Дело № 2-2234/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2021 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Чумичевой Ю.В.,
при секретаре Оборотовой Е.В.,
с участием представителя истца Ларина Б.Н.,
представителя ответчика администрации
городского округа город Елец Евсеева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2234/2021 по иску прокурора города Ельца в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Елец о возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта РФ,
у с т а н о в и л:
Прокурор города Ельца обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Елец о возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта РФ. Просил обязать администрацию городского округа город Елец Липецкой области в срок до 01.11.2022 привести автомобильную дорогу по ул. Городская в г. Ельце Липецкой области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст), а именно: устроить тротуары по ул. Городская городского округа город Елец от дома № 1 до дома № 27 с обеих сторон автодороги; от дома № 27 до дома № 63 (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251) с правой стороны автодороги; от дома № 63 до дома № 69 (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251) с левой стороны автодороги; от дома № 69 до дома № 83 (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251) с правой стороны автодороги; от дома № 83 до дома № 141 (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251) с левой стороны автодороги; от дома № 183 до дома № 231 (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251) с правой стороны автодороги; от дома № 231 до дома № 235 с обеих сторон дороги; от дома № 235 до дома № 251 (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251) с левой стороны автодороги; от дома № 251 до дома № 283 с обеих сторон автодороги.
Представитель третьего лица Управления дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, не сообщил об уважительных причинах своей неявки в судебное заседание и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Управления дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец, своевременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора города Ельца Ларин Б.Н. уменьшил исковое требование, подав соответствующее заявление, окончательно просил суд обязать администрацию городского округа город Елец в срок до 01.11.2022 привести автомобильную дорогу по ул. Городская городского округа город Елец Липецкой области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст), а именно: устроить тротуары от дома № 27 до дома № 63 (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251) с правой стороны автодороги; от дома № 83 до дома № 107 (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251) с левой стороны автодороги; от дома № 183 до дома № 231 (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251) с правой стороны автодороги; от дома № 231 до дома № 235 с обеих сторон автодороги; от дома № 235 до дома № 251 (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251) с левой стороны автодороги; от дома № 251 до дома 283 с обеих сторон автодороги.
Представитель ответчика администрации городского округа город Елец Евсеев А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения искового требования с учетом его уменьшения.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, пояснения специалиста, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит иск прокурора г. Ельца обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При этом суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Статья 30 того же Федерального закона предусматривает, что федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования). Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что граждане в соответствии с действующим законодательством обладают правом на безопасные условия движения по дорогам, прокурор г. Ельца вправе обратиться в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно части 4 статьи 6 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со статьей 12 того же Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Целями названного Федерального закона являются, в частности: определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований; совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности; обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния (статья 2).
Статья 3 того же Федерального закона содержит основные понятия: «автомобильная дорога» - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; «элементы обустройства автомобильных дорог» - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; «дорожная деятельность» - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; «ремонт автомобильной дороги» - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; «содержание автомобильной дороги» - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Статья 5 указанного Федерального закона предусматривает, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения.
В силу части 9 статьи 6 того же Федерального закона к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (статья 13).
Согласно статьям 15, 17 названного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
В соответствии с пунктом 3.50 Межгосударственного стандарта ГОСТ 32846-2014
«Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация», введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2015 г. № 185-ст, «тротуар» - это имеющее усовершенствованное покрытие инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, размещаемое в полосе отвода и на земляном полотне или придорожной полосе автомобильной дороги, а также часть дороги на мостовых и других искусственных сооружениях.
Требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений устанавливает Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007
«Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»,
утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст (далее ГОСТ Р 52766-2007).
Согласно пункту 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I-III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием*. Пешеходные дорожки следует устраивать на участках подходов автомобильных дорог I-III категорий к населенным пунктам при интенсивности движения пешеходов более 200 чел./сут. Тротуары или пешеходные дорожки устраивают: на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств; от пешеходного перехода до посадочной площадки остановочного пункта маршрутных транспортных средств на участках дорог вне населенных пунктов. Пешеходные дорожки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33150.
В силу пунктов 4.5.1.2, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 в населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Пункт 4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 предусматривает, что ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки или тротуара должна быть не менее 1,0 м.
В соответствии с пунктом 5.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33150-2014
«Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. № 1206-ст) пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности: в равнинной местности - за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части; в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) - на присыпных бермах. В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на земляном полотне автомобильной дороги на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м с отделением ее от проезжей части разделительной полосой ил и техническими средствами организации дорожного движения.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации города Ельца от 26.11.2012 № 2800 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Елец, в пункте 56 данного перечня указана улица Городская, идентификационный номер автомобильной дороги 42415 5 ОП МГ 56.
07.10.2021 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу ФИО10 проведено обследование участка автомобильной дороги ул. Городская города Ельца Липецкой области.
Согласно акту, составленному государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу ФИО11., в ходе обследования установлено, что отсутствует тротуар от дома № 1 до дома № 27 ул. Городская г. Ельца, что не соответствует п. 4.5.1.1, 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007; от дома № 27 до дома № 63 ул. Городская г. Ельца тротуар расположен слева (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251), что не соответствует п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; от дома № 63 дома № 69 ул. Городская г. Ельца тротуар расположен справа (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251), что не соответствует п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; от дома № 69 до дома № 83 ул. Городская г. Ельца тротуар расположен слева (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251), что не соответствует п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; от дома № 83 до дома № 141 ул. Городская г. Ельца тротуар расположен справа (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251), что не соответствует п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; от дома № 141 до дома № 181 ул. Городская г. Ельца тротуар расположен справа и слева (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251), нарушений закона не имеется; от дома № 183 до дома № 231 ул. Городская г. Ельца тротуар расположен слева (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251), что не соответствует п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; отсутствует тротуар от дома № 231 до дома № 235 ул. Городская г. Ельца (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251), что не соответствует п. 4.5.1.1, п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007; от дома № 235 до дома № 251 ул. Городская г. Ельца тротуар расположен справа (по направлению движения от дома № 1 до дома № 251), что не соответствует п. 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007; отсутствует тротуар от дома № 251 до дома № 283 ул. Городская г. Ельца, что не соответствует п. 4.5.1.1, п. 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007. Улица Городская городского округа город Елец Липецкой области по транспортно-эксплуатационным характеристикам относится к 4 категории в соответствии с ГОСТ Р 52398-2005.
Вышеуказанные обстоятельства никем не оспаривались; доказательств соответствия вышеназванных участков дороги установленным нормам и правилам, а также требованиям ГОСТ либо их приведения к моменту рассмотрения дела в соответствие с требованиями ГОСТ, ответчиком не представлено.
Из экспертного заключения эксперта ООО «Генподряд» ФИО9 по проведению обследования возможности обустроить тротуар по ул. Городская в г. Ельце Липецкой области следует, что:
- на участке от дома № 1 до дома № 27 по ул. Городская в г. Ельце минимальное расстояние от автомобильной дороги до домовладений, благоустройства, коммуникаций составляет 0,1-0,15 м, максимальное расстояние - 1,98 м. На большей части участка в связи с плотной застройкой домовладений обустроить тротуар не представляется возможным;
- на участке от дома № 27 до дома № 63 по ул. Городская в г. Ельце расстояние от автомобильной дороги до домовладений, благоустройства, опор освещения составляет 1,52-2,48 м. Устройство тротуара на указанном участке возможно;
- на участке от дома № 63 до дома № 69 по ул. Городская в г. Ельце с левой стороны автодороги по направлению движения от дома № 1 до дома № 251 находится трансформаторная подстанция и опоры линии освещения. Максимальное расстояние от автодороги до указанных объектов составляет 1,78 кв. м. Обустроить тротуар на указанном участке не представляется возможным;
- на участке от дома № 69 до дома № 83 по ул. Городская в г. Ельце с правой стороны по направлению движения от дома № 1 до дома № 251 находятся опоры освещения. Максимальное расстояние до опор составляет 1,9 м. Устройство тротуара на указанном участке не представляется возможным;
- на участке от дома № 83 до дома № 141 по ул. Городская в г. Ельце, начиная с дома № 83 и до дома № 107, имеется возможность обустроить тротуар с левой стороны по направлению движения от дома № 1 до дома № 251, от дома № 107 до дома № 141 располагается односторонняя застройка;
- на участке от дома № 183 до дома № 231 по ул. Городская в г. Ельце с правой стороны по направлению движения от дома № 1 до дома № 251 имеется возможность выполнить работы по устройству тротуара;
- на участке от дома № 231 до дома № 235 по ул. Городская в г. Ельце имеется возможность выполнить работы по устройству тротуара с обеих сторон автодороги;
- на участке от дома № 235 до дома № 251 по ул. Городская в г. Ельце имеется возможность выполнить работы по устройству тротуара с левой стороны автодороги по направлению движения от дома № 1 до дома № 251;
- на участке от дома № 251 до дома № 283 по ул. Городская в г. Ельце имеется возможность выполнить работы по устройству тротуара с обеих сторон автодороги.
Данная информация также содержится в сообщении начальника Управления дорог, транспорта и благоустройства администрации городского округа город Елец Бричеева А.Ю. № 328 от 29.11.2021.
Таким образом, судом достоверно установлено, что ул. Городская городского округа город Елец не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», что представителем ответчика не отрицалось.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено и в пункте 5 статьи 9 Устава городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации.
В силу статьи 33 Устава городского округа город Елец Липецкой области дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к компетенции администрации города.
Статья 42 Устава предусматривает, что автомобильные дороги местного значения в границах города, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, находится в муниципальной собственности.
Вышеприведенные нормы свидетельствуют о том, что деятельность по содержанию дорог городского округа город Елец относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Елец. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов и государственных стандартов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества граждан.
Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию дорог, в частности, по улице Городская городского округа город Елец лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации городского округа город Елец.
Вместе с тем, администрация городского округа город Елец ненадлежащим образом выполняет возложенные на нее действующим законодательством обязанности в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Елец, своевременно не принимает мер к надлежащему содержанию улично-дорожной сети города, что, в свою очередь, не обеспечивает безопасность дорожного движения, создает реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.
При таких обстоятельствах суд находит исковое требование прокурора законным и подлежащим удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Настоящее дело рассмотрено в рамках заявленных требований по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При установлении конкретного срока для приведения автомобильной дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта Российской Федерации суд исходит из объема работ, погодных условий, временных затрат, необходимых для финансового обеспечения выполнения работ, и считает, что устранение выявленных недостатков должно быть осуществлено администрацией городского округа город Елец в срок до 01 декабря 2022 года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое требование прокурора г. Ельца в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Елец о возложении обязанности привести автомобильные дороги в соответствие с требованиями государственного стандарта Российской Федерации удовлетворить.
Возложить на администрацию городского округа город Елец обязанность в срок до 01 декабря 2022 года привести автомобильную дорогу по ул. Городская городского округа город Елец Липецкой области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
(утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст), а именно: по направлению движения от дома № 1 до дома № 251 устроить тротуары: от дома № 27 до дома № 63 с правой стороны дороги; от дома № 83 до дома № 107 с левой стороны дороги; от дома № 183 до дома № 231 с правой стороны дороги; от дома № 231 до дома № 235 с обеих сторон дороги; от дома № 235 до дома № 251 с левой стороны дороги; от дома № 251 до дома 283 с обеих сторон дороги.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Ю.В. Чумичева
Решение в окончательной форме принято 20 декабря 2021 года.