к делу № 5-794/2024
УИД: 23RS0059-01-2024-005371-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«19» июня 2024 года город Сочи
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Бажин А.А., рассмотрев поступившее из Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю Управление по г. Сочи поступило дело об административном правонарушении отношении юридического лица АО «РЖД-Здоровье», ИНН№, юридический адрес: <адрес> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в здании спального корпуса № отнесенного к категории высокого риска по пожарной безопасности, которым вышеуказанное юридическое лицо владеет (пользуется), при проведении внепланового инспекционного визита по контролю визита ранее выданного предписания №-№ от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ), выявлен факт невыполнения положений ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также выявлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения на объекте зашиты, отнесенного к категории высокого, выраженное в необеспечении работоспособности или исправности автоматических систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем противодымной зашиты, либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, а именно:
- в составе СОУЭ 3-го типа отсутствуют световые оповещатели «ВЫХОД» (пп. Б п. 1 табл. 1 СП 3.13130.2009) нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 1. Место выявления нарушения: <адрес>, <адрес> «Б». <адрес>;
- соединительные линии СОУЭ не обеспечены автоматическим контролем их работоспособности (п. 3.4 СП 3.13130.2009) Нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 4. Место выявления нарушения: <адрес>, <адрес>Б, <адрес>;
- не предусмотрены двери с уплотнением в притворах и устройством самозакрывания, отделяющие лестничные клетки от смежных помещений (ст. 4. ст.89 ФЗ-123, п.4.4.6 СП 1.13130) Нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 15. Место выявления нарушения: <адрес>, <адрес>Б, <адрес>;
- при эксплуатации двустворчатых дверей эвакуационных выходов с этажей, вторая створка не обрадуется устройством для ее самозакрывания (ст. 4. ст.89 ФЗ-123, п.4.4.6 СП 1.13130) нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 16. Место выявления нарушения: <адрес>, <адрес>Б. <адрес>;
- двери, выходящие на лестничную клетку, в максимально открытом положении уменьшают требуемую ширину лестничных площадок (ст. 4, 89 ФЗ-123: п. 4.4.2 СП 1.13130) нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 17- Место выявления нарушения: <адрес> <адрес>Б, <адрес>;
- пожарные извещатели на подвесном потолке установлены без специальных монтажных комплектов (ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 54. ст. 83 ФЗ-123; п. ДД.ММ.ГГГГ СП 484.1311500.2020) нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 21. Место выявления нарушения: <адрес>. <адрес>Б, <адрес>;
- в лестничных клетках допускается размещение открыто проложенные электрические кабелей и проводов (ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ФЗ-123; п. 4,4.9 СП 1.13130) Нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ пункт предписания 22. Место выявления нарушения: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>Б, <адрес>;
- линии связи между компонентами система пожарной автоматики, а также линии формирования сигналов управления инженерными системами объекта не выполнены с условием обеспечения автоматического контроля их исправности (ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 78, ч. 3 ст. 80. ст. 83 ФЗ-123; п. 5.17 СП 484.1311500.2020) Нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 29. Место выявления нарушения: <адрес> <адрес>Б, <адрес>;
- допускается совместная прокладка линий связи систем противопожарной защиты с кабелями и проводами иного назначения, а также кабелей питания СПЗ и кабелей линий связи СПЗ r одном коробе, трубе, жгуте, замкнутом канале строительной конструкции (ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6. ч. 1 ст. 78. ч. 3 ст. 80. ст. 83 ФЗ-123; п. 6.6 СП 6.131301 Нарушение было выявлено ранее. Номер прелписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 30. Место выявления нарушения: <адрес>Б, <адрес>;
- выбранный тип кабеля для обеспечения работоспособности электропроводок систем противопожарной зашиты в условиях пожара не соответствует требованиям ГОСТ 31565 (фактически применяется кабель без обозначения <данные изъяты>) (ч. 1 ст. 6. ст. 46, ст. 54, ч. 1 ст. 78, ч. 3 ст. 80, ст. 83. ст. 84. ст. 103 ФЗ-123: п. 5.18 СП 484,1311500.2020: п. 6.2. п. 6.4 СП 6.13130.2021; п. 3.4 СП 3.13130.2009; таблица 2 ГОСТ 31565-2012), нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 31. Место выявления нарушения: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>Б. <адрес>;
- над эвакуационным выходом отсутствует световой оповещатель «Выход» (при выходе наружу с административного блока) (ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6. ст. 52. ст. 84 ФЗ-123: п. 5.3 СП 3.13130.2009") Нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 37. Место выявления нарушения: <адрес> <адрес>Б, <адрес>;
- при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты не обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке (п. 54 ППР в РФ) Нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 40. Место выявления нарушения: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>Б, <адрес>;
- система оповещения и управления эвакуацией людей находится в неисправном состоянии (фактически при сработке автоматической пожарной сигнализации не сработало речевое оповещение) (п. 54 ППР в РФ) нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 42. Место выявления нарушения: <адрес>, <адрес>Б, кори. 2; не предусмотрено автоматическое отключение при пожаре систем кондиционирования воздуха (ч. 4 ст. 4. ч. 1 ст. 6. ст. 83. ст. 84 ФЗ-123; п. 6.24 СП 7.13130.2013) нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 44. Место выявления нарушения: <адрес>, г. <адрес>, <адрес>Б. <адрес>;
- допускается применение горючих материалов для отделки пола и потолка без подтвержденных допустимых показателей пожарной опасности (административный блок, хозяйственный блок, жилые этажи корпуса, вестибюль ресепшена) (фактически не предоставлена техническая документация, содержащая информацию о показателях пожарной опасности этих материалов) (ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 78, ч. 3 ст. 80, ст. 89, ст. 134, табл. 28 84 ФЗ-123; п. 25 ППР в РФ) Нарушение было выявлено ранее. Номер предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт предписания 53. Место выявления нарушения: <адрес>, <адрес>Б, <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ч. 2. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Представитель АО «РЖД-Здоровье» Солдатова Н.А. в судебном заседание вину в совершении административного правоанрушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ признала в полном объеме и просила суд назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения, поскольку в настоящее время все нарушения послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, устранены.
Представитель Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю Управление по г. Сочи Ф.И.О. участвующий в судебном заседании, не возражал против назначения АО «РЖД-Здоровье» административного наказания в виде предупреждения и подтвердил, что в настоящее время большинство нарушений юридическим лицом устранены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина юридического лица АО «РЖД-Здоровье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, а именно в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, установлена в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого АО «РЖД-Здоровье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей; платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате назначенного штрафа; решением прокурора о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия на ДД.ММ.ГГГГ; разрешением о проведении инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ; актом инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами; предписанием об устранении нарушений обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.
У суда нет оснований ставить под сомнение указанные доказательства, в связи с чем, суд признает их законными, обоснованными и не противоречащими требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица составлены в соответствии с требованиями, к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «РЖД-Здоровье» является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих административную ответственность АО «РЖД-Здоровье» судом не установлено.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 КоАП РФ.
Как установлено в ходе судебного заседания и следует из представленных материалов, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поскольку основания, послужившие для составления протокола об административном правонарушении в настоящее время, устранены о чем свидетельствуют, представленные в материалы дела доказательства, отсутствует имущественный ущерб, свою вину представитель АО «РЖД-Здоровье» Солдатова Н.А. признала в полном объеме, раскаялась в содеянном.
Санкция ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, административные наказания в виде административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Вместе с тем, с учетом всех обстоятельств дела в совокупности, суд приходит к выводу о том, что АО «РЖД-Здоровье» может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - АО «РЖД-Здоровье», № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Бажин