Дело № 12-1313/2024
УИД: 59RS0004-01-2024-003647-15
Р Е Ш Е Н И Е
24 мая 2024 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Белозерова Ивана Викторовича на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 № 59/8-18463-24-И/12-23215-И/601 от 04 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Белозерова Ивана Викторовича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 № 59/8-18463-24-И/12-23215-И/601 от 04 апреля 2024 года Белозеров И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что Белозеров И.В., являясь должностным лицом - заместителем начальника учреждения ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, в нарушение ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, п.п. 2.4, 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ), не обеспечил в установленный срок передачу сведений в Социальный фонд Российской Федерации. Белозерову И.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Белозеров И.В. обратился с жалобой об отмене постановления, прекращении производства по делу, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, а также ввиду недоказанности обстоятельств привлечения к административной ответственности. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процедуры привлечения к ответственности, в связи с отсутствием его уведомления. В протоколе об административном правонарушении отсутствует описание нарушения, в связи, с чем невозможно установить основания для привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание Белозеров И.В., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не явился.
Должностное лицо в судебное заседание не явилось, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 23). Из письменных пояснений следует, что 01 апреля 2024 года на адрес электронной почты ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю ik29@59.fsin.gov.ru направлено извещение о составлении протоколов об административном правонарушении в отношении должностного лица на 04 апреля 2024 года, 05 апреля 2024 года. Извещение о рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю на 04 апреля 2024 года, 05 апреля 2024 года не направлялось (л.д. 25).
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание лицом, рассматривающим дело, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Белозерова И.В. составлен 04 апреля 2024 года в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом, материалы дела не содержат сведений об уведомлении Белозерова И.В. о месте и времени составлений протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела. Представленные должностным лицом сведения о направления уведомления о составлении протоколов об административных правонарушениях по адресу электронной почты ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю (л.д.26) принадлежность которой непосредственно Белозерову И.В. не подтверждена, не свидетельствуют о надлежащем извещении. Доказательства извещения Белозерова И.В. иным способом материалы дела не содержат.
Изложенные выше обстоятельства не позволяют сделать вывод, о соблюдении порядка извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что должностным лицом в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ событие административного правонарушения, вмененного Белозерову И.В., должным образом не описано, в чем выразилось действие (бездействие) должностного лица Белозерова И.В., свидетельствующее о нарушении положений Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ, которые свидетельствовали бы о совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в протоколе не приведены.
Неизвещение лица о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении является существенным процессуальным нарушением, влекущим признание протокола недопустимым доказательством и не может быть устранено на стадии рассмотрения жалобы.
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 № 59/8-18463-24-И/12-23215-И/601 от 04 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Белозерова И.В., подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Белозерова Ивана Викторовича - удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО3 № 59/8-18463-24-И/12-23215-И/601 от 04 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Белозерова Ивана Викторовича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которого вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья: подпись
Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева