Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-195/2023 ~ М-115/2023 от 31.03.2023

Дело №2-195\2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

03 мая 2023 г. п.Чертково

     Чертковский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Федосеева В.П.,

при секретаре Жуковой В.В.,

с участием прокурора Щетининой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чертковского района Ростовской области в защиту неопределённого круга лиц к МУП «Коммунальщик» об устранении нарушений в сфере террористической защищенности объекта жизнеобеспечения, -

У С Т А Н О В И Л:

Истец прокурор Чертковского района Ростовской области в защиту неопределённого круга лиц обратился в Чертковский районный суд Ростовской области с иском к ответчику муниципальному унитарному предприятию «Коммунальщик» (далее – МУП «Коммунальщик») и администрации муниципального образования «Чертковский район» Ростовской области об устранении нарушений в сфере террористической защищенности объекта жизнеобеспечения - Чертковского водозабора, расположенного по адресу: <адрес>

Определением Чертковского районного суда Ростовской области от 03.05.2023 г. в связи с отказом истца от исковых требований к ответчику администрации муниципального образования «Чертковский район» Ростовской области последняя была исключена из числа ответчиков и признана в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельное требование относительно предмета спора на стороне ответчика.

В обоснование заявленных исковых требований, уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ, истец указал, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности людей и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, что закреплено пп.«д» п.11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г.. Прокуратурой Чертковского района во исполнение задания прокуратуры Ростовской области от 25.03.2022 г. «О принятии мер по обеспечению исполнения законодательства об антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием граждан» проведена проверка исполнения законодательств о противодействии терроризму объектов водоснабжения. В ходе проверки установлено, что постановлением и.о. Главы администрации Чертковского района Ростовской области от 06.04.2021 г. №448 «О перечне потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Чертковского района» Чертковский водозабор МУП «Коммунальщик», расположенный по адресу: <адрес>, отнесен к объектам жизнеобеспечения. Согласно п.1.2 Устава МУП «Коммунальщик» учредителем предприятия является администрация муниципального образования «Чертковский район» Ростовской области. Постановлением Главы администрации Чертковского района Ростовской области от 13.03.2017 г. №156 «О приеме в муниципальную собственность муниципального образования «Чертковский район» недвижимого имущества» Чертковский водозабор закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальщик». В нарушение требований ст.ст.4, 12, 15, 20 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. №1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения» МУП «Коммунальщик» до настоящего времени не создана комиссия по обследованию и категорированию объекта водоснабжения, Чертковский водозабор не обследован и не категорирован, в связи с чем паспорт безопасности объекта не составлен. По результатам выявленных нарушений 20.06.2022 г. в адрес директора МУП «Коммунальщик» прокурором Чертковского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму объектов водоснабжения, однако до настоящего времени фактически нарушения не устранены, в связи с чем в силу ст.45 ГПК РФ прокурор Чертковского района обратился в суд с настоящим иском. С учетом вышеизложенного, истец просил суд: обязать МУП «Коммунальщик» создать комиссию по обследованию и категорированию объекта водоснабжения и водоотведения Ростовской области МУП «Коммунальщик» - Чертковского водозабора, расположенного по адресу: <адрес> и провести обследование и категорирование данного объекта водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями п.п.12, 15, 20 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. №1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения».

В судебном заседании представитель истца Щетинина О.С. поддержала уточненные исковые требования и просила суд их удовлетворить, сославшись на доводы, указанные в иске, определив срок исполнения требований - до 01.09.2023 г..

Представитель ответчика МУП «Коммунальщик» Митасов А.Н. согласился с исковыми требованиями прокурора и не возражал против их удовлетворения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельное требование относительно предмета спора на стороне ответчика, - администрации муниципального образования «Чертковский район» Ростовской области – Литвинов А.А. также признал требования прокурора законными и обоснованными.

Ознакомившись с иском и представленными материалами дела, выслушав участников судебного разбирательства, суд считает необходимым принять следующее решение.

В соответствии с положениями ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности людей и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, что закреплено пп.«д» п.11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г..

В силу ст.1 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 "О
противодействии терроризму" (далее - Закон) правовую основу
противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно ст.2 Закона одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, а также системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

В соответствии с п.4 ч.2, ч.3, 3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к террористической защищенности объектов (территории), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. №1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения» (далее - Постановление №1467) утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, форма паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.

В силу п.4 Требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (далее - организации, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п.12 Постановления №1467 в целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности объектов водоснабжения и водоотведения с учетом степени угрозы совершения террористического акта, значимости объектов водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также возможных последствий совершения на них террористических актов проводится категорирование объектов водоснабжения и водоотведения.

Категорирование осуществляется в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, включенных в перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию (далее - перечень объектов).

Перечень объектов формируется органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) (далее - уполномоченный орган субъекта РФ) на основании данных о коммунальной инфраструктуре субъекта РФ.

Пунктом 15 Постановления №1467 регламентировано, что для проведения категорирования объекта водоснабжения и водоотведения решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 2 месяцев со дня получения уведомления о включении этого объекта водоснабжения и водоотведения в перечень объектов создается комиссия по обследованию и категорированию объекта водоснабжения и водоотведения.

В силу п.20 Постановления №1467 результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения, в котором отражаются сведения, собранные об объекте водоснабжения и водоотведения, присваиваемая объекту водоснабжения и водоотведения категория с указанием критериев категорирования, на основании которых она присвоена, оценка состояния антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, а также мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.

Согласно представленных материалов установлено, что прокуратурой Чертковского района во исполнение задания прокуратуры Ростовской области от 25.03.2022 г. №27-22/4546-22 «О принятии мер по обеспечению исполнения законодательства об антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием граждан» проведена проверка исполнения законодательств о противодействии терроризму объектов водоснабжения.

В ходе проверки установлено, что постановлением и.о. Главы администрации Чертковского района Ростовской области от 06.04.2021 г. №448 «О перечне потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Чертковского района» Чертковский водозабор МУП «Коммунальщик», расположенный по адресу: <адрес> отнесен к объектам жизнеобеспечения.

Согласно п.1.2 Устава МУП «Коммунальщик» учредителем предприятия является администрация муниципального образования «Чертковский район» Ростовской области.

Постановлением Главы администрации Чертковского района Ростовской области от 13.03.2017 г. №156 «О приеме в муниципальную собственность муниципального образования «Чертковский район» недвижимого имущества» Чертковский водозабор закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП «Коммунальщик».

В нарушение требований ст.ст.4, 12, 15, 20 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. №1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения» МУП «Коммунальщик» до настоящего времени не создана комиссия по обследованию и категорированию объекта водоснабжения, Чертковский водозабор не обследован и не категорирован, в связи с чем паспорт безопасности объекта не составлен.

По результатам выявленных нарушений 20.06.2022 г. в адрес директора МУП «Коммунальщик» прокурором Чертковского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму объектов водоснабжения, однако до настоящего времени фактически нарушения не устранены, в связи с чем в силу ст.45 ГПК РФ прокурор Чертковского района обратился в суд с настоящим иском.

Таким образом, бездействие МУП «Коммунальщик» по непринятию мер по обследованию и категорированию объекта водоснабжения и водоотведения Ростовской области МУП «Коммунальщик» - Чертковского водозабора, не соответствует требованиям закона и нарушает права неопределенного круга лиц, что является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований прокурора Чертковского района.

При этом, определяя срок исполнения удовлетворенных исковых требований, суд считает обоснованным предложенный истцом срок исполнения ответчиком заявленных требований - до 01.09.2023 г., полагая его разумным и объективным.

Руководствуясь ст.ст.194-197, 198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Чертковского района Ростовской области в защиту неопределённого круга лиц к МУП «Коммунальщик» об устранении нарушений в сфере террористической защищенности объекта жизнеобеспечения – удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» <данные изъяты> в срок до 01.09.2023 г. создать комиссию по обследованию и категорированию объекта водоснабжения и водоотведения Ростовской области МУП «Коммунальщик» - Чертковского водозабора, расположенного по адресу: <адрес>

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальщик» <данные изъяты> в срок до 01.09.2023 г. провести обследование и категорирование объекта водоснабжения и водоотведения Ростовской области МУП «Коммунальщик» - Чертковского водозабора, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями п.п.12, 15, 20 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. №1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Чертковский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Решение суда вынесено в окончательной форме 05.05.2023 г..

Председательствующий:

2-195/2023 ~ М-115/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чертковского района Ростовской области
Ответчики
МУП "Коммунальщик"
Администрация Чертковского района Ростовской области
Суд
Чертковский районный суд Ростовской области
Судья
Федосеев В.П.
Дело на сайте суда
chertkovsky--ros.sudrf.ru
31.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2023Передача материалов судье
04.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2023Подготовка дела (собеседование)
20.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2023Дело оформлено
30.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее