Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-240/2022 от 25.11.2022

                                                                                                    Дело № 5-240/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2022 года.

Мотивированное постановление изготовлено 13 декабря 2022 года.

г. Верхний Уфалей

Челябинской области                              13 декабря 2022 года

Судья Верхнеуфалейского городского суда Челябинской области Шубакова Е.С.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Семеновой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении

Семеновой Алены Владимировны, <данные изъяты>

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Индивидуальный предприниматель Семенова А.В. 15 ноября 2022 года в 17 часов 00 минут, находясь по адресу г. Верхний Уфалей, ул.Прямицына, д.43, осуществляла предпринимательскую деятельность, не заключив договор на вывоз твёрдых бытовых отходов с региональным оператором, чем нарушила ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании Семенова А.В. с протоколом согласилась, пояснила, что договор заключила 30.11.2022.

Представитель ОМВД РФ по Верхнеуфалейскому городскому округу Челябинской области в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы дела, суд считает, что вина ИП Семеновой А.В. во вменяемом административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2022 года, с которым Семенова А.В. ознакомлена, копию протокола получила, указала, что не согласна, ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены (л.д.3);

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу Челябинской области ФИО3 от 15 ноября 2022 года, из которого следует, что 15 ноября 2022 года им был выявлен факт осуществления предпринимательской деятельности без заключения договора с региональным оператором по вывозу твердых бытовых отходов в магазине «Продукты» ИП Семенова А.В., расположенном по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Прямицына, д.43 (л.д.4);

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Верхнеуфалейскому городскому округу Челябинской области ФИО3 от 17 ноября 2022 года, из которого следует, что рассмотрев материал проверки по факту осуществления предпринимательской деятельности без заключения договора с региональным оператором по вывозу твердых бытовых отходов в магазине «Продукты» ИП Семенова А.В., расположенном по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Прямицына, д.43, был отправлен запрос Генеральному директору Регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Спецсервис» <адрес> гр.ФИО4, в соответствии с которым договор с ИП «Семенова А.В.» на торговое помещение, расположенное по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Прямицына, д.43, (магазин продукты) на вывоз твердых коммунальных отходов с региональным оператором (ООО «Спецсервис) по состоянию на 15 ноября 2022 года не заключался, ввиду чего в отношении Семеновой А.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, с которым она ознакомлена и не согласна. От подписи в объяснении Семенова А.В. отказалась, ввиду личных причин, с объяснением ознакомлена путем прочтения вслух. Из объяснения следует, что Семенова А.В. является индивидуальным предпринимателем, и снимает в аренду помещение по адресу: г.Верхний Уфалей, ул.Прямицына, д.43, магазин «Продукты», где реализует свою деятельность по продаже продуктов питания и хозяйственной химии, занимаемая площадь магазина «Продукты» составляет 53 квадратных метра. Ранее Семенова А.В. занималась предпринимательской деятельностью по адресу: г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, д.161А, где у неё был заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО, в соответствии с которым она оплачивала предлагаемые услуги. Так, сменив место реализации торговли, по словам Семеновой А.В., она в устной форме по телефону сообщила данную информацию региональному оператору, но после звонка каких-либо квитанций об оплате не получала, ввиду чего мусор уничтожала самостоятельно, по словам Семеновой А.В. большую часть мусора в её магазине составляют макулатура и бумага, которую она складировала в благотворительных целях и передавала в Гимназию №7 «Ступени» (л.д.5);

- протоколом осмотра места происшествия – торгового помещения магазина «Продукты» ул.Прямицына, д.43, г.Верхний Уфалей, от 15 ноября 2022 года, с фототаблицей, из которого следует, что в помещении зала отсутствует какое-либо приспособление для сбора мусора, отсутствует и на входной группе в здание. Какой-либо твердый бытовой мусор, отходы, в помещении магазина отсутствуют (л.д.6-8);

- формой уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (л.д.9);

- договором аренды нежилого помещения № от 01 августа 2019 года (л.д.10);

- объяснением Семеновой А.В. от 15 ноября 2022 года, из которого следует, что она является индивидуальным предпринимателем «Семенова А.В.», в её аренде находится торговое помещение по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Прямицына, д.43, площадью 53 квадратных метра, с учетом складского помещения, где она реализует продажу продуктов питания и хозяйственной химии. Ранее она занималась торговой деятельностью по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Ленина, д.161А, магазин «Молочный», где у неё был заключен договор с региональным оператором по вывозу твердых бытовых отходов, в соответствии с которым она оплачивала предлагаемые услуги. В настоящее время она реализует свою деятельность по вышеуказанному адресу, сменив место аренды магазина, она в телефонном режиме пояснила региональному оператору, что меняет место деятельности, после звонка по новому адресу квитанции об оплате ей не приходили. Она неоднократно заходила к прежнему арендатору, но каких-либо квитанций об оплате твердых бытовых отходов он ей не передавал. В виду чего отходы, производимые в ходе её деятельности, она уничтожала самостоятельно бытовым способом, кроме того, большую часть отходов составляет макулатура, которую в благотворительных целях она передавала в Гимназию «Ступени». В ближайшее время обязуется связаться с региональным оператором по вывозу твердых бытовых отходов для урегулирования сложившейся ситуации;

- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе Семеновой А.В. (л.д.12);

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.13);

- информацией Общества с ограниченной ответственностью «Спецсервис» от 16 ноября 2022 года, согласно которой, договор с ИП «Семенова Алена Владимировна» на торговое помещение, расположенное по адресу: Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул.Прямицына, д.43 (магазин продукты) на вывоз твердых коммунальных отходов с региональным оператором (ООО Спецсервис) по состоянию на 15 ноября 2022 года не заключался (л.д.14);

- справкой на физическое лицо (л.д.20).

Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено п.1 ст. 25 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В нарушение вышеуказанных требований закона ИП Семенова А.В. 15 ноября 2022 года в 17 часов 00 минут, находясь по адресу г. Верхний Уфалей, ул.Прямицына, д.43, магазин «Продукты», осуществляла предпринимательскую деятельность по продаже товаров, не заключив договор на вывоз твёрдых бытовых отходов с региональным оператором, чем нарушила ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Анализируя приведенные доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашёл свое подтверждение факт наличия в действиях ИП Семенова А.В. нарушений вышеуказанных требований законодательства.

На основании изложенного судья квалифицирует действия ИП Семеновой А.В. по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, по делу не установлено.

Также судьей принимается во внимание, что негативных, общественно-опасных последствий от допущенного нарушения не наступило, 30.11.2022 года ИП Семеновой А.В. устранено допущенное нарушение.

В силу части 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос, о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Семенова А.В. является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, впервые привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, ее действия не причинили вреда, не создали угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб также отсутствует, в связи с чем суд, учитывая характер совершенного правонарушения и степень вины ИП Семеновой А.В., считает возможным применить к ней при рассмотрении дела положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждения.

    Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Семенову Алену Владимировну <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Судья:                                    Е.С. Шубакова

5-240/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Семенова Алена Владимировна
Суд
Верхнеуфалейский городской суд Челябинской области
Судья
Шубакова Елена Сергеевна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vurfal--chel.sudrf.ru
25.11.2022Передача дела судье
25.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2022Рассмотрение дела по существу
13.12.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее