Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово,
Московская область «24» марта 2022 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Хамкина Т.В., с участием Кулицкого К.С. и его защитника по доверенности Улитиной М.В.,
рассмотрев жалобу директора ФГБУ «ДДО «Непецино» Кулицкого Константина Сергеевича на постановление по делу об административном правонарушении № АР-16/28-06-2021 от 02 сентября 2021 года, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, вынесенного заместителем председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области в отношении должностного лица Кулицкого Константина Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области № АР-16/28-06-2021 от 02 сентября 2021 года должностное лицо Кулицкий К.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.7.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Кулицкий К.С. обжаловал его в суд, и просил отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Кулицкий К.С. и его защитник по доверенности Улитина М.В., доводы и требования жалобы поддержали в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив в полном объеме материалы дела, суд считает постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из постановления должностного лица следует, что 25.08.2021 по адресу: АДРЕС, должностное лицо – директор ФГБУ «ДДО «Непецино» Кулицкий К.С. являясь должностным лицом (руководителем) организации, осуществляющей деятельность, подлежащую государственному регулированию, не принял должных мер по обеспечению представления достоверных сведений ФГБУ «ДДО «Непецино» при подаче заявления об установлении тарифов в сфере теплоснабжения и водоснабжения на 2022 год.
Указанные действия должностного лица – директора квалифицированы по ч.2 ст.19.7.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Признавая Кулицкого К.С. виновным в совершении вмененного правонарушения, должностное лицо исходило из доказанности его вины материалами дела.
Между тем, с указанным выводом суд согласиться не может.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
Признавая протокол об административном правонарушении доказательством по настоящему делу, должностным лицом надлежащим образом не проверено, были ли соблюдены при составлении протокола об административном правонарушении требования ст.28.2 КоАП РФ о надлежащем извещении привлекаемого лица о месте и времени составления протокола 25.08.2021 года.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие привлекаемого лица. 23.08.2021 года должностным лицом в целях извещения Кулицкого К.С. на составление протокола была направлена телеграмма (том № 1 л.д. 25).
Вместе с тем, из имеющихся в деле копии уведомления следует, что извещение было произведено по адресу: АДРЕС, однако согласно имеющимся в деле сведениям, Кулицкий К.С. зарегистрирован и проживает по адресу: АДРЕС, а также извещение было произведено по адресу юридического лица ФГБУ «ДДО «Непецино», в то время как постановление вынесено в отношении должностного лица Кулицкого К.С.
При таких обстоятельствах, изложенное свидетельствует о том, что данный протокол, составленный с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, не мог быть использован в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Исключение протокола об административном правонарушении из числа доказательств по делу об административном правонарушении при его обязательности влечет недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности, и относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области № АР-16/28-06-2021 от 02 сентября 2021 года подлежит отмене, а производство по настоящему делу – прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление по делу об административном правонарушении № АР-16/28-06-2021 от 02 сентября 2021 года, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, вынесенное заместителем председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области в отношении должностного лица Кулицкого Константина Сергеевича – отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения в Московский областной суд через Одинцовский городской суд.
Судья подпись Т.В. Хамкина