Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
(резолютивная часть оглашена 28.04.2023)
(мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ)
АДРЕС ДД.ММ.ГГГГ
Судья Одинцовского городского суда АДРЕС Федоров Д.П., с участием защитника по доверенности ОАО «Одинцовское ДРСУ» Лазаряна А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе на постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ № и решение вышестоящего должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Одинцовское ДРСУ» по ст.6.26. ч.1 КоАП МО,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением должностного лица административного органа от 22.08.2022 № ОАО «Одинцовское ДРСУ» привлечено к административной ответственности по ст.6.26 ч.1 КоАП МО, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ 15 ч. 00 мин. АДРЕС с использованием транспортного средства марки ..... г.р.з. №, собственником которого является ОАО «Одинцовское ДРСУ» осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ). Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти АДРЕС, государственных органов АДРЕС, органов местного самоуправления муниципальных образований АДРЕС» (далее - подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марки АДРЕС г.р.з. № на "20" июля 2022 г. 15 ч. 00 мин. отсутствовал.
Решением начальника Управления государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования АДРЕС – заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ОАО «Одинцовское ДРСУ» по ч. 1 ст. 6.26 КоАП МО оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ № и решением вышестоящего административного органа от ДД.ММ.ГГГГ, защитник по доверенности Ермак Т.А. обжаловал его в Одинцовский городской суд АДРЕС просит вынесенное постановление и решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку перевозился лом (скол) асфальта, который не относится к ОССиГ, а как строительный материал для последующего использования.
В судебное заседание директор ОАО «Одинцовское ДРСУ» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем, суд рассматривает жалобу в его отсутствие.
Защитник по доверенности Лазарян А.И. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе. Заявитель представил доказательства нахождения материала в виде лома асфальтобетона в кузове транспортного средства марки ..... г.р.з. №, который ошибочно отнесен к ОССиГ и перевозился на объект Заказчика для его последующего использования, а не для утилизации. Перевозка лома асфальтобетона в качестве строительного материала на объекты исполнителя для последующего использования не признается перемещением ОССиГ. Согласно п. 4.5 Технического задания, который в свою очередь является приложением № к Муниципальному контракту на проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств на подведомственной Территориальному управлению Одинцово Администрации Одинцовского городского округа АДРЕС территории в июне-августе 2022 года №.000209 от 23.05.2022г. (далее – Контракт) заявитель обязан обеспечить места размещения демонтируемого Подрядчиком имущества, а также вторичных материалов, их сохранность, до окончания срока выполнения работ по Контракту. Согласно приложению № к Техническому заданию (Локальная ресурсная ведомость) предусмотрено две разновидности лома асфальтобетона как материального ресурса : как лом асфальтобетона и как лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий ФККО 830200017114 IV-V класс опасности, т.е. лом доставлялся Заявителем для хранения и последующего использования как строительный материал, а не перемещался на утилизацию. При этом, заявитель предоставил в материалы дела, в качестве доказательства Локальную ресурсную ведомость (Приложение № к Техническому заданию), в котором содержатся данные о количестве материала, находящегося на объекте лом асфальтобетона 633,60т, лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий ФККО 830200017114 IV-V класс опасности, 150,60 т. Также представлен путевой лист грузового автомобиля №, согласно которого ОАО «ДРСУ» ДД.ММ.ГГГГ перевозило скол между объектами и ОАО «ДРСУ». Таким образом, вынесенное решение по жалобе на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконно в связи с тем, что в действиях ОАО «ДРСУ» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку лом асфальтобетона перемещался не для утилизации, а доставлялся Заявителем для хранения и последующего использования. Так же пояснил об истечении сроков давности привлечения ОАО «ДРСУ» к административной ответственности и прекращении производства по делу по данным основаниям.
Суд, выслушав защитника по доверенности, исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 6.АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 37/2016-ОЗ "АДРЕС об административных правонарушениях" нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами (далее также - ОССиГ), на территории АДРЕС, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 16 статьи АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в АДРЕС" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории АДРЕС, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с ОССиГ на территории АДРЕС, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти АДРЕС специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории АДРЕС в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).
Согласно ст.АДРЕС «Об отходах производства и потребления в АДРЕС» - Юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса, утвержденного распоряжением АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 134-РМ, данный Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в результате деятельности которых образуются ОССиГ или осуществляющих деятельность в области обращения с ОССиГ на территории АДРЕС. Названный Порядок подлежит применению в процессе обращения с ОССиГ на всех этапах технологического цикла, от образования до вовлечения извлекаемых вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот в качестве сырья.
Пунктом 5.2 Порядка обращения с отходами строительства и сноса предусмотрено, что перемещение ОССиГ в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным лицом, получившим разрешение на перемещение ОССиГ в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка либо лицом, указанным в разрешении на перемещение ОССиГ, выданном в соответствии с подпунктом 8.1.4 пункта 8.1 раздела 8 указанного Порядка в личном кабинете информационной подсистемы Электронный талон ОССиГ (далее также - ИС Электронный талон ОССиГ).
В целях перемещения отходов, образуемых в результате деятельности по обработке и утилизации ОССиГ, или продукции (далее - груз) объект приема (переработки) ОССиГ в личном кабинете ИС Электронный талон ОССиГ: представляет сведения об объемах и видах перемещаемого груза, а также представляет заключенный договор на его отчуждение (реализацию, утилизацию и (или) размещение); формирует электронный талон с указанием вида и объема вывозимого груза, цели и места его перемещения (подпункт 5.2.3 пункта 5.2 раздела 5 Порядка обращения с отходами строительства и сноса).
В соответствии с пунктом 5.9 Порядка обращения с отходами строительства и сноса нарушением порядка перемещения ОССиГ являются перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 названного Порядка) и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в государственной информационной системе АДРЕС "Региональная навигационно-информационная система АДРЕС".
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно материалов дела ДД.ММ.ГГГГ 15 ч. 00 мин. АДРЕС с использованием транспортного средства марки ....., собственником которого является ОАО «Одинцовское ДРСУ» осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ).
Правонарушение зафиксировано в режиме видеофиксации комплексом «.....», сведения о поверке в материалах дела представлены.
Приведенные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, на котором изображено транспортное средство ИВЕКО TRAKKER г.р.з. Р418ЕО150, на лобовом стекле по центру размещено название Одинцовское ДРСУ на белом фоне, в кузове транспортного средства визуально определяется лом (сколы) твердого вещества. А также иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что обществу не требовалось получение электронного талона в отношении указанного транспортного средства, не могут повлечь отмену состоявшихся по делу актов. В рассматриваемом случае, с учетом приведенных требований Порядка обращения с отходами строительства и сноса, общество должно было оформить электронный талон.
Представленные защитником ОАО "Одинцовское ДРСУ" Ермаком Т.А. документы, свидетельствующие, по его мнению, о невиновности учреждения в совершении административного правонарушения, с учетом конкретных установленных по делу обстоятельств не являются достаточными доказательствами, свидетельствующими о том, что в отношении указанного транспортного средства не требовалось получение электронного талона. ОАО "Одинцовское ДРСУ" в соответствии с требованиями части 2 статьи 2.6.1 названного Кодекса таких достаточных доказательств не представлено.
Вопреки доводам жалобы вынесение должностным лицом указанного постановления не противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 24-П.
Доводы поданной в Одинцовский городской суд жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.
Административное наказание назначено ОАО «Одинцовский ДРСУ» в пределах санкции ст.6.26 ч.1 КоАП МО.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.
Оснований для удовлетворения ходатайства защитника по доверенности о прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности, суд не усматривает и отказывает в его удовлетворении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░.6.26. ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░\░ ░.░. ░░░░░░░