копия
УИД 70RS0004-01-2022-005850-83
Дело № 2-4161/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 декабря 2022 года Советский районный суд города Томска в составе:
председательствующего судьи Мацкевич Р.Н.,
при секретаре судебного заседания Дадашове Э.Н.,
помощник судьи ФИО13,
с участием представителя истца Козлова В.Г., действующего на основании доверенности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия пять лет
ст. помощника прокурора Советского района г. Томска Богдановой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Гавриловой Ольги Владимировны, действующей в своих интересах и интересах недееспособного Гаврилова Андрея Владимировича, Бойко Владимира Викторовича, Бойко Максима Владимировича, Гаврилова Александра Владимировича, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Гаврилова Никиты Александровича, Гавриловой Полины Александровны, Гавриловой Ульяны Александровны, Гавриловой Натальи Валентиновны к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма,
установил:
Гаврилова О.В., действующая в своих интересах и интересах недееспособного Гаврилова А.В., Бойко В.В., Бойко М.В., Гаврилов А.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних Гаврилова Н.А., Гавриловой П.А., Гавриловой У.А., Гаврилова Н.В. обратились в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска, с учетом заявления в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором они просили:
- возложить обязанность предоставить Гавриловой О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в пределах территории муниципального образования «Город Томск», состоящее не менее чем из трех комнат, общей площадью не менее 72 кв.м., включив в договор социального найма в качестве членов семьи: Бойко В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (муж), Бойко М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сын), Гаврилова А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (опекаемый);
- возложить обязанность предоставить Гаврилову А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в пределах территории муниципального образования «Город Томск», состоящее не менее чем из трех комнат, общей площадью не менее 72 кв.м., включив в договор социального найма в качестве членов семьи: Гаврилова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ (сын), Гаврилову П.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь), Гаврилову У.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь).
В обоснование заявленных требований указано, что Гаврилова О.В. является нанимателем жилого помещения, в соответствии с Распоряжением главы администрации Ленинского района города Томска от 02.03.2011 № 92, расположенного по адресу: <адрес>. Совместно с истцом в указанном жилом помещении проживают: Бойко В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (муж), Бойко М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сын), Гаврилов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (брат), Гаврилов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (брат недееспособный), Гаврилов Н.А., ДД.ММ.ГГГГ (племянник), Гаврилова П.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (племянница), Гаврилова У.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (племянница), Гаврилова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (жена брата). Постановлением Администрации Города Томска от 26.08.2022 № 802 жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Администрации Ленинского района города Томска сроком не позднее 31.12.2025 совместно с комитетом жилищной политики администрации Города Томска принять меры к отселению физических лиц, проживающих на условиях социального найма в жилых помещениях, расположенных в указанном многоквартирном доме. Распоряжением главы администрации Ленинского района города Томска от 07.05.2021 № 544 Гаврилова О.В. в составе семьи была признана в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Распоряжением главы администрации Ленинского района города Томска от 19.10.2022 № 1225 Гавриловой О.В. установлена опека над совершеннолетним недееспособным Гавриловым А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Истец и члены ее семьи проживают в антисанитарных условиях, с постоянной угрозой жизни и здоровью, самостоятельной возможности улучшить свои жилищные условия не имеют. Иного жилого помещения в собственности либо на ином праве не имеют. В квартире фактически проживают две семьи Гавриловой О.В. и Гаврилова А.В.
Истцы Гаврилова О.В., действующая в своих интересах и интересах недееспособного Гаврилова А.В., Бойко В.В., Бойко М.В., Гаврилов А.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних Гаврилова Н.А., Гавриловой П.А., Гавриловой У.А., Гаврилова Н.В., извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ответчик муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска, извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.
Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие истцов и ответчика.
Представитель истца Гавриловой О.В. - Козлов В.Г. в судебном заседании поддержал заявленные требования, по доводам, изложенным в исковом заявлении, с учетом заявления в порядке ст. 39 ГПК РФ, на удовлетворении искового требования настаивал исходя из того, что проживание в доме, признанном аварийным, создает угрозу безопасности жизни и здоровья истцов.
Из представленного ответчиком отзыва на исковое заявление следует, что ответчик считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Факт признания жилого дома истцов аварийным и подлежащим сносу ответчиком не оспаривается, при этом указано, что Постановлением Администрации Города Томска от 26.08.2022 № 802 установлен срок для принятия мер к отселению физических лиц, проживающих в указанном доме до 31.12.2025, в связи с чем, права истца не нарушены, поскольку установленный срок не пропущен. Кроме того, с 01.01.2017 на территории муниципального образования «Город Томск» действует муниципальная программа «Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда» на 2017-2025 годы». Жилой дом истцов включен в резервный перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению в рамках указанной муниципальной программы. При этом расселение домов включенных в указанный Перечень осуществляется в соответствии с датой признания соответствующего дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), а также исходя из утвержденного объема финансирования муниципальной программы. В связи с недостаточным финансированием муниципальной программы, отсутствием целевого финансирования из федерального и областного бюджетов провести расселение истцов в кратчайшие сроки не представляется возможным. Ответчиком также отмечено, что истцами не представлено достаточных доказательств того, что жилое помещение, в котором проживают истцы представляют опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния, с указанием на то что значительный процент физического износа здания не является достаточным основанием для утверждения о том, что дальнейшее проживание в доме невозможно в связи с угрозой жизни и здоровья граждан. Кроме того, в иске заявлено требование о предоставлении двух жилых помещений взамен одного аварийного, что не соответствует действующему законодательству.
Заслушав объяснение представителя истца Козлова В.Г., заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим частичному удовлетворению, ознакомившись с доводами искового заявления, отзывом на исковое заявление, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы, обязывая органы государственной власти создавать для этого условия. Конституция Российской Федерации, вместе с тем, закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В силу ч. 2, 4 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
В судебном заседании установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальным имуществом и находится на балансе муниципальной имущественной казны Города Томска.
Распоряжением главы администрации Ленинского района города Томска от 02.03.20111 № 92 Гаврилова О.В. признана нанимателем указанного жилого помещения в связи со смертью ФИО17
Согласно справке ООО «УК «Мастер» от 11.10.2022 по адресу: <адрес>, кроме истца зарегистрированы: Бойко В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (муж), Бойко М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сын), Гаврилов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (брат), Гаврилов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (брат), Гаврилов Н.А., ДД.ММ.ГГГГ (племянник), Гаврилова П.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (племянница), Гаврилова У.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (племянница).
Приложенные к исковому заявлению копии свидетельств о рождении и свидетельств о заключении брака подтверждают факт родства с истцом вышеуказанных лиц.
Таким образом, представленными доказательствами подтверждается факт вселения истца и ее членов семьи в спорное жилое помещение в установленном законом порядке и осуществление ими пользования данным жилым помещением по договору социального найма.
В соответствии с п. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Ленинского района города Томска от 06.05.2021 № 5, утверждённым распоряжением главы администрации Ленинского района города Томска от 07.05.2021 № 554, Гаврилова О.В. с составом семьи: Бойко В.В., Бойко М.В., Гаврилов А.В., Гаврилов А.В., Гаврилов Н.А., Гаврилова П.А., Гаврилова У.А., признаны малоимущими гражданами в соответствии с Законом Томской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 11.08.2005 № 130-ОЗ и включены в единый список учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Сведений о наличии у истцов прав на иные объекты недвижимого имущества материалы дела не содержат.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.
Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).
Такое законодательное регулирование согласуется с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Содержащийся в п. 47 Положения перечень решений, которые могла на момент работы принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.
В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
В соответствии с постановлением мэра Города Томска № 95 от 28.02.2006 создана Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации города Томска.
Заключением межведомственной комиссии от 27.07.2022 № 2628 жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением администрации Города Томска от 26.08.2022 № 802 указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу, а администрации Ленинского района города Томска совместно с комитетом жилищной политики администрации Города Томска указано принять меры к отселению физических лиц, проживающих на условиях социального найма в указанном многоквартирном доме.
Таким образом, с учетом представленных документов, объяснений стороны истца, суд полагает, что проживание истцов в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, представляет реальную угрозу их жизни и здоровью.
Право граждан на проживание в жилых помещениях, пригодных для проживания, безопасных для их жизни и здоровья, отвечающих санитарным и техническим нормам, предусмотрено и защищается законом.
Доказательств отсутствия реальной угрозы жизни и здоровью граждан, проживающего в спорном жилом помещении, признанным непригодным для проживания, ответчиком, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Учитывая, что вышеуказанный жилой дом признан решением органа местного самоуправления непригодным для проживания, которое не оспорено и незаконным не признано у органа местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма вне очереди.
Из искового заявления, а также заявления в порядке 39 ГПК РФ, следует, что истцы фактически просят представить два жилых помещения взамен одного признанного аварийным. Вместе с тем, суд полагает настоящие требования не основаны на законе исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу
То есть, другое жилое помещение предоставляется гражданам взамен ранее занимаемого в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу.
Предоставление жилого помещения гражданину, обладающему в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ правом на предоставление жилого помещения вне очереди, возможно с соблюдением требований ст. 89 ЖК РФ.
Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ч. 1, 2 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).
Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с признанием дома непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, в связи с чем, требования истцов о предоставлении двух отдельных жилых помещений подлежит отклонению, поскольку в настоящем случае у истцов возникло право на предоставление лишь одной квартиры вместо жилого помещения, признанного непригодным для проживания.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики и по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Однако в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых.
Статьями 57, 87, 89 ЖК РФ установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.
В данном случае жилое помещение гражданам предоставляется в связи с признанием дома аварийным. Предоставление жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует указанной категории граждан условия проживания, которые не могут быть ухудшены по сравнению с прежними, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.
Предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. При этом, если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.
При определении площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцам, суд исходит из следующего.
Как следует из технического паспорта на жилое помещение - <адрес> в <адрес> жилое помещение представляет собой трехкомнатную квартиру общей площадью 72,3 кв.м.
С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что истцам Гавриловой О.В., Гаврилову А.В., Бойко В.В., Бойко М.В., Гаврилову А.В., Гавриловой Н.А., Гавриловой П.А., Гавриловой У.А., Гавриловой Н.В. должно быть предоставлено во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в пределах территории муниципального образования «Город Томск», состоящее не менее чем из трех комнат, общей площадью не менее 72,3 кв.м., взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, признанного непригодным для проживания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Гавриловой Ольги Владимировны, действующей в своих интересах и интересах недееспособного Гаврилова Андрея Владимировича, Бойко Владимира Викторовича, Бойко Максима Владимировича, Гаврилова Александра Владимировича, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетних Гаврилова Никиты Александровича, Гавриловой Полины Александровны, Гавриловой Ульяны Александровны, Гавриловой Натальи Валентиновны к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска удовлетворить частично.
Возложить обязанность на муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска (ИНН 7017004461) предоставить Гавриловой Ольге Владимировне (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт гражданина Российской Федерации серии №, ИНН №), Гаврилову Андрею Владимировичу (ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина Российской Федерации серии №, ИНН №), Бойко Владимиру Викторовичу (ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина Российской Федерации серии №, ИНН №), Бойко Максиму Владимировичу (ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина Российской Федерации серии №, ИНН №), Гаврилову Александру Владимировичу (ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина Российской Федерации серии №, ИНН №), Гаврилову Никите Александровичу (ДД.ММ.ГГГГ г.р. свидетельство о рождении №, ИНН №), Гавриловой Полине Александровне (ДД.ММ.ГГГГ г.р. свидетельство о рождении №, ИНН №), Гавриловой Ульяне Александровне (ДД.ММ.ГГГГ г.р. свидетельство о рождении №, ИНН №), Гавриловой Наталье Валентиновне (ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина Российской Федерации серии №, ИНН №) вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в пределах территории муниципального образования «Город Томск», состоящее не менее чем из трех комнат, общей площадью не менее 72,3 кв.м., взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, признанного непригодным для проживания.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд города Томска.
Мотивированное решение составлено 12 января 2023 года.
Председательствующий /подпись/
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Р.Н. Мацкевич
Секретарь Э.Н. Дадашов
Подлинник решения подшит в дело № 2-4161/2022 в Советском районном суде г. Томска