Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-91/2023 от 02.02.2023

дело № 5-91/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 февраля 2023 года                                          г.Нижний Новгород

Судья Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород                  О.А. Шевченко, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г.Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, д.17, каб.209),

дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекса, КоАП РФ), в отношении

ООО «Рельеф», <данные изъяты>,

установил:

в Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ г.Нижний Новгород, <адрес>, ООО «Рельеф» в установленный срок (к ДД.ММ.ГГГГ) умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитнику лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции Российской Федерации. Защитник <данные изъяты>. выразила позицию, согласно которой событие административного правонарушения общество не оспаривает. При этом просила применить положения ст.2.9 или 4.1.1 КоАП РФ, а в случае назначения наказания в виде административного штрафа применить положения ст.4.1.2 КоАП РФ.

Учитывая надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие его законного представителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, обусловлены его процессуальными полномочиями, установленными разделом IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и включают в себя право истребования сведений, необходимых для разрешения дела, закрепленное статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Частью 1 статьи 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" установлено, что государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный транспортный надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом АТН и КМАП МУГАДН по <адрес> и <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования в отношении ООО «Рельеф», в связи с выявлением нарушений эксплуатации транспортного средства (принадлежащем ООО «Рельеф») под управлением <данные изъяты>. на федеральной автомобильной дороге А-147 «Джубга-Сочи» 125 км + 550.

В рамках возбужденного дела об административном правонарушении указанное должностное лицо в соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определением от ДД.ММ.ГГГГ истребовал у ООО «Рельеф» сведения и документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: копию свидетельства ИНН; копию свидетельства ОГРН; копии документов, подтверждающие назначение ответственного лица за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, утвержденным приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ ; его должностные инструкции; копии документов, подтверждающие соответствие профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам предприятия ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения; копии документов подтверждающие трудовые отношения.

Определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ получено ООО «Рельеф» ДД.ММ.ГГГГ.

В трехдневный срок (ДД.ММ.ГГГГ) истребованные сведения представлены не были, уведомление о продлении срока предоставления сведений в адрес должностного лица не направлялось.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом исследованы и оглашены в судебном заседании письменные материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении -Ч/17.7 от ДД.ММ.ГГГГ; копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; копия определения -Ч об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; копия определения от ДД.ММ.ГГГГ; копия отчета об отслеживании почтового отправления; копия акта планового 9рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; копия протокола осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; копия свидетельства о регистрации ТС; копия водительского удостоверения; копия путевого листа; копия выписки из ЕГРЮЛ; копия платежного поручения; копия сведений из ЕРСМСП; копии бухгалтерского баланса; копии отчетов о финансовых результатах; копия справки ОНД и ПР по <адрес>; копия выписки операций по лицевому счету; иные материалы дела.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Следовательно, совокупность собранных по делу доказательств объективно свидетельствует о том, что ДД.ММ.ГГГГ, г.Нижний Новгород, ул.Черниговская д.11, этаж 1, помещение 18 (адрес места государственной регистрации юридического лица на момент совершения административного правонарушения) ООО «Рельеф» в установленный срок умышленно не выполнило законное требование государственного инспектора отдела АТН и КМАП МУГАДН по <адрес> и <адрес>, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, действия ООО «Рельеф» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изложенное позволяет с достаточной очевидностью суду констатировать, что ООО «Рельеф» было известно о вынесении должностным лицом АТН и КМАП МУГАДН по <адрес> и <адрес> указанного выше определения, однако имея возможность, не приняло исчерпывающих мер по исполнению требований должностного лица (доказательств, подтверждающих принятие мер по исполнению законного требования должностного лица, в материалах дела не содержится).

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ООО «Рельеф», суд относит признанием обществом (в лице защитника <данные изъяты> своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не выявлено.

При этом поводов для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела (ООО «Рельеф» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось), характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд приходит к выводу о необходимости назначить ООО «Рельеф» наказание в виде минимально возможного административного штрафа, которое по мнению суда отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает, что при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ).

При этом в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ).

Учитывая статус юридического лица (с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рельеф» является субъектом малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие), суд приходит к выводу, что имеются основания для применения положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исходя из позиции защитника не установлено.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17.7, статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород,

постановил:

признать юридическое лицо ООО «Рельеф» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи судья, вынесший постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить, что часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за неуплату в установленный срок административного штрафа.

Реквизиты на оплату штрафа: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по <адрес> и <адрес>), ИНН 2310142224, КПП 231001001, БИК 010349101, ОКТМО 03701000, номер счета получателя 03, Южное ГУ Банка России // УФК по <адрес>, счет банка получателя 40, КБК 10, УИН 10.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                            О.А. Шевченко

Копия верна

Судья                  О.А. Шевченко

5-91/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Рельеф"
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Шевченко Орест Александрович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
06.02.2023Передача дела судье
06.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
28.02.2023Рассмотрение дела по существу
28.02.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.03.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее