Дело № 12-344/2023
59RS0001-01-2023-005273-33
Р Е Ш Е Н И Е
19 декабря 2023 года г. Пермь Пермского края
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Зайцева А.А.,
рассмотрев жалобу Чернышевская Г.И. на постановление Административной комиссии Дзержинского района г.Перми от Дата №, которым Чернышевская Г.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.Адрес №-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Дзержинского района г.Перми от Дата № Чернышевская Г.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.Адрес №-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 руб.
Чернышевская Г.И. не согласившись с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, факт неоплаты проезда обосновывает несрабатыванием карты за короткий промежуток времени.
В судебное заседание Чернышевская Г.И. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом по имеющемуся адресу.
Представитель административного органа - Административной комиссии Дзержинского района в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за безбилетный проезд, а равно провоз багажа (ручной клади) сверх установленных норм без оплаты в городском пассажирском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте общего пользования пригородного сообщения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
В соответствии с ч.ч.1, 4 ст.20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом... Допускается использование билетов… с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно с ч.6, п.1 ч.7, ч.ч.8, 17 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ в течение всей поездки по требованию уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда и (или) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностного лица органа местного самоуправления либо должностного лица подведомственного такому органу государственного или муниципального учреждения, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты проезда по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах соответствующего субъекта Российской Федерации пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате.
Порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении устанавливается: при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи.
Проверка подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах одного субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом такого субъекта Российской Федерации, принятым с учетом положений настоящей статьи.
В случае выявления должностным лицом, уполномоченным на осуществление проверки подтверждения оплаты, в транспортном средстве лица, нарушившего порядок, установленный в соответствии с частью 7 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты, вправе требовать от нарушившего порядок лица документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а такое лицо обязано предъявить указанный документ. Уплата административного штрафа за это нарушение не освобождает лицо от оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади.
Решением Пермской городской Думы от 24.05.2016 № 96 «Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми» (в редакции 25.01.2022 № 4), утверждены Правила.
В соответствии с п. 3.7 Правил, оплата проезда на муниципальных маршрутах может осуществляться по наличному и безналичному расчету.
Оплата проезда наличными денежными средствами осуществляется по регулируемому тарифу на перевозку пассажира автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы, кондуктору, при его отсутствии - водителю.
Оплата проезда безналичным способом осуществляется с использованием транспортных карт (проездных билетов, льготных проездных документов), бесконтактных банковских карт, в том числе сформированных на электронном устройстве, а также с использованием проездного документа, предусматривающего предоставление льгот отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края (далее - Социальный проездной).
Как усматривается из материалов дела, Дата в 12 часов 44 минут по адресу: Адрес, на остановочном пункте «ПА Театр-Театр» в направлении конечного пункта «ОАО «Вагоноремонтный завод» при проверке сотрудниками КРС МКУ «Гортранс» установлено, что Чернышевская Г.И. совершила поездку на трамвае маршрута ... без приобретения билета, тем самым допустила факт безбилетного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом о выявлении признаков административного правонарушения № от Дата; протоколом об административном правонарушении № от Дата; постановлением по делу об административном правонарушении № от Дата
Указанные обстоятельства послужили поводом для вынесения Административной комиссией постановления от 18.10.2023 г. № в отношении Чернышевская Г.И.
Между тем, принятое постановление от 18.10.2023 г. подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 названного Кодекса, обеспечение законности при применении мер административного принуждения, предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 20.09.2023 года составлен в отсутствие Чернышевская Г.И. Данный протокол с отметкой о необходимости явки на заседание административной комиссии 18.10.2023 года в 14:00 час. был направлен Чернышевская Г.И. Дата по месту регистрации, указанному в акте о выявлении административного правонарушения и получен ею Дата, то есть спустя 2 недели после даты вызова на заседание административной комиссии – 18.10.2023 г.
Административная комиссия, признав извещение Чернышевская Г.И. надлежащим, рассмотрела дело в её отсутствие. Однако, приступая к рассмотрению дела, с учетом вручения Чернышевская Г.И. извещения только 01.11.2023 года, административная комиссия не имела правовых оснований для вывода о том, что Чернышевская Г.И. о рассмотрении протокола извещена надлежащим образом.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, в результате чего право Чернышевская Г.И. на защиту было нарушено.
Следовательно, постановление Административной комиссии Дзержинского района г.Перми от 18.10.2023 №2705-10-2023, которым Чернышевская Г.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», подлежит отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении составляет шестьдесят дней со дня совершения административного правонарушения.
С учетом того, что правонарушение выявлено 17.09.2023 года срок давности привлечения Чернышевская Г.И. установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Чернышевская Г.И. удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Дзержинского района г.Перми от 18.10.2023 года №, которым Чернышевская Г.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
...
.... Судья А.А.Зайцева