УИД: 51RS0001-01-2022-000540-60
№ 5-326/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 февраля 2022 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В. в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Колпакова А.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ,
защитника Аносова А.М., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении:
должностного лица Колпакова А.А., <данные изъяты>
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» Колпакова А.А. должностным лицом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Колпаков А.А. вину в совершении правонарушения признал о, в содеянном раскаялся, пояснил, что с его стороны выполняются все необходимые мероприятия по соблюдению сотрудниками ООО «<данные изъяты>» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановление № 175-ПП от 04.04.2020, водители под роспись ознакомлены с приказом «О проведении дополнительных профилактических мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для сотрудников организации при рисках инфицирования COVID-19». Работники обеспечиваться необходимым количеством защитных масок, а также антисептиками. Он регулярно выезжает на линию и осуществляет контроль за использованием водителями и пассажирами СИЗ, при выявлении фактов отсутствия СИЗ сообщает об этом водителю. Просил учесть, что ранее он к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.
Защитник должностного лица Аносов А.М. пояснения поддержал, дополнительно пояснил, что Колпаков А.А. является новым сотрудником, на которого приказом возложены обязанности по соблюдению противокороновирусных мер, осуществления контроля на линии, выдача масок при выходе на линию, и который принимает максимально возможные меры по соблюдению водителями Правил поведения.
Выслушав должностное лицо и его защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф», ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указу Президента РФ от 02 февраля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определив в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установив особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Режим повышенной готовности на территории Мурманской области в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) введен постановлением Губернатора Мурманской области № 47-ПГ от 16.03.2020.
Во исполнение Указа Президента РФ от 02 февраля 2020 года № 239, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а именно: подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 № 2, Правительством Мурманской области принято постановление № 175-ПП от 04.04.2020, которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (с изменениями и дополнениями, действовавшими в момент совершения административного правонарушения, далее – Правила поведения).
В соответствии с пунктом 1 Правил поведения, данные Правила поведения обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Подпунктом 23 пункта 3.3 Правил поведения установлена обязанность организации, деятельность которых связана с предоставлением услуг населению, в том числе услуг доставки курьерами, а также организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли:
- обеспечить использование работниками на рабочих местах СИЗ - медицинской маски (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа и перчаток, за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона;
- обеспечить контроль за использованием работниками СИЗ;
Как усматривается из материалов дела и изложено в протоколе об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10:02 часов в районе <адрес>, г. Мурманск перевозчик - юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» осуществляло перевозку пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок № «Металлобаза – <адрес>» на транспортном средстве ГАЗ A64R42, г.н. к417еу51, на основании путевого листа серии 51 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного юридическим лицом ООО «<данные изъяты>», под управлением водителя ФИО1, который осуществлял посадку пассажиров, а также их дальнейшую перевозку, находясь без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В отношении водителя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО «<данные изъяты> является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки в городском и пригородном сообщении (49.31 по ОКВЭД).
Приказом директора ООО «<данные изъяты> №-АКВ от ДД.ММ.ГГГГ лицом, ответственным за проведение мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для сотрудников организаций и пассажиров при рисках инфицирования COVID-19 назначен Колпаков А.А..
В соответствии с должностной инструкции ответственного лица за проведение мероприятий, связанных с использованием средств индивидуальной защиты для сотрудников организаций и пассажиров при рисках инфицирования COVID-19, на Колпакова А.А. возложены обязанности, а именно: обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками, обеспечить каждого водителя средствами защиты органов дыхания (масок) и перчаток, обеспечить каждого водителя антисептиками (не менее 75% этилового спирта) по окончанию антисептика лицо обязано незамедлительно обеспечить повторное получение, обеспечить нахождение водителя в маске на протяжение всего маршрута, а так же обработку рук в перчатках антисептиками (не менее 75% этилового спирта) после каждого контакта с денежными средствами, людьми, вещами и предметами индивидуального и общественного пользования, обеспечить информирование о запрете допуска в общественный транспорт граждан без СИЗ, в том числе путем использования технических средств информирования или полиграфической продукции, предусматривающих доведение информации до сведения граждан до входа в транспортные средства; обеспечить информирование граждан о мерах административной ответственности в связи с нарушением требований об обязательном применении СИЗ; обеспечить соблюдение гражданами в салонах транспортных средств обязательного ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания, предусмотрев возможность их приобретения в случае отсутствия у граждан таких средств; обеспечить недопущение оказания транспортных услуг гражданам, не соблюдающим масочный режим, обеспечить информирование территориальных подразделений органов внутренних дел о случаях обнаружения в салонах транспортных средств граждан, отказывающихся исполнять установленные требования об обязательном использовании СИЗ.
В силу ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, должностное лицо ООО «<данные изъяты>» Колпаков А.А. допустил нахождение водителя ФИО1 без средств индивидуальной защиты органов дыхания в салоне маршрутного транспортного средства, в котором осуществлялась посадка пассажиров, а также их дальнейшая перевозка; не обеспечил использование работником на рабочем месте средств индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки; не обеспечил контроль за использованием работником средств индивидуальной защиты, чем нарушил пп. 23 п. 3.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Факт совершения правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1; копией объяснений ФИО1; копией водительского удостоверения; копией путевого листа, копией карты маршрута регулярных перевозок; копией СТС; фотоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ; копией приказа №-АКВ от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией, копиями приказов о проведении профилактических мероприятий, связанных с использованием СИЗ сотрудников организации при рисках инфицирования Covid-19.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу сомнений в своей объективности не вызывают, они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой, получены в соответствии с административным законодательством, составлены уполномоченными на это должностными лицами, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в связи с чем, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии Колпакова А.А., нарушение прав должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается, как и не усматривается нарушений административным органом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, установленных КоАП РФ.
Таким образом, оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что должностное лицо ООО «<данные изъяты> Колпаков А.А. не выполнил требования пп.23 п.3.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением <адрес> №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения), что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих, что должностным лицом Колпаковым А.А. приняты все зависящие меры по соблюдению требований Правил поведения, материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного лица имелась, что свидетельствует о его вине.
Кроме того, нет оснований для признания правонарушения малозначительным, поскольку исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения с соблюдению требований Правил поведения, которые обязательны для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания его малозначительным и освобождения Колпакова А.А. от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Оценивая в совокупности все изложенные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлен и доказан факт совершения вменяемого Колпакову А.А. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих за собой прекращение производства по делу, в ходе рассмотрения дела не установлено.
При принятии решения о назначении административного наказания судья руководствуется правилами, предусмотренными статьёй 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитываю признание своей вины в совершенном правонарушении и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая тяжесть административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, который, ранее не привлекался к административной ответственности, считаю возможным назначить Колпакову А.А. наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать достижению целей наказания, установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо ООО «<данные изъяты>» Колпакова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья И.В. Хуторцева