Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-10/2023 от 12.01.2023

Дело №12-10/2023

42RS0008-01-2023-000059-15

Р Е Ш Е Н И Е

г.Кемерово                                                                                  «27» февраля 2023 года

Судья Рудничного районного суда г.Кемерово Кемеровской области Мельникова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника участка производства тепловой энергии <адрес> ОО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» Захарова С.В. на постановление начальника Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору № 15-08-102 от 22.12.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Захаров С.В. обратился в суд с жалобой на постановление № 15-08-102 от 22.12.2022 по делу об административном правонарушении, вынесенном начальником начальника Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору ФИО3 о привлечении начальника участка производства тепловой энергии <адрес> ОО «ЛКС» Захарова С.В. к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Жалоба мотивирована тем, что 08.09.2022 сотрудниками отдела в г.Ленинск-Кузнецк УФСБ России по Кемеровской области – Кузбассу были проведены оперативно-розыскные мероприятия в отношении ОАО «СКЭК» по факту мошеннических действий, с привлечением в том числе, государственного инспектора ФИО1 В рамках указанных ОРД было проведено обследование газоочистного оборудования. Вместе с тем, в процессе проведения ОРД никакие документы, в том числе, в части соблюдения требований по производственной деятельности сотрудниками УФСБ у ООО «ЛКС» не запрашивались, поскольку все мероприятия проводились в отношении ОАО «СКЭК», также в последующем официальных запросов о предоставлении документов на предприятие не поступало. Как указывает в жалобе Захаров С.В., в процессе проведения ОРД ему никакие вопросы, касающиеся эксплуатации котельной ППШ не задавались, какие либо протоколы опроса сотрудниками УФСБ не составлялись, у него никакие документы не запрашивались и им сотрудникам УФСБ не передавались. В соответствии с п.6 ст.6 ФЗ от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» главный инспектор ФИО1, которая была привлечена в качестве специалиста в рамках проведения ОРМ в отношении ОАО «СКЭК» от 08.09.2022, не могла получать информацию о деятельности ООО «ЛКС» по проверке котельной «ППШ» в части проверки работ, а также запрашивать документы, опрашивать работников котельной либо иным образом осуществлять сбор информации, не относящейся к проводимой ОРД. 26.09.2022 в офисе ООО «ЛКС» сотрудниками УФСБ были изъяты документы, касающиеся работы ГОУ на котельной ППШ. Однако, государственный инспектор ФИО1 никаких проверок в рамках Закона №248-ФЗ не проводила, никаких документов в сфере эксплуатации котельного оборудования не запрашивала. В материалах дела имеются следующие документы: приказ от 29.04.2021; договор поставки угольной продукции от 21.11.2021; удостоверения качества угля ; договор технического обслуживания объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Ленинск-Кузнецкого городского округа от 02.04.2019; журнал МКУ. Указывает, что данными документами его никто не ознакомил, каким образом они были получены административным органом, непонятно. Таким образом, по мнению заявителя, при вынесении постановления №15-08-102 начальник Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору руководствовалась неофициальными документами, которые никому не передавались по официальному документообороту. В связи с чем, отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного, заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 15-08-102 от 22.12.2022, отменить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

Заявитель жалобы начальника участка производства тепловой энергии <адрес> ОО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» Захарова С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Захарова С.В. – Анкудинов А.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе заявителем.

          Представитель должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – ФИО3, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствоваа, в связи с чем, в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Судья, проверив материал об административном правонарушении и доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 10 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Конкретные требования по эксплуатации тепловых энергоустановок установлены Правилами технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Минэнерго России N 115 от 24.03.2003 г. (далее - Правила N 115).

         Как следует из материалов дела и установлено судом, в прокуратуру области из Управления Федеральной службы безопасности РФ по Кемеровской области – Кузбассу поступила информация о возможном наличии в деятельности ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» нарушений экологических норм, приведших к причинению вреда окружающей среде, а также требований законодательства об охране труда, создающих угрозу жизни работников предприятия.

        Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.11.2022 прокуратурой г.Ленинск-Кузнецкого по поручению прокуратуры Кемеровской области- Кузбасса проведена проверка исполнения по факту нарушения экологических норм, приведших к причинению вреда окружающей среде, а также требований законодательства об охране труда, создающих угрозу жизни работников ООО «ЛКС».

          В ходе проверки дана оценка информации, представленной УФСБ РФ по Кемеровской области – Кузбассу, из которой следует, что в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», проведенного с привлечением в качестве специалиста сотрудника Сибирского управления Ростехнадзора, на участке производства тепловой энергии в <адрес> ООО «ЛКС» в отношении котла КВ-Р-7,56-150 (КВ-ТС-6,5-150), заводской , порядковый 5, котла КВ-7,56-150 (КВ-ТС-6,5-150), заводской номер 127, порядковый 4 и котла порядковый 6, по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России 24.03.2003 №115, зарегистрированных Минюстом России 02.04.2003 №4358, а именно:

- не обеспечивается ответственным лицом за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок (приказ от 29.04.2022 №0338) наличие и ведение паспортов на котлы, а именно: паспорт котла 5 и котла 4 не ведется, отсутствуют записи. Отсутствует паспорт котла порядковый 6.

       Нарушение п.2.2.5 ПТЭТЭУ.

       Не проведено периодическое техническое освидетельствование котла 5 и котла 4.

       Нарушение: пунктов 2.6.3, 2.6.4 ПТЭТЭУ.

       Отсутствуют записи ответственного лица в оперативном журнале о растопке и остановке котлов, а именно: записи журнала МКУ от 14.08.2022, от 01.09.2022, от 02.09.2022, от 17.09.2022.

       Нарушение пункта 5.3.8 ПТЭТЭУ.

       Не ведется режим работы котла 5 и котла 4 в строгом соответствии с режимной картой, составленной на основе испытаний оборудования и утвержденной техническим руководителем 27 июля 2018 года, а именно: по записям журнала МКУ давление котла 4 составляет 5,9/5,6, согласно режимной карты должно быть 6,8/5,0, аналогично по котлу 5

- по записям журнала МКУ 5,9/5,6, согласно режимной карты должно быть 7,0/5,2.

         Нарушение пункта 5.3.6 ПТЭТЭУ.

         Техническое обслуживание оборудования сетей, строений и сооружений теплоснабжения осуществляет ООО «ЛКС» на основании договора от 02.03.2019, заключенного с ОАО «СКЭК».

Приказом директора ООО «ЛКС» от 22.12.2021 №574-к Захаров С.В. переведен на новое место работы на должность начальника участка производства тепловой энергии <адрес> с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

Факт ненадлежащего исполнения должностным лицом Захаровым С.В. своих служебных обязанностей подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.11.2022 г.; справкой по котельной ППШ; приказом о переводе работника на другую работу от 22.12.2021;должностной инструкцией от 18.03.2021 ;паспортом готовности к отопительному периоду 2022/2023; актом проверки готовности к отопительному периоду 2022/2023;объяснением; Приказом об организации безопасности тепловых установок от 29.04.2022; договором -ТУ поставки угольной продукции от 21.11.2021 с приложениями; договором 6-23-19 технического обслуживания объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Ленинск-Кузнецкого городского округа от 02.04.2019; сметой затрат ООО «ЛКС» на май-декабрь 2019; информацией о тепловых нагрузках потребителей тепловой энергии; удельными нормами расхода условного топлива; сметой затрат ООО «ЛКС» на май-декабрь 2019; копией журнала МКУ.

Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования собранных по делу доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется.

Доводы заявителя о незаконности проведения оперативно-розыскного мероприятия на участке тепловой энергии в <адрес> ООО «ЛКС», являются несостоятельными.

Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из материалов дела следует, что в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия – «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств в ООО «ЛКС», расположенного по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, <адрес>, с привлечением в качестве специалистов сотрудника Сибирского управления Ростехнадзора, были выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003.остехнадзора,

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" при осуществлении оперативно-розыскной деятельности может проводиться оперативно-розыскное мероприятие "обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств", при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 13 данного закона оперативные подразделения органов внутренних дел Российской Федерации имеют право на проведение оперативно-розыскной деятельности.

Нарушений требований Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ, влекущих недопустимость доказательств полученных в ходе проведения мероприятий, явивших основанием для привлечения должностного лица Захарова С.В. к административной ответственности за нарушение требований, установленных законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ при эксплуатации тепловых энергоустановок, не установлено.

Доказательства, добытые во время оперативно-розыскных мероприятий, являются надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тот факт, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий были выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, не свидетельствует о незаконности их результатов, а является основанием для направления материалов, содержащих сведения о таких нарушениях, в соответствующие контролирующие органы для принятия решения по факту выявленных нарушений.

В рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и послужили поступившая из Управления Федеральной службы безопасности РФ по Кемеровской области – Кузбассу информация, содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что в процессе проведения ОРД никакие документы, в том числе, в части соблюдения требований по производственной деятельности сотрудниками УФСБ у ООО «ЛКС» не запрашивались, поскольку все мероприятия проводились в отношении ОАО «СКЭК», также в последующем официальных запросов о предоставлении документов на предприятие не поступало, также являются необоснованными.

       В силу части 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 названного кодекса. В данном случае постановление прокурора требованиям указанной норме соответствует.

Вопреки доводам жалобы в рамках проверки нарушения экологических норм, приведших к причинению вреда окружающей среде, а также требований законодательства об охране труда, создающих угрозу жизни работников ООО «ЛКС» была запрошена техническая документация, что подтверждается справкой о проверке котельной ППШ, согласно которой главным инспектором Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору ФИО1 принято участие в мероприятии, проводимом УФСБ в отношении котельной «ППШ» в <адрес>, эксплуатирующая организация ООО «ЛКС». В рамках мероприятия было указано необходимости предъявления технической документации: приказа о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместителя; документ соответствие государственным стандартам и техническим условиям качества поставляемого для котельных твердого топлива с указанием марки, низшей теплоты сгорания, группы зольности, предельного значения зольности и влажности, содержание летучих, класс по крупности, отсутствие в топливе посторонних включений; проведен визуальный осмотр котла 5, котла 4 и котла 6.

Также в постановлении возбуждения дела об административном правонарушении от 28.11.2022 указано о том, что в ходе проверки Участка производства тепловой энергии <адрес> ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы», дана оценка технической документации в отношении котла КВ-Р-7,56-150 (КВ-ТС-6,5-150), заводской номер 126, порядковый 5, котла КВ-7,56-150 (КВ-ТС-6,5-150), заводской номер 127, порядковый 4 и котла порядковый 6, установленных на участке производства тепловой энергии <адрес> ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» и по результатам проверки выявлены нарушения.

          Постановление о привлечении должностного лица начальника участка производства тепловой энергии <адрес> ОО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» Захарова С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Порядок привлечения начальника участка производства тепловой энергии <адрес> ОО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» Захарова С.В. к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ в пределах санкции ст.9.11 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.28 КоАП РФ, не усматривается.

         На основании изложенного, руководствуясь сь.30.5- ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

          Постановление начальника Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору № 15-08-102 от 22.12.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей - оставить без изменения, жалобу начальника участка производства тепловой энергии <адрес> ОО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» Захарова С.В. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения мотивированного решения, которое изготовлено 01.03.2023, путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

           Судья

12-10/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Захаров Сергей Владимирович
Другие
Анкудинов Александр Викторович
Суд
Рудничный районный суд г. Кемерово
Судья
Мельникова Юлия Александровна
Статьи

ст.9.11 КоАП РФ

Дело на сайте суда
rudnichny--kmr.sudrf.ru
12.01.2023Материалы переданы в производство судье
13.01.2023Истребованы материалы
25.01.2023Поступили истребованные материалы
06.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.04.2023Вступило в законную силу
04.04.2023Дело оформлено
27.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее