Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-420/2023 ~ М-389/2023 от 11.09.2023

№ 2-420/2023

УИД: 05RS0040-01-2023-000578-15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 октября 2023 года           с.Сергокала                        

Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедова Ю.А.,

с участием истца прокурора Сергокалинского района РД Гамидова И.М.,

ответчика – ИП Тагирова Ш.Т.,

при секретаре судебного заседания Омаршаевой З.М.,

рассмотрев исковое заявление прокурора Сергокалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Тагирову Шамилю Тагировичу об обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

установил:

Прокурор Сергокалинского района РД Гамидов И.М. обратился в суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Тагирову Шамилю Тагировичу об обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой Сергокалинского района в соответствии с поручением первого заместителя прокурора Республики Дагестан Ляпина Р.К. от 15.08.2023 №07- 50/6981-23-20820001 «О проведении проверки исполнения требований действующего законодательства автомобильными заправочными и газозаправочными станциями, а также станциями технического обслуживания автомобилей» проведены проверки деятельности автомобильных заправочных и газозаправочных станций, расположенных на территории Сергокалинского района. Проведенной проверкой установлено, что по адресу: ул. Урахинская, д. 10, с. Сергокала Сергокалинского района, индивидуальным предпринимателем Тагировым Шамилём Тагировичем осуществляется эксплуатация автомобильной заправочной станции (далее - АЗС) под названием «Д-Люкс», где осуществляется реализация жидкого газомоторного топлива. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района совместно со специалистами ОНД и ПР № 12 по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и Кулинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Дагестан, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г. Избербаш установлено, что при эксплуатации указанной АЗС индивидуальным предпринимателем допускаются многочисленные и грубые нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В ходе проверки установлено, что при эксплуатации АЗС допускаются следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1. b нарушение п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, не оборудованы дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения; 2. в    нарушение    п. 7.25 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» МАЗС не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (далее - АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ; 3. в нарушение     п. 6.34    СП    156.13130.2014    «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи; 4. в нарушение    п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции    автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара; 5. в    нарушение    п. 8.4 СП    156.13130.2014    «Станции    автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» многотопливная автомобильная заправочная станция (далее - МАЗС) не обеспечена необходимым объемом водоснабжения. При этом, общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 куб.м.; 6. в нарушение п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы; 7. в нарушение п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» отсутствует система заземления МАЗС; 8. в нарушение п. 6.33 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории МАЗС допущены прокладка воздушных линий электропередач; 9. в нарушение п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, не осуществил проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и производителя огнезащитных работ. Проведенной прокуратурой района проверкой с привлечением специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан в г. Избербаш установлено, что при эксплуатации АЗС индивидуальным предпринимателем Тагировым Ш.Т. в нарушение пункта 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (ред. 28.02.2022), санитарно-защитные зоны не установлены. Тагировым Ш.Т. в Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан не представлено заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон», вследствие чего отсутствует решение об установлении санитарнозащитной зоны. Непринятие мер к устранению нарушений законодательства о промышленной и пожарной безопасности, выявленных в деятельности индивидуального предпринимателя Тагирова Ш.Т. при эксплуатации АЗС «Д- Люкс», расположенной по адресу: ул. Урахинская, д. 10, с. Сергокала Сергокалинского района, угрожает жизни и здоровью находящихся на её территории сотрудников, а также посещающих АЗС граждан. Таким образом, исходя из характера правоотношений и субъектного состава участников, возникший спор подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 и 45 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, ст.ст. 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит обязать индивидуального предпринимателя Тагирова Шамиля Тагировича, 12.03.1987 года рождения, ИНН 052700714670, ОГРНИП 319057100020437 от 13.03.2019, в срок до 31.12.2023 устранить на автомобильной заправочной станции под названием «Д-Люкс», расположенной по адресу: ул. Урахинская, д. 10, с. Сергокала Сергокалинского района, выявленные нарушения требований законодательства: о пожарной безопасности: -в соответствии с п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оборудовать на въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, соответствующие дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения; - в соответствии с п. 7.25 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оборудовать АЗС соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (далее - АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ; - в соответствии с п. 6.34 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оснастить АЗС системой громкоговорящей связи; - в соответствии с п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара; - в соответствии с п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечить многотопливную автомобильную заправочную станцию необходимым объёмом водоснабжения с учётом того, что общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров;

- в соответствии с п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечить установку специализированных автоматизированных устройств заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны, АЦ), осуществляющих автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы; - в соответствии с п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечить систему заземления МАЗС; - в соответствии с п. 6.33 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устранить на территории МАЗС прокладку воздушных линий электропередач; - в соответствии с п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, обеспечить соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществить проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и производителя огнезащитных работ. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: - в соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (ред. 28.02.2022), обеспечить установление санитарно-защитной зоны АЗС путём представления в Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан заявления об установлении санитарнозащитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон».

Истец - прокурор Сергокалинского района РД Гамидов И.М. в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Тагиров Ш.Т. на судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что в установленные сроки планируется устранить имеющиеся недостатки.

Заслушав мнение истца прокурора Сергокалинского района РД Гамидова И.М., исследовав материалы гражданского дела, и оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Сергокалинского района РД по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее - ППР РФ), содержат требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (п. 1 ППР РФ).

В силу ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состоянии дорог и проездов.

Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно поручению о проведении надзорных мероприятий №07-50/6981-23-20820001 от 15.08.2023 г. первого заместителя прокурора РД Ляпина Р.К. в связи с произошедшим в г. Махачкала 14.08.2023 чрезвычайным происшествием, повлекшим многочисленные человеческие жертвы, прокуратурой республики организована проверка исполнения требований действующего законодательства автомобильными заправочными и газозаправочными станциями, а также станциями технического обслуживания автомобилей. К настоящей проверке уже привлечены специалисты Кавказского управления Ростехнадзора, ГУ МЧС России по РД, Управления Роспотребнадзора по РД, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РД, ООО «Газпром газораспределение Дагестан» и ООО «Газпром газораспределение Махачкала». Учитывая изложенное прокурорам городов и районов поручено проведение на поднадзорных территориях соответствующих проверок, направленных на выявление и пресечение нарушений требований закона в следующих сферах: - о промышленной безопасности опасных производственных объектов; - о лицензировании; - о пожарной безопасности; - о защите прав потребителей; - о градостроительной деятельности, обратив внимание на удаленность от жилых домов, школ, детских садов и лечебных учреждений, а также на законность строительства и выдачи разрешительных документов, соответствие требованиям проектной документации, законность эксплуатации и др.; о землепользовании, обратив внимание на целевое использование земельного участка и наличие фактов его самовольного занятия; - об охранных зонах газопроводных сетей.

Из решения №14 от 16.08.2023 г. усматривается, что прокурором Сергокалинского района РД Гамидовым И.М. принято решение о проведении проверки деятельности индивидуального предпринимателя Тагирова Ш.Т., осуществляющего предпринимательскую деятельность по реализации жидкого газомоторного топлива на автомобильной заправочной станции «Д-люкс», расположенной по ул. Урахинская, с. Сергокала, Сергокалинский район, РД. Целью проверки является выявление и пресечение нарушений требований закона в следующих сферах: о пожарной безопасности; о защите прав потребителей; о градостроительной деятельности; о землепользовании и об охранных зонах газопроводных сетей.

Согласно письму о предоставлении информации №ИВ-191-4-15-204 от 22.08.2023 г. специалистом отдела надзорной деятельности и профилактической работы №12 по Левашинскому и Кулинскому районам совместно с помощником прокурора района осуществлено обследование автозаправочных станций, а именно МАЗС «Д-Люкс», расположенной по адресу: Республика Дагестан, Сергокалинский район, с. Сергокала, ул. Урахинская, д.10, эксплуатируемой индивидуальным предпринимателем Тагировым Ш.Т., (категория риска – значительная, присвоена решением №8 от 15.08.2023 года). В ходе обследования установлено, что МАЗС «Д-Люкс» не имеет систему обеспечения пожарной безопасности в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1) на въезде и выезде с территории МАЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом не оборудованы соответствующие дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию МАЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки. В – очистные сооружения (п. 6.21 СП 156.13130.2014; ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 2) МА3С не оборудована соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (далее АЦ) с жидким моторным топливом и СУТ (п. 7.25, СПТ 156.13130.2014; ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 3) МАЗС не оснащена системой громкоговорящей связи (п. 6.34 СП 156.13130.2014; ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 4) резервуары для хранения жидкого моторного топлива не оборудованы системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-ного заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении автоматическое прекращение наполнения резервуара (п. 7.18 СП 156.13130.2014; ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 5) МА3С не обеспечена необходимым объемом водоснабжением, при этом общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров (п. 8.49 СП 156.13130.2014; ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 6) отсутствуют специализированные автоматизированные устройства заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны) (далее - АЦ), осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы (п. 7.35 СПТ 156.13130.2014; ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 7) отсутствует система заземления МАЗС (п. 6.32 СП 156.13130.2014; ст. 4 и 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 8) не представлена декларация пожарной безопасности (ст. 64 Ф3 № 123): 9) лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 ППРФ № 1479); 10) МАЗС не оснащена в полном объеме первичными средствами пожаротушения (п. 389 ППРФ № 1479); 11) отсутствует покрывало для изоляции очага возгорания (кошма) размером не менее 2х1,5 метра (п. 389 ППРФ № 1479); 12) руководитель организации не обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям № 1 и 2, а также не обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (п.60 ППРФ № 1479); 13) На территории МАЗС допущены прокладка воздушных линий электропередач (п. 6.33 СП 156.13130.2014; ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 14) руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, не осуществил проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и производителя огнезащитных работ (п. 13 ППРФ № 1479).

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции и др.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    В соответствии с ч.3 ст.35 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ с иском в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований может обратиться прокурор. Настоящее исковое заявление подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц и интересов РФ, в связи с осуществлением ответчиком предпринимательской деятельности в нарушение требований федерального законодательства. Непринятие мер к устранению выявленных нарушений законодательства при осуществлении коммерческой деятельности ответчиком может угрожать жизни и здоровью неопределенного круга лиц, которым могут быть оказаны услуги и реализован товар ненадлежащего качества.

Таким образом, в связи с наличием нарушений законодательства о промышленной и пожарной безопасности, выявленных в деятельности индивидуального предпринимателя Тагирова Ш.Т. при эксплуатации МАЗС «Д-Люкс», расположенной по адресу: ул. Урахинская, д. 10, с. Сергокала, Сергокалинский район, иск прокурора Сергокалинского района РД Гамидова И.М. к ИП Тагирову Ш.Т. об обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения подлежит удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -199, ГПК РФ, суд,


решил:

исковые требования прокурора Сергокалинского района РД в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к индивидуальному предпринимателю Тагирову Шамилю Тагировичу об обязании устранить выявленные нарушения требований законодательства пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, удовлетворить.

    Обязать индивидуального предпринимателя Тагирова Шамиля Тагировича, 12.03.1987 года рождения, ИНН 052700714670, ОГРНИП 319057100020437 от 13.03.2019, в срок до 31.12.2023 устранить на автомобильной заправочной станции под названием «Д-Люкс», расположенной по адресу: ул. Урахинская, д. 10, с. Сергокала Сергокалинского района, выявленные нарушения требований законодательства: о пожарной безопасности:

    - в соответствии с п. 6.21 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оборудовать на въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, соответствующие дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения;

    - в соответствии с п. 7.25 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оборудовать АЗС соответствующей требованиям площадкой для автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (далее - АЦ) с жидким моторным топливом и СУГ;

    - в соответствии с п. 6.34 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оснастить АЗС системой громкоговорящей связи;

    - в соответствии с п. 7.18 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оборудовать резервуары для хранения жидкого моторного топлива системами предотвращения их переполнения, обеспечивающими при достижении 90%-го заполнения резервуара автоматическую сигнализацию (световую и звуковую) персоналу МАЗС, а при 95%-ном заполнении - автоматическое прекращение наполнения резервуара;

    - в соответствии с п. 8.49 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечить многотопливную автомобильную заправочную станцию необходимым объёмом водоснабжения с учётом того, что общая вместимость противопожарных водоемов или резервуаров должна быть определена расчетом, но составлять не менее 200 кубических метров;

- в соответствии с п. 7.35 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечить установку специализированных автоматизированных устройств заземления для контроля заземления автомобильного транспортного средства для транспортирования топлива (автоцистерны, АЦ), осуществляющих автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы; - в соответствии с п. 6.32 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечить систему заземления МАЗС;

- в соответствии с п. 6.33 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4 и 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» устранить на территории МАЗС прокладку воздушных линий электропередач;

- в соответствии с п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, обеспечить соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществить проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и производителя огнезащитных работ.

О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

- в соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 (ред. 28.02.2022), обеспечить установление санитарно-защитной зоны АЗС путём представления в Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Исполнительный лист направить для принудительного исполнения в Сергокалинское районное отделение судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Дагестан.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение одного месяца через районный суд со дня его принятия в окончательной форме.

Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьёй и приобщен к материалам дела.

Резолютивная часть объявлена 05.10.2023 г.

Мотивированное решение составлено 06.10.2023 г.


Судья                          Ю.А. Магомедов

2-420/2023 ~ М-389/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сергокалинского района в интересах неопредленного круга лиц
Ответчики
ИП Тагиров Шамиль Тагирович
Суд
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Юсуп Абдулкадырович
Дело на странице суда
sergokalinskiy--dag.sudrf.ru
11.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2023Передача материалов судье
13.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее