Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-404/2023 от 10.02.2023

59RS0004-01-2023-000732-14

Дело № 12-404/2023

РЕШЕНИЕ

10 марта 2023 года                  г.Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Якутова М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чепкасовой ФИО5 на постановление административной комиссии Ленинского района г.Перми №127 от 17.01.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Чепкасовой ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <Адрес>

установил:

Постановлением административной комиссии от 17.01.2023 Чепкасова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6.04.2015 «Об административных правонарушениях в <Адрес>», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.

Чепкасова О.А. признана виновной в том, что ДД.ММ.ГГГГ совершила поездку в трамвае маршрута номер вагона без приобретения билета, тем самым допустила безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, что было выявлено в ходе проверки сотрудниками контрольно-ревизионной службы МКУ «Гортранс» в 19 час. 54 мин. по адресу г. Пермь, ул.Борчанинова, на остановочном пункте «Универсам» в направлении конечного пункта «Бахаревка».

Не согласившись с указанным постановлением, Чепкасова О.А. обжаловала его в суд, просит отменить. В жалобе заявитель указала, что ДД.ММ.ГГГГ она вместе со своим супругом и внучкой зашли в трамвай маршрута на остановке «ул.Ленина», ее супруг попытался оплатить проезд банковской картой, но оплата не проходила, о чем он сообщил ей. После того, как она усадила внучку и достала свою банковскую карту оплатить проезд она уже не смогла, поскольку на следующей остановке «Универсам» в вагон вошли контролеры и заблокировали валидаторы. Она пыталась объяснить сложившуюся ситуацию сотрудникам контрольно-ревизионной службы, но понимание не нашла. В дальнейшем она оплатила в присутствии контролера проезд за себя и супруга, о чем сделала отметку в соответствующем акте. Намерения осуществлять бесплатный проезд у нее не было.

В судебном заседании Чепкасова О.А. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам и дополнительно пояснила, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении она уведомлена не была, телефонные звонки из администрации Ленинского района г.Перми 13 января 2023 года ей не поступали, о чем свидетельствует детализация телефонных звонков за указанный период.

Административная комиссия Ленинского района г.Перми извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, от представителя Вяткиной А.А. поступило заявление о рассмотрение жалобы без их участия, просит постановление административного органа оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Оценив доводы жалобы, заслушав пояснения заявителя ФИО1, исследовав обжалуемое постановление, материалы дела об административном правонарушении, а также представленные в обоснование жалобы документы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению как наличие события административного правонарушения, так и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 26.11 КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательства подлежат оценке в их совокупности в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Частью 1 статье 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения в виде наложения административного штрафа на граждан в размере 2 500 рублей.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, в том числе общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, а также общие условия предоставления услуг пассажирам на объектах транспортных инфраструктур определены Федеральным законом от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ билет является перевозочным документом, удостоверяющим заключение договора перевозки пассажира. Согласно ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде.

Согласно п. 6 ст. 20 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда в течение всей поездки по требованию работника перевозчика, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае, если проезд подлежит оплате. Решением Пермской городской Думы от 24.05.2016 г. № 96 утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми. Как следует из п. 3.7 указанных Правил оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве.

В обжалуемом постановлении административной комиссией установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Чепкасова О.А. совершила поездку в трамвае маршрута номер вагона без приобретения билета, тем самым допустила безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, что было выявлено в ходе проверки сотрудниками контрольно-ревизионной службы МКУ «Гортранс» в 19 час. 54 мин. по адресу г. Пермь, ул. Борчанинова на остановочном пункте «Универсам» в направлении конечного пункта «Бахаревка».

Обстоятельства административного правонарушения и вина Чепкасовой О.А. в его совершении, как это следует из постановления, установлены административной комиссией на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и акта о выявлении признаков административного правонарушения от 10.12.2022, в котором отражены объяснения Чепкасовой О.А. о том, что она вошла в вагон на ул.Ленина и не успела оплатить проезд, оплату произвела при контролерах в 20-02 час.

При этом из содержания представленных заявителем в ходе рассмотрения жалобы документов и объяснений, данных в ходе судебного заседания, следует, что ДД.ММ.ГГГГ Чепкасова О.А. осуществляла поездку в качестве пассажира на трамвае маршрута от остановки «ул. Ленина» до остановки «Глеба Успенского», не успела произвести оплату, поскольку она вошла в вагон с ребенком и его усаживала, после чего достала банковскую карту, однако на остановке «Универсам» в 19-54 час. в вагон вошли сотрудники контрольно-ревизионной службы. Оплата проезда произведена Чепкасовой О.А. в 20-06 час. по банковской карте.

Таким образом, факт безбилетного проезда Чепкасовой О.А. был зафиксирован на следующей остановке после ее посадки в трамвай, оплата проезда осуществлена в присутствии контролеров, при этом из представленных административным органом документов не усматривается намерения Чепкасовой О.А. уклониться от принятия мер по оплате проезда.

С учетом изложенного, совокупность исследованных судьей доказательств не подтверждает наличие у Чепкасовой О.А. умысла на безбилетный проезд в общественном транспорте, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 6.04.2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией допущено существенное нарушение процессуальных требований, поскольку не было обеспечено право Чепкасовой О.А. участвовать в рассмотрении дела лично либо через защитника, чем нарушено право на защиту лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении.

Из содержания обжалуемого постановления и протокола рассмотрения дела об административном правонарушении следует, что Чепкасова О.А. была извещена о времени и месте рассмотрения дела административной комиссией. В деле имеется телефонограмма, составленная секретарем административной комиссии Власовым И.А., о том, что в 14 час. 12 мин. 13.01.2023 Чепкасова О.А. была извещена им о рассмотрении дела путем звонка с телефона с абонентским номером 212-32-29 на телефон с абонентским номером

В то же время из содержания представленной Чепкасовой О.А. детализации предоставленных услуг связи по абонентскому номеру за период 13.01.2023 следует, что в указанный период входящего телефонного соединения с абонентским номером 212-32-29 не было.

Сведений об извещении Чепкасовой О.А. о времени и месте рассмотрения дела иным способом в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Таким образом, дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия Чепкасовой О.А. в отсутствие предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ оснований, при этом ей не была предоставлена возможность реализовать свое право на защиту, что является существенным процессуальным нарушением.

Между тем, в силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Допущенное нарушение является существенным, повлияло на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, не может быть устранено при рассмотрении жалобы на постановление.

Указанные обстоятельства не позволяют прийти к выводу о том, что административной комиссией соблюдены требования ст.ст. 1.6, 24.1 КоАП РФ о разрешении дела в соответствии с законом и соблюдении установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, в связи с чем обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что жалоба Чепкасовой О.А. подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении от 17.01.2023 – отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Чепкасовой О.А. удовлетворить.

Постановление № 127 от 17.01.2023 административной комиссии Ленинского района города Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 6.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении Чепкасовой ФИО7 ФИО8, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья                                  М.Р. Якутова

12-404/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Чепкасова Ольга Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Якутова М.Р.
Статьи

ст.8.1 ч.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК " Об административной ответственности в Пермском крае"

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
13.02.2023Материалы переданы в производство судье
13.02.2023Истребованы материалы
20.02.2023Поступили истребованные материалы
10.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Вступило в законную силу
21.03.2023Дело оформлено
21.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее