Дело №12-749/2023
УИД 12RS0003-01-2023-001803-66
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 22 декабря 2023 года
Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев в судебном заседании жалобу Кузнецовой Елены Иннокентьевны на постановление заместителя управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ <адрес> от 09 ноября 2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ № от 09 ноября 2023 года Кузнецова Е.И. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением, Кузнецова Е.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство прекратить за отсутствием события административного правонарушения, указав, что административным органом проигнорированы доводы о том, что она не знала об изменении КПП организации, и в ее действиях отсутствует форма вины. Она не открывала на сайте Росфинмониторинга личный кабинет организации, она не заполняла реквизиты организации в личном кабинете, до нее в течение нескольких лет ФЭС направлялся с ошибкой в номере КПП организации. Она физически не могла изменить номер КПП организации, так как это не в ходит в ее полномочия. В ее должностных инструкциях и правилах внутреннего контроля отсутствует норма права, указывающая на ее обязанность проверять КПП организации перед направлением ФЭС. Кроме того, проигнорированы ее доводы, что данное правонарушение носит длящийся характер с 2020 года и за данное правонарушение она уже привлекалась к ответственности путем вынесения ей устного замечания, а производство по делу прекращалось по малозначительности.
В судебное заседание Кузнецова Е.И. не явилась, извещена о его рассмотрении надлежащим образом.
Защитник Кузнецовой Е.И. – К.А.Л. в судебном заседании доводы письменной жалобы поддержал.
Представители административного органа Б.Е.А. Л.И.А. с доводами жалобы не согласилась. Суду дали пояснения, аналогично изложенным в письменном отзыве на жалобу. Просили постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения является установленный законом порядок контроля финансирования, хранения и представления информации, подлежащих контролю (внешнему и внутреннему) организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом.
Объективной стороной правонарушения является неисполнение организацией требований названного законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов.
Субъектом ответственности являются, в том числе организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, и их должностные лица.
В соответствии со статьей 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Федеральный закон №86-ФЗ) к некредитным финансовым организациям относятся кредитные потребительские кооперативы. Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.
Поднадзорными Банку России некредитными организациями согласно статье 76.1 Закона № 86-ФЗ являются, в числе прочих, кредитные потребительские кооперативы, которые осуществляют деятельность в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации».
По данным Единого государственного реестра юридических лиц кредитный потребительский кооператив «Столица» является действующим юридическим лицом. Кооператив включен в Государственный реестр кредитных потребительских кооперативов.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) кредитные потребительские кооперативы являются организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 и пунктом 3 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ некредитные финансовые организации обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Порядок информирования уполномоченного органа о проверках установлен Указанием Банка России от 17.10.2018 №4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Пунктом 2 Указания № 4937-У предусмотрено, что НФО должна сформировать в соответствии с установленным на основании статьи 76.6 Федерального закона №86-ФЗ и размещенным на официальном сайте Банка России в сети «Интернет» порядком составления информации (далее - Порядок составления информации) электронный документ в виде формализованного электронного сообщения (далее - ФЭС) о результатах проверок в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 и пунктом 3 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 Указания № 4937-У ФЭС, содержащее информацию о результатах проверок, должно направляться НФО в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней после дня окончания этих проверок.
Перечень показателей, включаемых НФО в ФЭС, о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества приведен в Таблицах к Информации Банка России от 05.03.2019 «Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Порядок).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 26 октября 2023 года возбуждено административное производство (протокол №ТУ-88-ДЛ-23- 8761/1020-1) по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении Кузнецовой Е.И. по факту неисполнения требования нп.7 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ и п.2 Указания №4937-У в части соблюдения порядка информирования уполномоченного органа о результатах проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, по проверкам, проведенным 16 февраля 2023 года и 25 апреля 2023 года.
В ходе контрольно-надзорных мероприятий Отделом финансового мониторинга и валютного контроля Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - ОФМиВК) был направлен запрос в КПК «<иные данные>» о предоставлении информации и документов на предмет соблюдения Кооперативом требований законодательства в сфере ПОД/ФТ. В ответ на запрос Кооперативом письмами от 05.07.2023 №28, от 19.07.2023 №28.1, от 20.09.2023 №35 представлены запрашиваемые документы.
По результатам рассмотрения представленной НФО информации установлено следующее несоответствие определенного Указанием №493 7-У формата (структуры) показателей, включаемых НФО в ФЭС, предоставленной Кооперативом уполномоченному органу информации, содержащейся в электронном документе.
1. В ФЭС от 16.02.2023 номер записи 2023 1210003120_121001001 00000001: - в графе «ИнформЧасть/ИнфНФОП/КППНФО» указано значение «121001001», вместе с тем, в данной графе согласно п.1 таб.3.4 и п.4 таб.2.5.1 Порядка указывается код причины постановки на учет (далее - КПП) (для филиала НФО указывается КПП, присвоенный НФО по месту нахождения ее филиала). Согласно Выписки из ЕГРЮЛ полученной на официальном сайте налогового органа <иные данные> КПП Кооператива №. Таким образом в ФЭС необходимо было отразить в графе «ИнформЧасть/ИнфНФОП/КППНФО» -«№»;
- в графе «ИнформЧасть/СведНФО/ИнфНФО/КППНФО» указано значение «121001001», вместе с тем, в данной графе согласно п.2 таб.3.4 и п.7 таб.2.5. Порядка указывается КПП (для филиала организации указывается КПП, присвоенный организации по месту нахождения ее филиала). Согласно Выписки из ЕГРЮЛ полученной на официальном сайте налогового органа www.nalog.ru КПП Кооператива 121501001. Таким образом в ФЭС необходимо было отразить в графе «ИнформНФО/СведНФО/ИнфНФО/КППНФО» - «121501001»;
- в графе «ИнформЧасть/СведНФО/Проверка/НомерЗаписи» указано значение 2023 1210003120 121001001 00000001 вместе с тем, в данной графе согласно п.З таб.3.4 и п. 1 таб.2.6. Порядка указывается уникальный идентификатор информации, представляемой НФО (филиалом НФО).
Показатель имеет следующую структуру:
«gggg»_«NNNNNNNNNN(NN)»_«KKKKKKKKK»_«mmmmmmmm», где: gggg - год (4 знака);
NNNNNNNNNN(NN) - ИНН НФО (филиала НФО), представляющей (представляющем) информацию;
ККККККККК - КПП НФО (филиала НФО), представляющей (представляющего) информацию (9 символов, для индивидуального предпринимателя - "000000000");
mmmmmmmm - порядковый номер информации, представляемой НФО (филиалом НФО) (8 символов) с начала календарного года (нумерация является единой для всех типов сообщений НФО (филиала НФО), указанных в подпункте 3.1.1. пункта 3 настоящего документа). Согласно Выписки из ЕГРЮЛ полученной на официальном сайте налогового органа www.nalog.ru КПП Кооператива 121501001. Таким образом, в ФЭС необходимо было отразить в графе «ИнформЧасть/СведНФО/Проверка/НомерЗаписи» «2023_1210003120 121501001 00000001»;
- в графе «Наименование ФЭС» указано значение SNF03484 04 1210003120_121001001 20230216 001. xml вместе с тем, в данной графе согласно пп.3.1.1 п.3.1 разд.3. Порядка указывается уникальный идентификатор информации, представляемой НФО (филиалом НФО).
Наименование ФЭС имеет следующую структуру:
SNF03484_TI_NNNNNNNNNN(NN)_KKKKKKKKK_GGGGMMDD_Xnn.xml, где: SNF03484 - идентификатор ФЭС;
Т1 - код вида ФЭС;
NNNNNNNNNN(NN) - ИНН НФО (филиала НФО), передающей (передающего) ФЭС: ККККККККК - КПП НФО (филиала НФО), передающей (передающего) ФЭС (9 символов, для индивидуального предпринимателя - "000000000");
GGGGMMDD - дата формирования ФЭС (год (4 символа), месяц, день) (совпадает со значением показателя "Дата ФЭС" (ДатаСообщения) из таблицы 3.1 настоящего пункта);
Хпп - порядковый номер файла НФО (филиала НФО), сформированного в течение дня (3 символа), нумерация начинается с 001. Согласно Выписки из ЕГРЮЛ полученной на официальном сайте налогового органа www.nalog.ru КПП Кооператива 121501001. Таким образом, в ФЭС необходимо было отразить в графе «Наименование ФЭС» - «SNF03484 04 1210003120 121501001 20230216 001.xml».
2. В ФЭС от ДД.ММ.ГГГГ номер записи 2023_1210003120_121001001 _00000002:
- в графе «ИнформЧасть/ИнфНФОП/КППНФО» указано значение «121001001», вместе с тем, в данной графе согласно п.1 таб.3.4 и п.4 таб.2.5.1 Порядка указывается код причины постановки на учет (далее - КПП) (для филиала НФО указывается КПП, присвоенный НФО по месту нахождения ее филиала). Согласно Выписки из ЕГРЮЛ полученной на официальном сайте налогового органа www.nalog.ru КПП Кооператива 121501001. Таким образом в ФЭС необходимо было отразить в графе «ИнформЧасть/ИнфНФОП/КППНФО» - «121501001»;
- в графе «ИнформЧасть/СведНФО/ИннфНФО/КППНФО» указано значение «121001001», вместе с тем, в данной графе согласно п.2 таб.3.4 и п.7 таб.2.5. Порядка указывается КПП (для филиала организации указывается КПП, присвоенный организации по месту нахождения ее филиала). Согласно Выписки из ЕГРЮЛ полученной на официальном сайте налогового органа www.nalog.ru КПП Кооператива 121501001. Таким образом в ФЭС необходимо было отразить в графе «ИнформЧасть/СведНФО/ИннфНФО/КППНФО» - «121501001»;
- в графе «ИнформЧасть/СведНФО/Проверка/НомерЗаписи» указано значение № вместе с тем, в данной графе согласно п.З таб.3.4 и п. 1 таб.2.6. Порядка указывается уникальный идентификатор информации, представляемой НФО (филиалом НФО).
Показатель имеет следующую структуру:
«gggg»_«NNNNNNNNNN(NN)»_«KKKKKKKKK»_«mmmmmmmm», где:
gggg - год (4 знака);
NNNNNNNNNN(NN) - ИНН НФО (филиала НФО), представляющей (представляющем) информацию;
ККККККККК - КПП НФО (филиала НФО), представляющей (представляющего) информацию (9 символов, для индивидуального предпринимателя - "000000000");
mmmmmmmm - порядковый номер информации, представляемой НФО (филиалом НФО) (8 символов) с начала календарного года (нумерация является единой для всех типов сообщений НФО (филиала НФО), указанных в подпункте 3.1.1. пункта 3 настоящего документа). Согласно Выписки из ЕГРЮЛ полученной на официальном сайте налогового органа www.nalog.ru КПП Кооператива 121501001. Таким образом, в ФЭС необходимо было отразить в графе «ИнформЧасть/СведНФО/Проверка/НомерЗаписи»
«2023_1210003120_121501001_ 00000002 »;
в графе «Наименование ФЭС» указано значение SNF03484_04_1210003120_121001001_20230425_001.xml вместе с тем, в данной графе согласно пп.3.1.1 п.3.1 разд.3. Порядка указывается уникальный идентификатор информации, представляемой НФО (филиалом НФО).
Наименование ФЭС имеет следующую структуру:
SNF03484_T1_NNNNNNNNNN(NN)_KKKKKKKKKGGGGMMDDXnn.xml, где:
SNF03484 - идентификатор ФЭС;
Т1 - код вида ФЭС;
NNNNNNNNNN(NN) - ИНН НФО (филиала НФО), передающей (передающего) ФЭС:
ККККККККК - КПП НФО (филиала НФО), передающей (передающего) ФЭС (9 символов, для индивидуального предпринимателя - "000000000");
GGGGMMDD - дата формирования ФЭС (год (4 символа), месяц, день) (совпадает со значением показателя "Дата ФЭС" (ДатаСообщения) из таблицы 3.1 настоящего пункта);
Хnn - порядковый номер файла НФО (филиала НФО), сформированного в течение дня (3 символа), нумерация начинается с 001. Согласно Выписи из ЕГРЮЛ полученной на официальном сайте налогового органа www.nalog.ru КПП Кооператива 121501001. Таким образом, в ФЭС необходимо было отразить в графе «Наименование ФЭС» - «SNF03484_04_1210003120_121501001_20230425_00l.xml».
Административным органом установлено, что Кузнецова Е.И. не исполнила требования пи,7 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ и п.2 Указания №4937-У в части соблюдения порядка информирования уполномоченного органа о результатах проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, по проверкам проведенным 16 февраля 2023 года, 25 апреля 2023 года.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектами административной ответственности, установленной частью 1 статьей 15.27 КоАП РФ, являются, в том числе должностные лица.
В силу пункта 2 примечания к статье 15.27 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.
Приказом НФО КПК «<иные данные>» от 14 октября 2020 года № 12 специальным должностным лицом, ответственным за реализацию ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ назначена Кузнецова Елена Иннокентьевна.
Приказом № от 27 апреля 2023 года трудовой договор с юрисконсультом Кузнецовой Е.И. расторгнут. Решением 1.1 единоличного исполнительного органа от 27.04.2023 обязанности специального должностного лица с Кузнецовой Е.И. сняты с 28 апреля 2023 года.
Следовательно, с 16 февраля 2023 года по 25 апреля 2023 года специальным должностным лицом КПК «<иные данные>» являлась Кузнецова Е.И.
Согласно пункту 2.2. должностной инструкции (утвержденной 20 июня 2017 года), с которой Кузнецова Е.И. ознакомлена 14 октября 2020 года, в функции ответственного сотрудника входит организация реализации правил внутреннего контроля, в том числе программ его осуществления. Пункт 2.5. указанной инструкции предусматривает в числе обязанностей ответственного сотрудника организацию представления сведений в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ.
В соответствии с пунктом 7.5 ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, утвержденных приказами руководителя НФО №13 от 20.12.2022 и №2 от 07.03.2023, ФЭС о результатах Проверок «составляется, предоставляется, исправляется, корректируется и удаляется.. .ответственным сотрудником». Пунктами 11.1 и 11,1.1. указанных ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ предусмотрена обязанность ответственного сотрудника предоставлять ФЭС в уполномоченный орган о результатах Проверок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующих операций.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина Кузнецовой Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, установлена.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.
Вывод о доказанности вины Кузнецовой Е.И. основаны на собранных и исследованных выше доказательствах, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что она не знала об изменении КПП организации, она не открывала на сайте Росфинмониторинга личный кабинет организации, не заполняла реквизиты организации в личном кабинете, до нее в течение нескольких лет ФЭС направлялся с ошибкой в номере КПП организации, физически не могла изменить номер КПП организации, так как это не в ходит в ее полномочия, в ее должностных инструкциях и правилах внутреннего контроля отсутствует норма права, указывающая на ее обязанность проверять КПП организации перед направлением ФЭС, не может быть принят судом как основание для прекращения производства по делу за отсутствием события правонарушения, поскольку не имеют правового значения для решения вопроса о наличии в действиях Кузнецовой Е.И. состава административного правонарушения, являвшейся на дату совершения правонарушения специальным должностным лицом КПК «Столица».
Тем более, КПК «Столица» устранены выявленные нарушения в части заполнения граф ФЭС, скорректированные ФЭС за период: 16.02.2023 и 25.04.2023 направлены в Росфинмониторинг файлами от 08.08.2023, следовательно, возможность корректировки полей ФЭС у Кооператива имеется. Таким образом, Кузнецова Е.И. не исполнила требования пи,7 п.1 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ и п.2 Указания №4937-У в части соблюдения порядка информирования уполномоченного органа о результатах проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, по проверкам проведенным 16 февраля 2023 года, 25 апреля 2023 года.
Таким образом, Кузнецова Е.И., являясь специальным должностным КПК «Столица», в силу возложенных на неё законом, Правилами ПОД/ФТ и должностной инструкцией должностных обязанностей, была обязана обеспечить соблюдение КПК «Столица» требований подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 3 статьи 7.5 Федерального закона № 115- ФЗ и пункта 2 Указания № 4937-У в части соблюдения порядка информирования уполномоченного органа о результатах проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, по проверкам проведенным 16.02.2023, 25.04.2023.
Довод заявителя о том, что данное правонарушение носит длящийся характер с 2020 года и за данное правонарушение она уже привлекалась к ответственности путем вынесения ей устного замечания, а производство по делу прекращалось по малозначительности, также не может быть признан судом как основание для отмены принятого постановления, поскольку, под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния. Действие Кузнецовой Е.И. не предполагает длительного непрерывного ненадлежащего выполнения своих обязанностей, а является однократным действием, совершенным в конкретный срок (день).
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Кузнецовой Е.И. по делу, не усматривается.
Назначенное наказание соразмерно совершенному правонарушению и соответствует целям административного наказания, установленным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным или полагать наказание излишне суровым не имеется.
Постановление должностного лица вынесено с учетом всех обстоятельств по делу, основании для переоценки не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя управляющего Отделением-Национальным банком по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации № от 09 ноября 2023 года, в отношении Кузнецовой Елены Иннокентьевны оставить без изменения, жалобу Кузнецовой Е.И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики МарийЭл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ермолаева М.Л.