Судья Семенов В.С. Дело № 12-124/2022
(номер дела в суде первой инстанции 5-41/2022)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Щенникова Е.В.,
рассмотрев 30 марта 2022 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ижемскому району Канева Андрея Александровича на постановление судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО МР «Ижемский»,
установил:
в отношении администрации МО МР «Ижемский» государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ижемскому району Каневым А.А. 20 декабря 2021 года составлен протокол 11 АА 001969 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 25 ноября 2021 года в 16 часов 55 минут на участке автомобильной дороги проходящей в границах населенного пункта, напротив дома № 76 по ул. Чупрова с. Ижма, администрация МО МР «Ижемский» не обеспечила безопасность дорожного движения на указанном участке дороги, допустив не обустройство указанного участка наружным стационарным электрическим освещением (отсутствуют мачты освещения с плафонами освещения).
Протокол об административном правонарушении и собранные по делу об административном правонарушении материалы переданы на рассмотрение в Ижемский судебный участок Республики Коми.
Определением мирового судьи Ижемского судебного участка Республики Коми от 11 января 2022 года материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение по подведомственности в Ижемский районный суд Республики Коми.
Постановлением судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 15 февраля 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МО МР «Ижемский» прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях администрации МО МР «Ижемский» состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением судьи районного суда, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ижемскому району Канев А.А. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Коми, в которой указал на то, что вопреки выводам судьи районного суда лицом, ответственным за безопасность дорожного движения на спорном участке автомобильной дороги, является администрация МО МР «Ижемский».
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, при надлежащем извещении о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие, явку которых обязательной не признаю.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения, исходя из следующего
Рассматривая дело об административном правонарушении судья районного суда, проанализировав положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил благоустройства на территории сельского поселения «Ижма», утвержденных решением Совета сельского поселения от 26.10.2017 № 4-10/3, а также обстоятельства включения участка дороги напротив д.76 ул. Чупрова с. Ижма Ижемского района Республики Коми в перечень дорог общего пользования местного значения сельского поселения «Ижма», пришел к выводу о том, что содержание участка дороги напротив д.76 ул. Чупрова с. Ижма Ижемского района Республики Коми является предметом ведения администрации сельского поселения «Ижма», в связи с чем резюмировал о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях администрации МО МР «Ижемский» состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца.
Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, события вмененного в вину администрации МО МР «Ижемский» административного правонарушения, за совершение которого наступает ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлены надзорным органом 25 ноября 2021 года, а равно срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, начал исчисляться с указанной даты и истек 25 февраля 2022 года.
Проверяя соблюдение срока давности привлечения к административной ответственности, следует также учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности перерыва данного срока.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает единственный случай приостановления течения этого срока. Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности.
В рамках рассматриваемого дела таких обстоятельств не имелось.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья районного суда пришел к выводу, что администрация МО МР «Ижемский» не является субъектом вмененного в вину административного правонарушения, в связи с чем, прекратил производство по делу в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие состава административного правонарушения является одним из оснований для прекращении производства по делу.
По смыслу пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается вынесение решения об изменении постановления, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Более того, исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Поскольку постановлением судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 15 февраля 2022 года производство по делу об административном правонарушении прекращено, срок давности привлечения к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий администрации МО МР «Ижемский» на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена, что исключает возможность обсуждения вопроса о его виновности или невиновности по настоящему делу и отмены постановления судьи районного суда, прекратившего производство по делу об административном правонарушении.
В связи с указанным, возможность возобновлении производства по делу и правовой оценки действий администрации МО МР «Ижемский» на предмет наличия состава административного правонарушения, о чем в своей жалобе просит должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, утрачена.
Нарушений процессуальных требований, имеющих фундаментальный характер, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судьей первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми
решил:
постановление судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 15 февраля 2022 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении администрации МО МР «Ижемский», прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ижемскому району Канева Андрея Александровича – без удовлетворения.
Судья Е.В. Щенникова