Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-58/2023 от 28.07.2023

Копия

89MS0027-01-2023-005580-65

Дело №12-58/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г. Тарко-Сале                                                                        08 сентября 2023 года

Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пономарев А.В., с участием защитника Азаровой В.В., должностного лица ОНД и ПР Пуровского района Храмцова Д.С., рассмотрев жалобу защитника Администрации Пуровского района Агошкова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Пуровского районного суда ЯНАО от 13.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрация Пуровского района (далее по тексту Администрация),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Пуровского районного суда ЯНАО от 13.07.2023 Администрация Пуровского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением защитник Администрации обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Указав в жалобе, что у административного органа не имелось оснований для проведения в отношении Администрации внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры, в нарушение законодательства РФ, соответственно, доказательства собранные с нарушением закона как доказательственная база не допускается. В связи с передачей складов ГСМ АО «Ямалкоммунэнерго» по концессионному соглашению судом не учтен титульный владелец указанных складов, в связи с чем в материалах проверки не содержится сведения о событие правонарушения. Кроме того не соблюдены законодательные требования проведения проверки, отсутствует вина Администрации (неясен факт нарушения) и состав правонарушения.

В судебное заседание защитник доводы жалобы поддержала, указала, что администрации д. Харампур и с. Халясавэй самостоятельные юридические лица, именно они ответственны за неисполнение предписания.

Должностное лицо ОНД и ПР Пуровского района просил оставить жалобу без удовлетворения, постановление судьи без изменения.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор (далее по тексту ГПН) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что согласно протоколу об административном правонарушении № 15 от 19.06.2023, вынесенным главным государственным инспектором Пуровского района по пожарному надзору - начальником ОНД и ПР ГУ МЧС России по ЯНАО Ивченковым А.С., вменяется, что в 17 часов 00 минут 15.06.2023 по результатам проведения проверки реализации полномочий органа местного самоуправления (далее по тексту МСУ) – Администрации по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов г. Тарко-Сале, д. Харампур, с. Халясавэй, с. Толька, п. Ханымей муниципального округа (далее по тексту МО) Пуровский район установлено, что Администрация, являясь юридическим лицом на основании устава 2020 года, на котором в соответствии со статьями 19, 37 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» лежала ответственность по соблюдению требований пожарной безопасности при реализации полномочий органом местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов г. Тарко-Сале, д. Харампур, с. Халясовэй, с. Толька, п. Ханымей МО Пуровский район, допустило нарушение требований пожарной безопасности при реализации полномочий органом МСУ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов г. Тарко-Сале, д. Харампур, с. Халясовэй, с. Толька, п. Ханымей МО Пуровский район.

В ходе проверки установлено, что 02.06.2023 Администрация, юридический адрес: ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25 не выполнила пункт № 1 и пункт № 5 предписания ГПН № 12/1 от 31.05.2022, срок исполнения которого истек 01.06.2023, так как не устранила нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- противопожарное расстояние в д. Харампур от зданий и сооружений на территории склада ГСМ до границ лесничества с лесными насаждениями хвойных и смешанных пород менее 50 м, в нарушение ч. 4 ст.6, ст. 69, табл. 12 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Данное нарушение предложено к исполнению с 16.06.2022, со сроком устранения до 01.06.2023 (п. 1 предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 12/1);

- противопожарное расстояние с. Халясавэй от зданий и сооружений на территории склада ГСМ до границ лесничества с лесными насаждениями хвойных и смешанных пород менее 50 м, в нарушение ч. 4 ст.6, ст. 69, табл. 12 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Данное нарушение предложено к исполнению с 16.06.2022, со сроком устранения до 01.06.2023 (п. 5 предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 12/1).

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации Пуровского района к административной ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 12.5 КоАП РФ.

Изучив письменные материалы дела и оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Выводы мирового судьи о виновности Администрации Пуровского района в правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, основаны на следующих доказательствах копиями:

- протокола об административном правонарушении № 15 от 19.06.2023 в котором, отражены обстоятельства содеянного;

- предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 12/1 (том 1 л.д. 6-8);

- сопроводительным письмом;

- решения (том 1 л.д. 10-12);

- уведомления (том 1 л.д. 13);

- акт внеплановой выездной проверки № 6 (том 1, л.д. 14-24);

- письмом (л.д. 25);

- протоколом осмотра (том 1, л.д. 26-40);

- протоколом опроса контролируемого лица (том 1 л.д. 41-44)

и иными материалами дела.

Этим доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

На основании вышеизложенного суд считает доводы защитника Администрации необоснованными.

Так, утверждение защитника Администрации, что у административного органа не имелось оснований для проведения в отношении Администрации внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры, в нарушение законодательства РФ, а также, что Администрация не является надлежащим субъектом правонарушения – безосновательны.

Согласно выданному предписанию № 12/1 от 31.05.2022 именно Администрация МО Пуровского района обязана устранить выявленные нарушения, в том числе обеспечить противопожарное расстояние от зданий и сооружений на территории склада ГСМ до границ лесничества с лесными насаждениями хвойных и смешанных пород не менее 50 метров.

Сведений об оспаривании предписания суду не предоставлено. Более того, часть требований предписания выполнены Администрацией Пуровского района, а не иным лицом – п. 3, часть снято с контроля.

Внеплановая проверка проводилась не на основании Федерального закона № 248-ФЗ, а по реализации полномочий органов местного самоуправления.

К вопросам местного значения муниципального, городского округа согласно Федерального закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 131) относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту ФЗ «О пожарной безопасности») ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с ч. 2.6 ст. 77 ФЗ № 131 - внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

Решение о проведение проверки № 12 и № 6 приняты в соответствии с требованиями Федерального закона «О пожарной безопасности», ФЗ № 123, ФЗ № 131, с целью исполнения протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 19.01.2022 № Пр-195 по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период».

На факты не выполнения предписания от 31.05.2022 указывают протокол об административном правонарушении, акт внеплановой выездной проверки № 6 и протоколы осмотров от 05.06.2023 и 15.06.2023.

Доводы о том, что между Администрацией Пуровского района и АО «Ямалкоммунэнерго» заключено концессионное соглашение, в связи с чем судом не учтен титульный владелец указанных складов – не состоятельны, так как наличие заключенного концессионного соглашения от 29.07.2019 о передаче во владение и пользование складов ГСМ находящихся в д.Харампур и в с. Халясавэй Пуровского района не подтверждает передачу указанной организации права собственности на указанные строения. Согласно уставу МО Пуровский район д. Харампур и с.Халясавэй являются территорией МО Пуровский район, к вопросам местного значения МО относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах МО.

Кроме того, Администрация привлечена к ответственности в связи с неисполнением предписания, выданного на исполнение именно Администрации, а не иному лицу и не за нарушение пожарной безопасности на самих объектах, переданных в пользование другому юридическому лицу, а в связи с тем, что противопожарное расстояние в д. Харампур, с. Халясовэй от зданий и сооружений на территории склада ГСМ до границ лесничества с лесными насаждениями хвойных и смешанных пород менее 50 м, в нарушение ч. 4 ст.6, ст. 69, табл. 12 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», эти нарушения Администрация должны была устранить в установленный предписанием срок, но не устранила.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на подведомственной территории (населенный пункт с. Халясавэй, д. Харампур), при отсутствии подтверждения факта передачи Администрации этих населенных пунктов, являющейся согласно нормативных правовых актов территориальным структурным подразделением Администрации Пуровского района, средств бюджета Пуровского района на финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, возложено на Администрацию Пуровского района и она несет ответственность за их невыполнение в границах подведомственной территории.

Таким образом, предписание № 12/1 вынесено в соответствии с законом, соответствующим органом, неисполнимость предписания или недостаточность срока устранения выявленных нарушений - не установлена. Для выполнения пп. 1 и 5 предписании Администрации предоставлен 1 год.

Состав и событие административного правонарушения установлены верно.

Санкция ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает единственный вид наказания в виде административного штрафа: на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Судом учтены обстоятельства отягчающие ответственность (повторное привлечение за однородное правонарушение в течение года).

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации Пуровского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Назначенное наказание соответствует санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оснований для его смягчения не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Администрации Пуровского района к административной ответственности соблюдены.

Оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Пуровского района – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения.

    Судья                                                                                                                              А.В. Пономарев

12-58/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Пуровского района
Суд
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Пономарев Александр Викторович
Статьи

ст.19.5 ч.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
purovsky--ynao.sudrf.ru
28.07.2023Материалы переданы в производство судье
08.09.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее