Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-259/2024 ~ М-165/2024 от 16.05.2024

Дело № 2-259/2024

62RS0011-01-2024-000283-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Спас-Клепики Рязанской области                             12 июля 2024 года

    Клепиковский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Романовой Ю.В., с участием помощника прокурора Донской А.М., при секретаре Очередном С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Клепиковского района Рязанской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район», Администрации МО – Клепиковский муниципальный район Рязанской области, Отделу культуры и туризма Администрации МО – Клепиковский муниципальный район об обязании целевого финансирования и об оборудовании объекта системой экстренного оповещения (в отношении здания в д. Колесниково), с участием третьего лица Администрации МО – Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Клепиковского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район», Администрации МО – Клепиковский муниципальный район Рязанской области, Отделу культуры и туризма Администрации МО – Клепиковский муниципальный район, в котором просит:

- обязать Администрацию МО – Клепиковский муниципальный район Рязанской области в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить необходимое дополнительное целевое финансирование Отделу культуры и туризма Администрации МО – Клепиковский муниципальный район для оснащения здания Колесниковского сельского дома культуры филиал № 5 МУК «Районный дом культуры – муниципального образования Клепиковский муниципальный район» системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- обязать Отдел культуры и туризма Администрации МО – Клепиковский муниципальный район не позднее 1 месяца с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением вМУК «Районный дом культуры – муниципального образования Клепиковский муниципальный район»;

- обязать МУК «Районный дом культуры – муниципального образования Клепиковский муниципальный район» в течение 3 месяцев с момента поступления бюджетных средств принять меры по исполнению полномочий п. 25 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно оснастить здание Колесниковского сельского дома культуры филиал № 5 МУК «Районный дом культуры – муниципального образования Клепиковский муниципальный район», расположенное по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, д. Колесниково, д. 105, системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (л.д. 3-8).

Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проведения проверки установлено, что законодательством Российской Федерации предусмотрена обязанность ответчиков соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищенности. В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 года № 176 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В ходе проверки установлено, что в Колесниковском сельском Доме культуры филиал № 5 МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» указанные требования не выполняются, здание по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, д. Колесниково, д. 105, до настоящего времени не оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации. В результате ранее проведенной проверки в сентябре 2023 года Прокуратурой уже выявлялись указанные нарушения, ДД.ММ.ГГГГ в адрес заведующего сельским Домом культуры вносилось представление об устранении нарушений, однако до настоящего времени они не устранены. Указанные нарушения недопустимы и требуют немедленного устранения, поскольку создается угроза неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, для которых в учреждении организованы кружки детского творчества, а также проводятся культурно-массовые мероприятия с их участием, ослабляется защищенность учреждения с массовым пребыванием; не позволяют на должном уровне осуществлять предупредительные меры по противодействию терроризму, а также приводят к ненадлежащему использованию предусмотренных политикой государства способов защиты объекта с массовым пребыванием людей от террористических угроз. Администрация МО – Клепиковский муниципальный район Рязанской области осуществляет функции и полномочия учредителя МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район», которое подведомственно Отделу культуры и туризма Администрации МО – Клепиковский муниципальный район. Источником финансирования расходов на содержание отдела культуры и туризма являются средства бюджета района, предусмотренные решением представительного органа муниципального образования – Клепиковский муниципальный район на соответствующий финансовый год. Согласно приложению к уставу МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» имеет филиалы, в том числе филиал № 5 – Колесниковский сельский Дом культуры, здание которого находится в ведении Администрации МО – Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, с которой МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» заключен договор безвозмездного пользования указанным в иске помещение сельского дома культуры. В соответствии с данным договором ссудополучатель обязан нести расходы по содержанию здания. Таким образом, устранение указанных нарушений требует дополнительного финансирования.

Помощник прокурора Донская А.М. в судебном заседании поддержала исковые требования и обстоятельства, изложенные в заявлении, пояснила, что нарушения ответчиком не устранены.

Представитель ответчика МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 91,95), поступили заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения и об отсутствии возражений относительно исковых требований (л.д. 102-104).

Представитель ответчика Администрации МО – Клепиковский муниципальный район Рязанской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 92), поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика (л.д. 96-101).

Представитель ответчика Отдела культуры и туризма Администрации МО – Клепиковский муниципальный район в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 93), поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, в котором указано, что возражений относительно требований не имеется (л.д. 89).

Представитель третьего лица Администрации МО – Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица (л.д. 94).

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» закреплены основные принципы противодействия терроризму, к которым относятся, в том числе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.

Под противодействием терроризму закон понимает деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (ст. 3 ФЗ № 35-Ф3).

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и не-санкционированного вторжения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), согласно пп. «з» п. 25 которых в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий) – п. 2 Требований.

Согласно п. 36 Требований контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) на ведомственном уровне осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты (территории).

Согласно Уставу и выписке из ЕГРЮЛ учредителем МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» является муниципальное образование – Клепиковский муниципальный район, функции и полномочия учредителя осуществляют Администрация МО – Клепиковский муниципальный район Рязанской области и Отдел культуры и туризма администрации МО – Клепиковский муниципальный район (п. 1.4). Учреждение является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, открытые в органах казначейства, печать с гербом, штамп, бланки и другие реквизиты, необходимые для осуществления деятельности (п. 2.1). Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 2.3). Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления, в отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им (п. 4.1) – л.д. 32-60,68-78.

Основным видом деятельности МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» является деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества (л.д. 68-78).

Ответчик имеет филиал № 5 – Колесниковский сельский дом культуры, по адресу: Рязанская обл., Клепиковский р-н, д. Колесниково, д. 105 (л.д. 72).

Филиалы являются обособленными подразделениями МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район», расположенными вне места нахождения учреждения и осуществляющими все его функции на территории сельских поселений (л.д. 3.1). Филиалы не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного положения, учреждение наделяет филиалы средствами и другим имуществом для осуществления культурно-досуговой и хозяйственной деятельности, которое учитывается на отдельном балансе. Баланс филиалов входит в баланс учреждения (п. 3.2). Имущество филиалов образуется из средств, закрепленных за ним учреждением или переданных филиалам по иным основаниям, а также денежных и материальных средств, приобретенных в ходе его деятельности. Имущество, числящееся на балансе филиалов, является собственностью учредителя (п. 4.1.) (л.д. 32-60).

В соответствии с Положением об отделе культуры и туризма Администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район № 48 от 30 января 2023 года, отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район входит в структуру администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район (п. 1 раздела 1). Отдел культуры и туризма осуществляет исполнительно-распорядительные функции органов местного самоуправления на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в сфере культуры, туризма и дополнительного образования детей (п. 2 раздела 1). Учредителем отдела культуры и туризма и собственником его имущества является муниципальное образование – Клепиковский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя отдела культуры и туризма осуществляет администрация муниципального образования – Клепиковский муниципальный район (п. 3 раздела 1).Отдел культуры и туризма обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде по вопросам, относящимся к компетенции отдела культуры и туризма (п. 6 раздела 1).Отдел культуры и туризма выполняет мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с действующим законодательством (пп. 34 п. 1 раздела 3). Отдел культуры и туризма осуществляет функции и полномочия учредителя от имени Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район по отношению к Муниципальному учреждению культуры «Районный Дом культуры муниципального образования - Клепиковский муниципальный район» (пп. 1 п. 1 раздела 6). Имущество за отделом культуры и туризма закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, собственником имущества отдела культуры и туризма является муниципальное образование – Клепиковский муниципальный район (п. 1 раздела 8). В соответствии с п. 5 раздела 8 Положения источником финансирования расходов на содержание отдела культуры и туризма являются средства бюджета района, предусмотренные решением представительного органа муниципального образования – Клепиковский муниципальный район на соответствующий финансовый год (или соответствующий финансовый год и плановый период) – л.д. 20-31.

Согласно договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ и акту приема-передачи имущества к нему Администрация МО – Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области передала МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» в безвозмездное пользование здание, общей площадью 274 кв.м., и располагающийся под зданием земельный участок, по адресу: Рязанская обл., Клепиковский р-н, д. Колесниково, <адрес>. Согласно п. 3.5.2 ссудополучатель обязан соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования, предъявляемые к пользованию зданий (л.д. 14-18).

Согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования – Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ правообладателем нежилого здания сельского дома культуры по адресу: д. Колесниково, д. 105, является Администрация МО – Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (л.д. 19).

Статьей 695 ГК РФ предусмотрено, что ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ года Прокуратурой Клепиковского района Рязанской области совместно с главным специалистом ПЦО ОВО по Клепиковскому району – филиала ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области» проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму в здании Колесниковского сельского Дома культуры филиал № 5 МУК «Районный дом культуры», расположенном по адресу: Рязанская область, Клепиковский р-н, д. Колесниково, д. 105, в ходе которой было установлено, что данное здание до настоящего времени не оборудовано системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (л.д. 9).

Доказательств обратного, а также доказательств устранения выявленного нарушения суду не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ Прокурором Клепиковского района Рязанской области директору МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» вносилось представление об устранении нарушений законодательства противодействии терроризму, в том числе о защите прав и свобод несовершеннолетних (л.д. 10-11).

Согласно ответу МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ в 2024 году запланировано финансирование на оборудование Колесниковского СДК филиал № 5 МУК «Районный дом культуры» системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Заведующему Колесниковским СДК вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания (л.д. 12,13).

Оценивая в совокупности доказательства по делу, суд приходит к выводу, что ответчики допустили ненадлежащее исполнение возложенных на них законом обязанностей по исполнению требований законодательства о противодействии терроризму. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности посетителей и работников учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности. Поэтому отсутствие систем экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации нарушает права неопределенного круга лиц – посетителей, в том числе несовершеннолетних, персонала учреждения. Поскольку исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только учреждения, но и его учредителя, то исковые требования прокурора подлежат удовлетворению полностью. На Администрацию МО – Клепиковский муниципальный район следует возложить обязанность по выделению дополнительного целевого финансирования, на Отдел культуры и туризма Администрации МО – Клепиковский муниципальный район – обязанность по распределению бюджетных средств по целевому назначению учреждению, а на МУК «Районный дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» - обязанность оснастить здание сельского дома культуры по адресу: Рязанская область, Клепиковский р-н, д. Колесниково, д. 105, системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Просимые прокурором сроки являются разумными и достаточными для выполнения ответчиками возложенных на них в силу закона обязанностей, обеспечивают соблюдение баланса интересов сторон. Доказательств невозможности по объективным причинам исполнить решение суда в указанные в иске сроки суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Клепиковского района Рязанской области удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию МО – Клепиковский муниципальный район Рязанской области в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить необходимое дополнительное целевое финансирование Отделу культуры и туризма Администрации МО – Клепиковский муниципальный район для оснащения здания Колесниковского сельского Дома культуры филиал № 5 МУК «Районный дом культуры – муниципального образования Клепиковский муниципальный район» системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Отдел культуры и туризма Администрации МО – Клепиковский муниципальный район не позднее 1 месяца с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением в МУК «Районный дом культуры – муниципального образования Клепиковский муниципальный район».

Обязать МУК «Районный дом культуры – муниципального образования Клепиковский муниципальный район» в течение 3 месяцев с момента поступления бюджетных средств принять меры по исполнению полномочий п. 25 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно оснастить здание Колесниковского сельского дома культуры филиал № 5 МУК «Районный дом культуры – муниципального образования Клепиковский муниципальный район», расположенное по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, д. Колесниково, д. 105, системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Клепиковский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

    Решение суда в окончательной форме принято 16 июля 2024 года.

Судья:

2-259/2024 ~ М-165/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Клепиковского района Рязанской области
Ответчики
Отдел культуры и туризма Администрации МО - Клепикорвский МР Рязанской области
МУК "Районный дом культуры МО - Клепиковский МР"
Администрация МО - Клепиковский МР Рязанской области
Другие
Администрация МО - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального облазования Рязанской области
Колесниковский сельский дом культуры филиал №5 МУК "Районный дом культуры МО - Клепиковский МР Рязанской области"
Суд
Клепиковский районный суд Рязанской области
Судья
Романова Юлия Васильевна
Дело на сайте суда
klepikovsky--riz.sudrf.ru
16.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2024Передача материалов судье
22.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее