуказанного гражданина не располагают. ( л.д. 80)

В силу положений ст. 165.1 ГПК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Истец по обстоятельствам, зависящим от него не получил судебную повестку, поэтому в силу ст. 167 ч. 4 ГПК РФ суд полагает рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Представитель третьего лица ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен своевременно, надлежащим образом, в адрес суда поступил отзыв, согласно которому считает требования Министерства обороны РФ обоснованы и подлежат удовлетворению, просит исковые требования удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица требования удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.( л.д.64-66)

Представитель третьего лица ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России в зал судебного заседания не явился, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, позицию министерства обороны РФ поддерживает полностью, просит иск удовлетворить.(л.д. 69)

Представитель третьего лица Командир войсковой части 31727, ООО «Гланове управление жилищным фондом» обеспечения обособленное подразделение «Ростовский» в зал судебного заседания не явились, просили рассмотреть дело в отсутствии представителя, позицию министерства обороны РФ поддерживает полностью, просит иск удовлетворить.

Суд, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, считает, иск подлежит удовлетворению.

Согласно статье 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 3).

В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с п. 4 ст. 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.

Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, в отношении закрепленного за ним имущества, осуществляет в пределах установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, зданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

Судом установлено, что Иванова О.В., на основании приказа командира войсковой части 31727 от дата , была принята на должность бухгалтера финансовой службы указанной войсковой части, что подтверждается представленной копией трудовой книжки. (л.д. 22-24)

05.12.2002 г. начальником Ставропольской КЭЧ района Ивановой О.В. в связи с её трудовой деятельность в войсковой части 31727 был выдан служебный ордер на жилое помещение по адресу: <адрес> Согласно служебному ордеру , совместно с Ивановой О.В. в предоставленную квартиру вселились супруг - Иванов С.В. и сын - Иванов И.С. Данное служебное жилое помещение было передано ответчику во временное пользование на период трудовых отношений в войсковой части 31727.( л.д. 13)

Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР производилось через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов. В закрытых и обособленных военных городках ордера на заселение жилой площади выдавались КЭЧ района (гарнизона).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» определено, что принятие решений о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключению жилых помещений из указанного фонда отнесено к полномочиям Министерства обороны РФ.

В соответствии с п. 53 Регламента Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 года № 100, в целях организации исполнения в Министерстве обороны Российской Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также реализации Министерством обороны Российской Федерации своих полномочий руководящими должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации в пределах их полномочий принимаются решения и даются поручения руководителям подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти и органов военного управления.

Из данной нормы следует легитимное право Министра обороны Российской Федерации делегировать ряд своих полномочий подчиненным ему руководителям уполномоченных органов Министерства обороны Российской Федерации (например, начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации с правом передоверия начальникам соответствующих КЭУ округов (КЭЧ районов) по принятию решений о включении жилого помещения из числа жилищного фонда Российской Федерации, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений (к служебным жилым помещениям) и исключении жилого помещения из указанного фонда).

Приказом Министра обороны СССР от 22.04.1965 года №100 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота» определено, что КЭЧ района (гарнизона) руководит квартирно-эксплуатационной службой и ведает обеспечением всеми видами квартирного довольствия воинских частей, расквартированных в границах обслуживаемого ею района (гарнизона) и состоящих на ее довольствии. На КЭЧ района (гарнизона) возлагается подготовка материалов по казарменно-жилищному фонду и представление начальнику гарнизона (старшему морскому начальнику) или командиру военно-морской базы соображений по его использованию; отвод зданий и помещений воинским частям в соответствии с указаниями начальника гарнизона (старшего морского начальника), командира военно-морской базы, учет казарменно-жилищного фонда, земельных участков, приписных лесов и паспортизация коммунальных сооружений и оборудования, учет квартирного имущества.

Министерство обороны РФ в соответствии с п.71 «Положения о Министерстве Обороны Российской Федерации», утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» Минобороны России прекратила свою деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.

Согласно передаточному акту при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны от 01.04.2011 имущество ФГУ «Ставропольская квартирно-эксплуатационная часть района» передало, а ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ приняло все имущество, документацию, а также права и обязанности ФГУ «Ставропольская КЭЧ района». Жилой дом по адресу: <адрес> был передан по передаточному акту от 01.04.2011.( л.д. 25)

На основании распоряжения Правительства РФ от 29.03.2012 №422-р тип федерального государственного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России изменен на федеральное Государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

В настоящее время ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» МО РФ является правопреемником прав и обязанностей ФГУ «Ставропольская КЭЧ района» и балансодержателем спорного жилого помещения.

В силу ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся и служебные жилые помещения.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

В силу ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии со ст. 102 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом основаниям.

В силу ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.

Из материалов дела следует, согласно выписке ФМС России Иванова О.В., и Иванов И.С. зарегистрирован по месту жительства с дата по адресу: <адрес>, по настоящее время.

Из Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан (статья 3 Закона), в том числе права на жилище.

Порядок и условия обеспечения жилыми помещениями военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, регулируются Федеральным законом «О статусе военнослужащих». То обстоятельство, что спорное жилое помещение является единственным местом жительства ответчика, правового значения для дела не имеет.

Поскольку спорное жилое помещение было предоставлено Ивановой О.В., в период когда была принята на должность финансовой службы указанной войсковой части, в настоящий момент проживает в <адрес>, в установленном порядке не сдала.

Согласно ч. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращении у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

дата . исх. -нс в адрес ответчика ФГКУ «Югрегионжильё» было направлено уведомление о необходимости освободить занимаемое жилое помещение, а также ответчик уведомлен о выселении в судебном порядке в случае отказа добровольно освободить жилое помещение до 25.09.2015г( л.д. 11,12)

Однако, в добровольном порядке освободить занимаемое жилое помещение ответчик отказывается, потому подлежит выселению без предоставления другого жилья в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, суд считает следует удовлетворить исковые требования Министерства обороны РФ к Ивановой О.В., Иванов И.С., третьи лица ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ, обособленное подразделение «Ростовский» ООО «ГУЖФ» о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, выселении без предоставления жилого помещения.

Признать Иванову О.В. дата года рождения, уроженку. <адрес>, Иванов И.С. дата года рождения, уроженца. <адрес> утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>

Выселить Иванову О.В. дата года рождения, Иванов И.С. дата года рождения, из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления жилого помещения.

Взыскать с Ивановой О.В. дата года рождения, уроженки. <адрес>, Иванов И.С. дата года рождения, уроженца <адрес> госпошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> с каждого.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Министерства обороны РФ к Ивановой О.В., Иванов И.С., третьи лица ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ, обособленное подразделение «Ростовский» ООО «ГУЖФ» о признании утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, выселении без предоставления жилого помещения.

Признать Иванову О.В. дата года рождения, уроженку. <адрес>, Иванов И.С. дата года рождения, уроженца. <адрес> утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Выселить Иванову О.В. дата года рождения, Иванов И.С. дата года рождения, из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления жилого помещения.

Взыскать с Ивановой О.В. дата года рождения, уроженки. <адрес>, Иванов И.С. дата года рождения, уроженца <адрес> госпошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> с каждого.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 09.06.2016 года.

Председательствующий:                     В.В. Жирникова

2-936/2016 ~ М-667/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сальский городской прокурор А.В. Бондаренко
Министерство обророны РФ
Ответчики
Иванова Оксана Викторовна
Иванов Иван Сергеевич
Другие
Командир Войсковой части 31727
ООО "Главное управление жилищным фондом" обособленное подразделение "Ростовский"
ФГКУ "Северо - Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ.
ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ
Судья
Жирникова В.В.
Дело на сайте суда
salsky--ros.sudrf.ru
06.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2016Передача материалов судье
07.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016Подготовка дела (собеседование)
22.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2016Судебное заседание
07.06.2016Судебное заседание
09.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2016Дело оформлено
11.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее