Дело №12-185/2019
РЕШЕНИЕ
г. Белый 17 декабря 2019 года.
Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,
с участием привлеченного к административной ответственности должностного лица <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В.,
представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бацаева С.А. на постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 11.11.2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 11.11.2019 года <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа 2500 рублей.
С вынесенным постановлением Бацаев С.А. не согласился, подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указал, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении него как <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», в то время когда он уже не являлся должностным лицом. Копию протокола он не получил, а следовательно протокол и не был направлен ему. В обжалуемом постановлении не установлено место и дата совершения правонарушения, в протоколе об административном правонарушении указаны различные даты совершения правонарушения: 30 мая 2019 года, 23 мая 2019 года и 20 января 2019 года. При увольнении с должности все документы были переданы вновь назначенному директору ФИО1, в том числе и документы, указанные в постановлении о назначении административного наказания. Считает, что при привлечении его к административной ответственности, должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области грубо нарушены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 11.11.2019 года отменить, производство по делу прекратить.
В настоящем судебном заседании <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А., его представитель по доверенности Григорьев В.В. поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснив при этом, что Бацаев С.А. освобожден от должности <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» с 31 января 2019 года. В протоколе об административном правонарушении местом совершения правонарушения указано г. Нелидово, ул. Советская, д.33, в то время как НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» расположено на территории <адрес>. В протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания фигурируют даты окончания правонарушения 30 мая 2019 года, 23 мая 2019 года и 20 января 2019 года, при этом в мае 2019 года Бацаев уже не работал, был уволен с должности 31 января 2019 года. Схема использования и охраны охотничьих угодий НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», отсутствие которой вменяется в вину Бацаеву С.А., была разработана в 2015 году, копия имеется в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области, и была представлена в материалы предыдущего дела в отношении Бацаева С.А.. С учетом обстоятельств установленных в судебном заседании, просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, начальник отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкий С.Ю., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н. в судебном заседании пояснил, что в июне 2019 года была проведена выездная плановая проверка в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», в ходе которой установлено невыполнение требований Приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства" – в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» отсутствует Схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. Определяя дату начала и окончания правонарушения, он исходил из сроков отстранения Бацаева от должности из представленных ему документов, протокола собрания учредителей НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» от 20.01.2019 года. В ходе проверки ему не была предоставлена Схема использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», на которую ссылается заявитель в судебном заседании, возможно, если бы Бацаев С.А. присутствовал при составлении протокола, этот пункт был бы исключен. Копия протокола об административном правонарушении была направлена Бацаеву С.А. по адресу места жительства, отказ от получения корреспонденции адресатом не является обстоятельством, освобождающим виновное лицо от административной ответственности. Считает постановление о назначении административного наказания от 11.11.2019 года законным и обоснованным.
Выслушав Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
В судебном заседании документально установлено, что Бацаев С.А. до 31 января 2019 года являлся директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», он может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела утратил статус руководителя предприятия и перестал осуществлять организационно-распорядительные функции.
Согласно части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Как следует из материалов дела, в период с 03 июня 2019 года по 01 июля 2019 года государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Павленко А.Н. проведена плановая выездная проверка в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»».(л.д.86-104). Проверкой установлено, что в нарушение требований Приказа Минприроды России от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства" в охотхозяйстве отсутствует Схема использования и охраны охотничьего угодья; не выполнены требования Приказ Минприроды России от 09.01.2014 N 6"Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля". Учитывая, что <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» до февраля 2019 года являлся Бацаев С.А., по результатам проверки в отношении бывшего <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, окончанием совершения правонарушения указано 20 января 2019 года.
Согласно данному протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Бацаев С.А., являясь <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в соответствии с приказом о назначении на должность от 02 ноября 2009 г. по ДД.ММ.ГГГГ, осуществляя пользование животным миром на территории <адрес> в границах охотничьих угодий, определенных в пункте 2.2 заключенного обществом охотхозяйственного соглашения от 28 июля 2011 г. N 25, не выполнил требования нормативных актов: Приказа Минприроды России от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства", Приказа Минприроды России от 09.01.2014 N 6"Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля".
Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 11.11.2019 года за совершение данных действий <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом правонарушение считается оконченным 21 января 2019 года.
В настоящем судебном заседании установлено, что указывая в протоколе об административном правонарушении дату окончания длящегося правонарушения 21 января 2019 года, государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Павленко А.Н. исходил из даты увольнения Бацаева С.А. с должности <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» с 21 января 2019 года, протокола общего собрания членов НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»». В то же время в судебном заседании документально установлено, что Бацаев С.А. с должности <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» освобожден 31 января 2019 года приказом №2 от 31 января 2019 года (копия трудовой книжки Бацаева). В протоколе место обнаружения правонарушения указано: г. Нелидово, ул. Советская д.33. В то время как охотхозяйство расположено на территории <адрес>.
Кроме того, в настоящем судебном заседании установлено, что в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области имеется копия Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» 2015 года, о существовании которой должностному лицу, вынесшему постановление о привлечении Бацаева С.А. к ответственности было известно. В жалобе на решение судьи Бельского районного суда от 29.05.2019 года имеется ссылка на указанный документ, и к жалобе прилагается копия Схемы.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На стадии возбуждения дела об административном правонарушении, подготовки к рассмотрению и в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении подлежали выяснению вопросы соответствия разработанной в 2015 году НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» «Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»». Фактически в настоящее время действует две Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» 2015 года и 2019 года.
В силу требований ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указывая в постановлении, что правонарушение окончено Бацаевым С.А. 20 января 2019 года, должностное лицо не выяснило фактической период совершения правонарушения, а также надлежащим образом не проверены все обстоятельства по данному делу.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судья при рассмотрении жалобы не может изменить дату окончания правонарушения в сторону увеличения периода совершения длящегося правонарушения.
При наличии вышеуказанных противоречий должностному лицу, следовало возвратить протокол об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, в связи с его неправильным составлением
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что срок привлечения Бацаева С.А. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, дело об административном правонарушении, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возвращению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Бацаева С.А. удовлетворить частично.
Постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкого С.Ю. от 11 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Бацаева С.А. отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Бацаева Сергея Анатольевича возвратить на новое рассмотрение заместителю начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.
Решение может быть обжаловано Тверской областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова
Дело №12-185/2019
РЕШЕНИЕ
г. Белый 17 декабря 2019 года.
Судья Бельского районного суда Тверской области Теплякова В.К.,
с участием привлеченного к административной ответственности должностного лица <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В.,
представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бацаева С.А. на постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 11.11.2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.3 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 11.11.2019 года <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа 2500 рублей.
С вынесенным постановлением Бацаев С.А. не согласился, подал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, указал, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении него как <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», в то время когда он уже не являлся должностным лицом. Копию протокола он не получил, а следовательно протокол и не был направлен ему. В обжалуемом постановлении не установлено место и дата совершения правонарушения, в протоколе об административном правонарушении указаны различные даты совершения правонарушения: 30 мая 2019 года, 23 мая 2019 года и 20 января 2019 года. При увольнении с должности все документы были переданы вновь назначенному директору ФИО1, в том числе и документы, указанные в постановлении о назначении административного наказания. Считает, что при привлечении его к административной ответственности, должностными лицами Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области грубо нарушены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкиго С.Ю. от 11.11.2019 года отменить, производство по делу прекратить.
В настоящем судебном заседании <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А., его представитель по доверенности Григорьев В.В. поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснив при этом, что Бацаев С.А. освобожден от должности <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» с 31 января 2019 года. В протоколе об административном правонарушении местом совершения правонарушения указано г. Нелидово, ул. Советская, д.33, в то время как НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» расположено на территории <адрес>. В протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания фигурируют даты окончания правонарушения 30 мая 2019 года, 23 мая 2019 года и 20 января 2019 года, при этом в мае 2019 года Бацаев уже не работал, был уволен с должности 31 января 2019 года. Схема использования и охраны охотничьих угодий НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», отсутствие которой вменяется в вину Бацаеву С.А., была разработана в 2015 году, копия имеется в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области, и была представлена в материалы предыдущего дела в отношении Бацаева С.А.. С учетом обстоятельств установленных в судебном заседании, просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, начальник отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкий С.Ю., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н. в судебном заседании пояснил, что в июне 2019 года была проведена выездная плановая проверка в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», в ходе которой установлено невыполнение требований Приказа Минприроды России "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства" – в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» отсутствует Схема использования и охраны охотничьего угодья, определяющая мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры. Определяя дату начала и окончания правонарушения, он исходил из сроков отстранения Бацаева от должности из представленных ему документов, протокола собрания учредителей НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» от 20.01.2019 года. В ходе проверки ему не была предоставлена Схема использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», на которую ссылается заявитель в судебном заседании, возможно, если бы Бацаев С.А. присутствовал при составлении протокола, этот пункт был бы исключен. Копия протокола об административном правонарушении была направлена Бацаеву С.А. по адресу места жительства, отказ от получения корреспонденции адресатом не является обстоятельством, освобождающим виновное лицо от административной ответственности. Считает постановление о назначении административного наказания от 11.11.2019 года законным и обоснованным.
Выслушав Бацаева С.А., его представителя по доверенности Григорьева В.В., представителя Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области по доверенности Павленко А.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
В судебном заседании документально установлено, что Бацаев С.А. до 31 января 2019 года являлся директором НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»», он может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела утратил статус руководителя предприятия и перестал осуществлять организационно-распорядительные функции.
Согласно части 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Как следует из материалов дела, в период с 03 июня 2019 года по 01 июля 2019 года государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Павленко А.Н. проведена плановая выездная проверка в НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»».(л.д.86-104). Проверкой установлено, что в нарушение требований Приказа Минприроды России от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства" в охотхозяйстве отсутствует Схема использования и охраны охотничьего угодья; не выполнены требования Приказ Минприроды России от 09.01.2014 N 6"Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля". Учитывая, что <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» до февраля 2019 года являлся Бацаев С.А., по результатам проверки в отношении бывшего <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, окончанием совершения правонарушения указано 20 января 2019 года.
Согласно данному протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Бацаев С.А., являясь <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» в соответствии с приказом о назначении на должность от 02 ноября 2009 г. по ДД.ММ.ГГГГ, осуществляя пользование животным миром на территории <адрес> в границах охотничьих угодий, определенных в пункте 2.2 заключенного обществом охотхозяйственного соглашения от 28 июля 2011 г. N 25, не выполнил требования нормативных актов: Приказа Минприроды России от 23.12.2010 N 559 "Об утверждении Порядка организации внутрихозяйственного охотустройства", Приказа Минприроды России от 09.01.2014 N 6"Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля и о признании утратившим силу приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 марта 2012 г. N 81 "Об утверждении Порядка осуществления производственного охотничьего контроля".
Постановлением начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 11.11.2019 года за совершение данных действий <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» Бацаев С.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом правонарушение считается оконченным 21 января 2019 года.
В настоящем судебном заседании установлено, что указывая в протоколе об административном правонарушении дату окончания длящегося правонарушения 21 января 2019 года, государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Павленко А.Н. исходил из даты увольнения Бацаева С.А. с должности <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» с 21 января 2019 года, протокола общего собрания членов НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»». В то же время в судебном заседании документально установлено, что Бацаев С.А. с должности <данные изъяты> НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» освобожден 31 января 2019 года приказом №2 от 31 января 2019 года (копия трудовой книжки Бацаева). В протоколе место обнаружения правонарушения указано: г. Нелидово, ул. Советская д.33. В то время как охотхозяйство расположено на территории <адрес>.
Кроме того, в настоящем судебном заседании установлено, что в Министерстве природных ресурсов и экологии Тверской области имеется копия Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» 2015 года, о существовании которой должностному лицу, вынесшему постановление о привлечении Бацаева С.А. к ответственности было известно. В жалобе на решение судьи Бельского районного суда от 29.05.2019 года имеется ссылка на указанный документ, и к жалобе прилагается копия Схемы.
Согласно статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На стадии возбуждения дела об административном правонарушении, подготовки к рассмотрению и в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении подлежали выяснению вопросы соответствия разработанной в 2015 году НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»» «Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское»». Фактически в настоящее время действует две Схемы использования и охраны охотничьего угодья НП «Общество охотников и рыболовов «Чичатское» 2015 года и 2019 года.
В силу требований ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указывая в постановлении, что правонарушение окончено Бацаевым С.А. 20 января 2019 года, должностное лицо не выяснило фактической период совершения правонарушения, а также надлежащим образом не проверены все обстоятельства по данному делу.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судья при рассмотрении жалобы не может изменить дату окончания правонарушения в сторону увеличения периода совершения длящегося правонарушения.
При наличии вышеуказанных противоречий должностному лицу, следовало возвратить протокол об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, в связи с его неправильным составлением
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что срок привлечения Бацаева С.А. к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, дело об административном правонарушении, на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит возвращению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Бацаева С.А. удовлетворить частично.
Постановление начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Юдицкого С.Ю. от 11 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Бацаева С.А. отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Бацаева Сергея Анатольевича возвратить на новое рассмотрение заместителю начальника отдела государственного охотничьего надзора управления охотопользования и охраны охотничьих ресурсов Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области.
Решение может быть обжаловано Тверской областной суд в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке и сроки указанные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.
Судья Бельского районного суда В.К. Теплякова