Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-133/2022 ~ М-99/2022 от 01.03.2022

Дело (УИД) № 29RS0026-01-2022-000237-97

Производство № 2-133/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Холмогоры 20 апреля 2022 г.

    

Холмогорский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Коржиной Н.В.,

при секретаре Пестовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Холмогоры гражданское дело по иску прокурора Холмогорского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о возложении обязанности привести в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами участок мостового сооружения,

установил:

прокурор Холмогорского района Архангельской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» о возложении обязанности привести участок мостового сооружения участка км 32+441 автомобильной дороги «Емецк-Сельцо», а именно: ремонт моста над рекой Тегра в Холмогорском районе Архангельской области в соответствии с установленными правилами, стандартами и техническими нормами.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Емецк-Сельцо» км 32+441 мост через р. Тегра в Холмогорском районе Архангельской области, находящийся на обслуживании ГКУ Архангельской области «Архангельскавтодор» не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан. ООО «Мостсервис» в июле 2021 года проведена оценка технического состояния моста, в результате которой выявлено значительное загнивание несущих конструкций (свай, насадок, прогонов) и элементов мостового полотна, что послужило основанием для ограничения его грузоподъемности с 15 до 5 тонн. Деревянные конструкции моста имеют значительное загнивание, выполнение каких-либо ремонтных работ нецелесообразно. В целях восстановления потребительских свойств требуется замена основных несущих конструктивных элементов. Просит суд возложить на ответчика обязанность привести участок мостового сооружения участка км 32+441 автомобильной дороги «Емецк-Сельцо», а именно: ремонт моста над рекой Тегра в Холмогорском районе Архангельской области. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Участвующий в деле помощник прокурора Холмогорского района Архангельской области Булатова М.В. требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что увеличение срока по проведению ремонта моста в соответствие с требованиями законодательства может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц в области безопасного дорожного движения.

Ответчик ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» своего представителя в суд не направил, возражений по существу заявленных требований не высказал, извещены надлежащим образом.

Третье лицо Правительство Архангельской области просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представило отзыв на иск, в которых указало, что функции по ремонту и содержанию дорог регионального значения осуществляет ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», мост через реку Тегра расположен на автодороге, министерство является главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных для финансирования деятельности агентства, а также формирует и утверждает государственное задание для агентства. В случае удовлетворения требований просили установить разумный срок для исполнения решения.

Третье лицо ОГИБДД ОМВД России по Холмогорскому району, Министерство транспорта Архангельской области в судебное заседание не явились, своего представителя не направили, извещены надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований не представили.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Под неопределенным кругом лиц, в защиту которых вправе обратиться прокурор в порядке п. 1 ст. 45 ГПК РФ, понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Из материалов дела следует, что прокуратурой района, по факту коллективного обращения местных жителей, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Емецк-Сельцо» км 32+441 мост через р. Тегра в Холмогорском районе Архангельской области, находящийся на обслуживании ГКУ Архангельской области «Архангельскавтодор» не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.

В ответе заместителя директора ГКУ Архангельской области «Архангельскавтодор» Верещагина А.А. указано, что в июле 2021 года проведено экспертное обследование мостового сооружения, которое показало, что деревянные конструкции моста имеют значительное загнивание и в целях восстановления потребительских свойств требуется восстановление основных несущих элементов конструкции. Для подготовки проектно-сметной документации в летний благоприятный период 2022 года буду выполнены соответствующие инженерные изыскания. Проектная документация в конце 2022 года. Работы по восстановлению функционально-потребительских свойств моста в начале 2023 года.

Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданам Российской Федерации права на безопасность дорожного движения, образует Федеральный закон от 1 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести и их последствий.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяет актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 3 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасного дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Мост через р. Тегра участка км 32+441 автомобильной дороги «Емецк-Сельцо» относится к дорогам регионального значения, что следует из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 21 апреля 2020 г. № 217-пп.

Согласно Перечню, автомобильные дороги находятся в собственности субъекта Российской Федерации - Архангельской области, переданы Правительством Архангельской области на праве оперативного управления государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное Агентство «Архангельскавтодор».

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан.

Ответчик является организацией, осуществляющей в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Архангельской области.

Указанные обстоятельства сторонами по делу не оспариваются.

Согласно пункту 2.1 Устава ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» предметом деятельности ответчика является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, и осуществления на них дорожной деятельности.

В соответствии с п. 2.3 Устава ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» осуществляет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области.

Таким образом, полномочия исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, и осуществление на них дорожной деятельности, входят в компетенцию ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», которому автомобильные дороги переданы на праве оперативного управления.

С учетом изложенного, лицом, ответственным за надлежащее содержание спорного участка мостового сооружения, является ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».

Положениями ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» к числу основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения отнесены приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») определяет основные понятия, используемые для целей настоящего федерального закона. Так, дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу указания ч. 1 - 2 ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно разделу 2 Отраслевых дорожных норм 218.017-2003, утвержденных распоряжением Минтранса России от 26 марта 2003 г. № ОС-198-р «Руководство по оценке транспортно- эксплуатационного состояния мостовых конструкций», под функционально-потребительскими свойствами мостовых сооружений понимается совокупность эксплуатационных параметров, отражающих способность сооружения выполнять свою основную функцию; обеспечивать безопасное и комфортное движение автомобилей с расчетными скоростями в нерегулируемом режиме в течение расчетного срока службы. К функциональным потребительским свойствам относятся грузоподъемность, пропускная способность, скорость, безопасность, долговечность сооружения.

В соответствии с п.3.7 ГОСТ 33384-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования» мостовое сооружение - инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций t различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты, виадуки, эстакады, акведуки, селедуки); часто подменяется термином «мост».

Пунктом 4.2 ГОСТ 33384-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования» мостовое сооружение должно быть проектировано так, чтобы при выполнении нормативных требований по ремонту и содержанию в течение расчетного срока службы были обеспечены его несущая способность, эксплуатационная пригодность и долговечность. Технические решения, принимаемые при проектировании, должны обеспечить сооружению: безопасность движения, живучесть, доступность для ремонта, доступность для маломобильных групп населения, экологичность, архитектурную выразительность.

Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст утвержден государственный стандарт «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которым установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), в силу указания п. 13 которых должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны среди прочего содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из требований ст. 12 Закона Архангельской области от 12 ноября 2002 г. № 125-17-ОЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Архангельской области» планирование, организация и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или муниципального значения осуществляются органами государственной власти Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем разработки, принятия и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ Архангельской области по обеспечению сохранности и развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного закона впредь, до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Из материалов дела следует, что ООО «Мостсервис» в июле 2021 года проведена оценка технического состояния моста, в результате которой выявлено значительное загнивание несущих конструкций (свай, насадок, прогонов) и элементов мостового полотна, что послужило основанием для ограничения его грузоподъемности с 15 до 5 тонн. Деревянные конструкции моста имеют значительное загнивание, выполнение каких-либо ремонтных работ нецелесообразно. В целях восстановления потребительских свойств требуется замена основных несущих конструктивных элементов.

Согласно акту обследования улично-дорожной сети участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Емецк-Сельцо» км 31+441 размещены дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы» ПДД РФ, запрещающих движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке (5 тонн).

Согласно постановлению Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 г. № 463-пп утверждена государственная программа Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области», направленная на развитие транспортной системы для устойчивого социально-экономического развития Архангельской области. В рамках программы отсутствуют сведения об указании на проведение ремонта моста через реку Тегра Холмогорского района Архангельской области.

Сторонам при подготовке к судебному заседанию и в судебном заседании разъяснены положения ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены суду надлежащие доказательства.

Исходя из принципов обеспечения безопасности дорожного движения, определенных в ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения», требования государственных стандартов, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Выявленные нарушения эксплуатационного состояния моста через р. Тегра в Холмогорском районе Архангельской области нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан), как участников дорожного движения и пользователей автомобильной дорогой на безопасные условия дорожного движения, на обеспечение приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, на приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, на соблюдение интересов граждан в обеспечении безопасности дорожного движения.

Отсутствие на указанных участках автомобильной дороги общего пользования удовлетворительной организации дорожного движения создает опасность для жизни и здоровья граждан (неопределенного круга лиц). Кроме того, данный мост предусматривает максимально установленную нагрузку не более 5 тонн, что нарушает права граждан, проживающих в населенном пункте, на своевременное прибытие пожарных расчетов в случае экстренных ситуациях, обслуживание газового оборудования, расчистку снега, вывоз мусора.

Ответчиком данные обстоятельства не оспариваются.

Отсутствие необходимого финансирования работ по ремонту и содержанию не освобождает ответчика от исполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав- исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом приведенных положений закона, разрешая спор, суд считает необходимым установить срок, в течение которого ответчик обязан совершить действия, возложенные на него судебным решением, до 30 декабря 2022 года.

Предложенный прокурором срок не в полной мере учитывает сроки проведения изысканий, заключения контрактов и выделения финансирования для проведения определенных видов работ, с учетом возможной осенне-весенней распутицы и периода ее окончания, гарантированно позволит исполнить решение суда к указанному сроку.

В силу ст.ст. 98, 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 32+441 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░ , ░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2022 ░.

2-133/2022 ~ М-99/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Холмогорского района Титов Евгений Викторович
Ответчики
Государственное казенное учреждение Архангельской области "Дорожное Агентство "Архангельскавтодор"
Другие
Правительство Архангельской области
Министерство транспорта Архангельской области
ОГИБДД ОМВД России по Холмогорскому району
Суд
Холмогорский районный суд Архангельской области
Судья
Коржина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
holmsud--arh.sudrf.ru
01.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2022Передача материалов судье
02.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022Дело оформлено
25.07.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее