Дело №5-1/2023
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нефтекумск 12 января 2023 года
Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Апальков А.В.,
с участием представителя юридического лица ГБУЗ СК «Нефтекумская районная больница» - Лесновой О.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУЗ СК «Нефтекумская районная больница» по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
перед началом рассмотрения дела об административном правонарушении представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст.24.4, 25.1, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положения ст.51 Конституции России,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут, отделом по вопросам миграции ОМВД России по Нефтекумскому городскому округу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут ГБУЗ СК «<адрес> больница» направило в УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Украины ФИО3 с нарушением формы, а именно в поле 1.2 была добавлена строка, в поле 3.4 отсутствует индекс адреса места осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, чем нарушило форму подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, утвержденных п.1.7 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании представитель юридического лица ГБУЗ СК «<адрес> больница» ФИО4 вину в совершенном правонарушении признала, обстоятельства, изложенные в протоколе, не отрицала, суду пояснила, строка была добавлена в виду того, что наименование учреждения не вмещалось в имеющиеся строки, а индекс забыли указать.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица, прихожу к следующему.
Диспозицией части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих днейс даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении, прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом МВД России от 30.07.2020 года №536 утверждена форма о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 7).
Совершение юридическим лицом ГБУЗ СК «<адрес> больница» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ; докладной запиской главного специалиста – эксперта отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по <адрес> ФИО5от ДД.ММ.ГГГГ; определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Украины ФИО7 она заказала через сайт «Авито» в сети интернет. За данную услугу она оплатила деньги. На следующий день в формате PDF она получила готовое заполненное уведомление, которое распечатала и подписала у главного врача, а затем направила в ГУ МВД России по <адрес>. Правильность заполнения уведомления она не проверяла, так как полагала, что человек заполняющий уведомление занимается эти профессионально; свидетельством о постановке на учет юридического лица ГБУЗ СК «<адрес> больница» в налоговом органе; копией приказа о приеме ФИО3 на работу в ГБУЗ СК «<адрес> больница»; уведомлением о заключении с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заполненным ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ СК «<адрес> больница», где в п.1.2 добавлена строка, в п.3.4 отсутствует индекс места осуществления трудовой деятельности принятого на работу иностранного гражданина; объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
В действиях юридического лица ГБУЗ СК «Нефтекумская районная больница усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливается, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что действия юридического лица ГБУЗ СК «Нефтекумская районная больница» хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания данного административного правонарушения малозначительным, ограничившись в отношении ГБУЗ СК «Нефтекумская районная больница» устным замечанием.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ СК «Нефтекумская районная больница» подлежит прекращению в связи с малозначительностью правонарушения по основанию, предусмотренному ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.18.15 ч.3, 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУЗ СК «Нефтекумская районная больница» по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью действия, освободив ГБУЗ СК «Нефтекумская районная больница» от административной ответственности.
Объявить ГБУЗ СК «Нефтекумская районная больница» устное замечание.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Апальков А.В.