Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-348/2019 ~ М-382/2019 от 01.08.2019

Гражданское дело № 2-348/2019

УИД 05RS0017-01-2019-000591-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2019 года г. Избербаш

Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исаева И.М.,

с участием заместителя прокурора г.Избербаш Гамидова М.Ш., старшего помощника прокурора г. Избербаш РД Султанова С.Р.,

при секретаре судебного заседания Абакаровой О.И., Абзаевой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Избербаш гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г.Избербаш РД Гамидова М.Ш., поданному в суд в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, к Администрации городского округа «город Избербаш» РД, к Отделу земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» Абдуллаеву Рустаму Мухтаровичу, третьим лицам: Избербашскому межмуниципальному отделу Управления Росреестра по РД, МУП «Горводоканал» г. Избербаш о признании несоответствующим закону распоряжения начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» от 11.04.2019 №38-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», признании несоответствующим закону постановления и.о. главы ГО «город Избербаш» от 16.05.2019г. №194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», признании договора аренды указанного земельного участка от 21.06.2018г. №8, заключенный отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» с Абдуллаевым Рустамом Мухтаровичем, недействительным и применить последствия недействительности ничтожной сделки, об аннулировании из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г.Избербаш РД Гамидов М.Ш. обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, с указанным исковым заявлением, в обоснование которого указал следующее.

Прокуратурой г.Избербаша проведена проверка соблюдения федерального законодательства при распоряжении муниципальной собственностью.

Установлено, что 11.04.2019 распоряжением начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации г.Избербаша от 11.04.2019 -р образован земельный участок площадью 534 кв.м. по адресу: <адрес>, согласно утвержденной схеме расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 05:49:000048 с видом разрешенного использования - под магазины.

16.05.2019 и.о. главы городского округа "город Избербаш" издано постановление №194 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка", согласно которому отделу земельных и имущественных отношений администрации города поручено провести аукцион на право заключения договора аренды сроком на 1 год и 6 месяцев указанного земельного участка площадью 534 кв.м. по <адрес> с кадастровым номером , находящегося в муниципальной собственности.

21.06.2019 отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» за № 8 по результатам проведенного аукциона заключен договор аренды земельного участка сроком на 1 год и 6 месяцев с Абдуллаевым P.M., указанный договор ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в Избербашском межмуниципальном отделе Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД.

Проверкой установлено, что вышеуказанные правовые акты приняты с нарушением земельного законодательства.

Согласно ст.217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 названного Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 данной статьи указанно, что исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам; в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

В данном случае, образованный по <адрес> земельный участок с кадастровым номером расположен в границах элемента планировочной структуры (зона, квартал, территория) застроенного многоквартирными домами (в территориальной зоне Ж4).

Между тем, решение об образовании земельного участка согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале принято в отсутствие утвержденного проекта межевания территории.

Помимо изложенного, как усматривается из распоряжения начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации г.Избербаша от 11.04.2019 №38-р, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах вид разрешенного использования (целевое назначение) земельного участка по вышеуказанному адресу -магазины (код 4.4).

В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в соответствии с которым земельный участок с видом разрешенного использования под магазины (код 4.4.) предназначен для размещения объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м.

Таким образом, земельный участок, имеющий вид разрешенного использования - под магазины, предусматривает строительство на нем зданий и сооружений.

Согласно ст.39.11 Земельного кодекса РФ, регламентирующей порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка, образование земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

    - подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

    - обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

    - осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него;

    - получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

В данном случае, при образовании земельного участка по ул. <адрес> для его предоставления в аренду путем проведения аукциона, технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в частности к сетям водоснабжения, не получены.

В соответствии с п. 18 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

Согласно ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению не подлежат земельные участки общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).

Согласно п. 1 ст. 262 ГК РФ граждане могут свободно пользоваться земельными участками общего пользования, которые находятся в публичной собственности, и находиться на них без каких-либо разрешений, если они открыты для общего доступа.

Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к территориям общего пользования относятся площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов, пляжи и другие объекты. Такими территориями может пользоваться неограниченный круг лиц.

Проверкой установлено, что земельный участок площадью 534 кв.м. по ул. <адрес> с кадастровым номером расположен в границах земель общего пользования (фотографии прилагаются).

В соответствии ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты должны отвечать критериям законности и обоснованности.

Согласно п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (ч. 2 ст. 168 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд с защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).

В данном случае ответчиками нарушены интересы Российской Федерации и муниципального образования на неукоснительное соблюдение на территории государства и городского округа «город Избербаш» законов, а также права неопределенного круга лиц в том числе на благоприятную среду обитания, свободный доступ к территории общего пользования, качественное и своевременное получении коммунальных услуг по водоснабжению.

Исходя из характера правоотношений и субъектного состава участников, возникший вопрос подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 27 и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законов интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особо общественное значение.

    На основании изложенного просит: признать не соответствующим закону распоряжение начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» от 11.04.2019 № 38-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»; признать не соответствующим закону постановление и.о. главы ГО «город Избербаш» от 16.05.2019 № 194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка»; признать договор аренды указанного земельного участка от 21.06.2018 №8, заключенный отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» с Абдуллаевым Рустамом Мухтаровичом, недействительным и применить последствия недействительности ничтожной сделки; аннулировать (исключить) из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

    Не согласившись с указанным исковым заявлением заместителем прокурора, представителем ответчика Абдуллаева Р.М. по доверенности Джабраиловым Г.Ш. были поданы возражения на иск, в которых он указал, что исковое заявление, поданное заместителем прокурора г.Избербаш в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, является необоснованным, не законным и не подлежит удовлетворению по следующим причинам.

Заместитель прокурора в своем исковом заявлении указывает на то, что образованный земельный участок по <адрес> с кадастровым номером расположен в границах элемента планировочной структуры, отсутствует проект межевания территории и тем самым нарушен порядок образованияземельного участка.

С данными утверждениями заместителя прокурора, в указанной части Ответчик не согласен и считает их необоснованными.

Образование земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 534 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в целях его предоставления в аренду путем проведения аукциона было осуществлено по инициативе заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земельный участок площадью 534 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, был образован на основании поступившего заявления гр. Абдуллаева P.M. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Гр. Абдуллаевым P.M. было обеспечено выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка, земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет, и на него было зарегистрировано право муниципальной собственности.

После обращения гр. Абдуллаева P.M. в администрацию городского округа «город Избербаш» с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, на основании запросов отдела земельных и имущественных отношений администрации городского округа «город Избербаш» в адрес ресурсоснабжающих организаций были получены технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Также была определена по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ежегодная арендная плата за земельный участок, являющийся предметом аукциона на право заключения договора аренды.

По результатам проверки наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, по заявлению гр. Абдуллаева P.M. о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка администрацией городского округа «город Избербаш» было принято постановление от 16.05.2019г. №194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».

В соответствии с п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке: подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Согласно подпунктам 1, 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом, или утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 этой нормы права образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 указанной статьи.

В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка приведен в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Подпунктами 4 и 5 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что основаниями к отказу в утверждении схемы расположения земельного участка являются несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, а также расположение земельного участка, образование которого предусмотрено испрашиваемой схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В пункте 35 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Далее по тесту ГрК РФ), дано понятие элемента планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (пункт 5 статьи 41 ГрК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 42 ГрК РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (пункт 2 названной статьи). При этом в состав материалов по обоснованию проекта планировки в графической форме входит схема расположения элемента планировочной структуры (подпункт 1 пункта 5 статьи 42 ГрК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 42 ГрК РФ основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых в том числе отображаются границы существующих и планируемых элементов планировочное структуры, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Элементы планировочной структуры учитываются и в проекте межевания территории (статья 43 ГрК РФ)

В свою очередь, текстовая часть проекта межевания территории, подготовка которого осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, включает в себя перечень образуемых земельных участков и сведения об их площади, возможные способы их образования, а также вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории (части 2 и 5 статьи 43 Градостроительного кодекса).

При этом, согласно части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса подготовка проектов планировки и межевания территории осуществляется на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

Пунктом 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Решением органа местного самоуправления городской округ «<адрес>» документация по планировке территории с выделенными элементами планировочной структуры и их границами не утверждалась.

Сведения о наличии планировочной документации применительно к территории муниципального образования городской округ «<адрес>» отсутствуют и в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, ведение которой предусмотрено статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется.

Законодатель не обязывает органы местного самоуправления подготавливать и утверждать проект межевания территории. Подготовка и утверждение проекта межевания территории зависит от воли публичного органа.

Поскольку в границах территории расположения земельного участка площадью 534 кв.м. с кадастровым номером 05:49:000048:5237, расположенный по адресу: <адрес>, проект планировки отсутствует, отсутствуют и основания утверждать о расположении земельного участка в границах какого-либо элемента планировочной структуры.

Земельный участок площадью 534 кв.м. с кадастровым номером 05:49:000048:5237, расположенный по адресу: <адрес>, сформирован в территориальной зоне - зона застройки многоквартирными жилыми домами (Ж4) на карте градостроительного зонирования.

Вид разрешенного использования и площадь земельного участка соответствуют требованиям к указанной зоне, установленным Правилами землепользования и застройки городского округа «<адрес>».

Статьями 26, 27 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрены основания приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. При постановке указанного земельного участка, являющегося предметом аукциона, на государственный кадастровый учет, при регистрации права муниципальной собственности на него, органом регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушений выявлено не было.

Прокуратурой не представлена утвержденная органом местного самоуправления документация по планировке территории с выделенными элементами планировочной структуры. В данном случае прокуратура требуя отменить распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка и постановление о проведении аукциона. отнесение земельного участка площадью 534 кв.м. с кадастровым номером 05:49:000048:5237, расположенный по адресу: <адрес>, в границы элемента планировочной структуры (квартала) документально этот вывод не обосновали в соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ.

Прокуратурой не представлены доказательства, обосновывающие и подтверждающие требования в указанной части иска, а именно отнесение земельного участка и его расположение в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, а также каким документом на территории городского округа «<адрес>» установлены границы такого элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, с которым непосредственно связана возможность образования земельного участка исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В этой связи являются необоснованными доводы прокуратуры о том, что испрашиваемый земельный участок входит в границы элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заместителя прокурора об отмены распоряжения отдела земельных и имущественных отношений администрации городского округа «<адрес>» от 11.04.2019г. -р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» и постановления администрации городского округа «<адрес>» от 16.05.2019г. «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» не имеется.

Таким образом, образование земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 534 кв.м. с кадастровым номером 05:49:000048:5237, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжением отдела земельных и имущественных отношений администрации городского округа «<адрес>» от 11.04.2019г. -р, соответствует требованиям Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 ГПК РФ - прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за

исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Доводы заместителя прокурора о том, что технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в частности к сетям водоснабжения, не получены, Ответчик не признает, и считает необоснованными и несостоятельными в виду следующего.

Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

В соответствии с пунктом 9 статьи 48 Градостроительного кодекса исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 534 кв.м. с кадастровым номером 05:49:000048:5237, расположенный по адресу: <адрес>, назначен на ДД.ММ.ГГГГ. Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации городского округа «<адрес>», а также опубликовано в газете «Наш Избербаш» ДД.ММ.ГГГГ. Срок, предусмотренный законодательством для предоставления заинтересованным лицам технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно- технического обеспечения и иной информации, соблюдены (31 календарный день).

В извещении содержатся сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения. Помимо этого, извещение содержит информацию о возможности получения заинтересованными лицами дополнительных сведений об условиях проведения аукциона, сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое подключение) путем обращения к организатору аукциона.

Подпункт 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает невозможность проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора такого земельного участка в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, а не в случае отсутствия самих технических условий такого подключения. Указанная позиция изложена и в пояснениях Министерства экономического развития Российской Федерации, данных в обзоре вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России и принимаемых мер. Более того, Минэкономразвития России в своих разъяснениях указал на то, что даже сам по себе мотивированный отказ в выдаче технических условий наряду с самими техническими условиями (в случае, если такие условия могут быть выданы) также является информацией о технических условиях, в связи с чем, получение такого отказа не относится к случаям, при которых земельный участок, находящий в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона.

Согласно статье 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Поскольку распоряжение отдела земельных и имущественных отношений администрации городского округа «город Избербаш» от 11.04.2019г. № 138-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» и постановление администрации городского округа «город Избербаш» от 16.05.2019г. №194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» является государственным или муниципальным ненормативным правовым актом, оно может быть признано недействительным (отменено) при условии, что при их вынесении были нарушены положения законов или иных нормативно-правовых актов и оно нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.

Формирование и регистрация права собственности за ГО «город Избербаш», земельного участка площадью 534 кв.м., с кадастровым номером 05:49:000048:5237, расположенного по адресу: <адрес>, и принятие решения о проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка не нарушают требования действующего законодательства,

Указанные в исковом заявлении заместителя прокурора города Избербаша М.Ш. Гамидова сведения не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований и отмены распоряжения отдела земельных и имущественных отношений администрации городского округа «город Избербаш» от 11.04.2019г. №138-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» и постановления администрации городского округа «город Избербаш» от 16.05.2019г. №194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», в том числе и ввиду отсутствия нарушений публичных интересов, а также ввиду отсутствия нарушений прав и охраняемых законом интересы граждан или юридических лиц.

На основании изложенного, просит: отказать в удовлетворении заявленных заместителем прокурора г. Избербаш требований в полном объеме.

В предыдущем судебном заседании заместитель прокурора г.Избербаш Гамидов М.Ш. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Избербаш Султанов С.Р., поддержал заявленные заместителем прокурором Гамидовым М.Ш. исковые требования, настаивал на их удовлетворении в полном объеме по указанным в иске основаниям, так как они направлены на защиту интересов населения города Избербаш.

Представитель ответчика – Администрации ГО «город Избербаш» по доверенности Гаджикурбанов А.Г. в судебном заседании исковые требования признал частично, так как на основании заявления, поступившего от арендатора земельного участка – Абдуллаева Р.М., договор аренды спорного земельного участка между ним и отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» был расторгнут, составлен акт приема-передачи и земельный участок возвращен собственнику. Исковые требования о признании не соответствующим закону постановления и.о. главы ГО «город Избербаш» от 16.05.2019 № 194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка»; а также о признании договора аренды указанного земельного участка от 21.06.2018 №8, заключенного отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» с Абдуллаевым Р.М., недействительным и применении последствий недействительности ничтожной сделки, в связи с изложенным, считает неактуальными, поскольку договор аренды уже расторгнут и постановление о проведении аукциона не имеет юридической силы. В удовлетворении исковых требований в части – признания несоответствующим закону распоряжения начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» от 11.04.2019 № 38-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» и аннулировании (исключении) из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, просит отказать, так как указанное распоряжение вынесено в пределах их компетенции и ничьих прав не нарушает.

    Ответчик Абдуллаев Р.М., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направив для участия в процессе своего представителя по доверенности Джабраилова Г.Ш.

    Представитель Абдуллаева Р.М. по доверенности Джабраилов Г.Ш. в судебном заседании исковые требования заместителя прокурора г.Избербаш Гамидова М.Ш., заявленные в порядке ст. 45 ГПК РФ признал частично, поскольку его доверителем было заключено соглашение с отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» о расторжении о расторжении договора аренды спорного земельного участка, в связи с чем, требования о признании не соответствующим закону постановления и.о. главы ГО «город Избербаш» от 16.05.2019 № 194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка»; а также о признании договора аренды указанного земельного участка от 21.06.2018 №8, заключенного отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» с Абдуллаевым Р.М., недействительным и применении последствий недействительности ничтожной сделки – признает подлежащими удовлетворению, а в удовлетворении оставшейся части исковых требований – просит отказать, так как спорный земельный участок является собственностью города, а регистрация права собственности в Управлении Росреестра по РД не нарушает ничьих прав и законных интересов.

    Третьи лица - Избербашский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по РД, МУП «Горводоканал» <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания в суд своих представителей не направили, об отложении рассмотрения дела на другой срок не просили, об уважительности причин неявки своих представителей суду не сообщили, в связи с чем, дело рассмотрено судом без участия их представителей, признав причины их неявки неуважительными.

Выслушав доводы сторон, исследовав и оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого представленного в суд доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных заместителем прокурора <адрес> исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно распоряжению начальника отдела земельных и имущественных отношений Алиева А.М-Ш. №38-р от 11.04.2019г. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов, площадью 534 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в территориальной зоне - зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж4) на карте градостроительного зонирования, с видом разрешенного использования – магазины; и решено образовать земельный участок в соответствии со схемой, присвоить ему адрес: <адрес>

Согласно постановлению и.о. главы ГО «город Избербаш» Исакова М.И. №194 от 16.05.2019г. «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» по результатам рассмотрения заявления Абдуллаева Р.М. постановлено: провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, из земель населенных пунктов, площадью 534 кв.м., расположенного по адресу: РД, г.Избербаш, ул. Гамидова, в территориальной зоне - зона застройки многоэтажными жилыми домами (Ж4) на карте градостроительного зонирования, с видом разрешенного использования – магазины, сроком на 1год и 6 месяцев; начальную цену предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка установить в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с ФЗ от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», определить организаторами аукциона отдел земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш».

Согласно приложенным к иску копиям: страницы газеты «Наш Избербаш», страницы сайта Отдела земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш», в газете «Наш Избербаш», на официальном сайте администрации г. Избербаш были опубликованы извещения о проведении аукциона, в сети Интернет на сайте http://torgi.gov.ru также было размещено объявление о проведении торгов .

Из копии договора аренды земельного участка №8 от 21.06.2019г., заключенного между отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» (арендодатель) и Абдуллаевым Р.М. (арендатор), усматривается, что арендатору передается во временное владение и пользование земельный участок из земель населенных пунктов площадью 534 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: РД, <адрес>, с видом разрешенного использования – магазины, находящийся в муниципальной собственности, договор заключен сроком на 1 год 6 месяцев, ежегодная арендная плата составляет 171 600 руб.

Согласно Акту приема-передачи по договору №8 от 21.06.2019г., указанный земельный участок передан арендодателем арендатору.

Согласно выписке из ЕГРН правообладателем земельного участка площадью 534 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: РД, <адрес>, является Администрация ГО «город Избербаш», право собственности зарегистрировано 23.04.2019г., номер регистрации , обременение объекта недвижимости – аренда, дата госрегистрации 25.06.2019г., , срок действия с 21.06.2019г. 18 месяцев, лицо, в пользу которого установлено обременение объекта недвижимости – ФИО1, основание госрегистрации – договор аренды земельного участка №8 от 21.06.2019г.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствие с требованиями ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Из искового заявления, поданного заместителем прокурора г.Избербаш Гамидовым М.Ш. в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц усматривается, что исковое заявление составлено на основании проведенной проверки (Акт от 09.08.2019г.) соблюдения федерального законодательства при распоряжении муниципальной собственностью.

Судом установлено, что 11.04.2019 распоряжением начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации г.Избербаша от 11.04.2019 №38-р образован земельный участок площадью 534 кв.м. по адресу: <адрес>, согласно утвержденной схеме расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале с видом разрешенного использования - под магазины.

16.05.2019 и.о. главы городского округа "город Избербаш" издано постановление №194 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка", согласно которому отделу земельных и имущественных отношений администрации города поручено провести аукцион на право заключения договора аренды сроком на 1 год и 6 месяцев указанного спорного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Также судом установлено, что 21.06.2019г. отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» за по результатам проведенного аукциона заключен договор аренды земельного участка сроком на 1 год и 6 месяцев с Абдуллаевым P.M., и указанный договор ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в Избербашском межмуниципальном отделе Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД, номер госрегистрации .

В судебном заседании представитель ответчика Администрации ГО «город Избербаш» Гаджикурбанов А.Г. также и представитель ответчика Абдуллаева Р.М. по доверенности Джабраилов Г.Ш. частично признали исковые требования заместителя прокурора г. Избербаш Гамидова М.Ш., а именно в части признания несоответствующим закону постановления и.о. главы ГО «город Избербаш» от 16.05.2019 № 194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка»; а также о признании договора аренды указанного земельного участка от 21.06.2018 №8, заключенного отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» с Абдуллаевым Р.М., недействительным и применении последствий недействительности ничтожной сделки, указывая на то, что на основании заявления Абдуллаева Р.М. (арендатора спорного земельного участка) договор аренды указанного земельного участка был расторгнут, составлен акт приема-передачи на основании которого земельный участок возвращен собственнику.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в судебном заседании и приобщенными к материалам дела следующими письменными доказательствами: копией соглашения о расторжении договора аренды земельного участка от 22.10.2019г., копией акта приема-передачи, составленного в этот же день и копией уведомления о приостановлении государственной регистрации права от 10.12.2019г.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных заместителем прокурора г. Избербаш исковых требований в указанной части, а именно в части признания несоответствующим закону постановления и.о. главы ГО «город Избербаш» от 16.05.2019 № 194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка»; а также о признании договора аренды указанного земельного участка от 21.06.2018 №8, заключенного отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» с Абдуллаевым Р.М., недействительным и применении последствий недействительности ничтожной сделки.

Заместителем прокурора г.Избербаш в исковом заявлении и в судебных заседаниях было указано на то, что распоряжение начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации г.Избербаша от 11.04.2019 №38-р, на основании которого утверждена схема расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - магазины, и образован земельный участок площадью 534 кв.м. по адресу: <адрес>, принято с нарушением земельного законодательства, так как указанное распоряжение принято в отсутствие утвержденного проекта межевания территории, спорный земельный участок входит в границы элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, кроме того, при образовании указанного земельного участка для его предоставления в аренду путем проведения аукциона, технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в частности к сетям водоснабжения, не получены.

Также истцом указано на то, что земельный участок площадью 534 кв.м. по <адрес> с кадастровым номером 05:49:000048:5237 расположен в границах земель общего пользования, но при этом, в соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению не подлежат земельные участки общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты). Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ к территориям общего пользования относятся площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов, пляжи и другие объекты. Такими территориями может пользоваться неограниченный круг лиц.

Указанные доводы истца судом не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно ч.1, ч. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно пунктам 1,2,5 ст.41 Градостроительного кодекса РФ в целях устойчивого развития территорий, выделения элементов панировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), осуществляется подготовка документации по планировке территории, при которой может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

    При этом подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется.

    Пунктом 1 ст.46 Градостроительного кодекса РФ установлено, что решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории селения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что законодатель не обязывает органы местного самоуправления подготавливать и утверждать проект межевания территории. Подготовка и утверждение проекта межевания территории зависит от воли публичного органа.

По запросу суда, отделом строительства и архитектуры Администрации ГО «город Избербаш» была предоставлена Выписка из Правил землепользования и застройки ГО «город Избербаш» №71 от 26.09.2019г., из которой усматривается, что согласно указанным Правилам, утвержденным Решением Собрания депутатов ГО «город Избербаш» от 29.12.2016г., земельный участок, с кадастровым номером находится в зоне застройки многоквартирными жилыми домами высокой этажности (Ж-4). При этом, в п.11.5.2 указанной выписки среди основных видов разрешенного использования в п.4.4 указано – «Магазины» (при условии, что общая площадь объектов капитального строительства на соответствующих земельных участках не превышает 1500кв.м.).

В соответствии с ч.5 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Судом установлено, что образование земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 534 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в целях его предоставления в аренду путем проведения аукциона было осуществлено по инициативе заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина в порядке, предусмотренном ЗК РФ, на основании поступившего заявления гр. Абдуллаева P.M. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Им же, Абдуллаевым P.M., было обеспечено выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка, земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет, и на него было зарегистрировано право муниципальной собственности.

Доводы заместителя прокурора г.Избербаш, о том, что для принятия распоряжения об утверждении схемы земельного участка отделом земельных и имущественных отношений Администрации ГО «город Избербаш» не имелось законных оснований, в силу отсутствия утвержденного проекта межевания территории и технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, опровергаются положениями пункта 16 ст. 11.10 ЗК РФ, согласно которому основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Перечисленных в указанной статье оснований для отказа в утверждении схемы расположения спорного земельного участка судом не установлено, доказательств обратного суду не представлено и таковые судом не добыты.

В связи с тем, что судом установлена законность распоряжения отдела земельных и имущественных отношений от 11.04.2019г. №38-р, на основании которого образован земельный участок (в соответствии с утвержденной схемой) и ему присвоен адрес, а также с учетом того, что истцом суду не было предоставлено доказательств необоснованности и незаконности внесения в государственный реестр недвижимости сведений о кадастровом учете земельного участка, суд не находит оснований для аннулирования (исключения) из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>.

С учетом всего изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора г. Избербаш Гамидова М.Ш. в части признания не соответствующим закону распоряжения начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» от 11.04.2019г. № 38-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», и в части аннулирования (исключения) из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление заместителя прокурора г.Избербаш РД Гамидова М.Ш., поданное в суд в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, к Администрации городского округа «город Избербаш» РД, к Отделу земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» Абдуллаеву Рустаму Мухтаровичу, третьим лицам: Избербашскому межмуниципальному отделу Управления Росреестра по РД, МУП «Горводоканал» г.Избербаш о признании несоответствующим закону распоряжения начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» от 11.04.2019 №38-р «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», признании несоответствующим закону постановления и.о. главы ГО «город Избербаш» от 16.05.2019г. №194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», признании договора аренды указанного земельного участка от 21.06.2018г. №8, заключенный отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» с Абдуллаевым Рустамом Мухтаровичем, недействительным и применить последствия недействительности ничтожной сделки, об аннулировании из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> – удовлетворить частично.

Постановление и.о. главы ГО «город Избербаш» от 16.05.2019г. №194 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» - признать незаконным.

Договор аренды земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> заключенный 21.06.2018г., заключенный между отделом земельных и имущественных отношений администрации ГО «город Избербаш» и Абдуллаевым Рустамом Мухтаровичем - признать недействительным, с применением предусмотренных законом последствий недействительности сделки.

В остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Избербашский городской суд.

Судья Исаев И.М.

Мотивированное решение

составлено 23.12.2019г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-348/2019 ~ М-382/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г.Избербаш
Ответчики
Отдел земельных и имущественных отношения Администрации ГО "Город Избербаш"
Абдуллаев Рустам Мухтарович
Администрация ГО "Город Избербаш"
Другие
Избербашский межмуниципальный отдел Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РД
Управление Федеральной службы кадастра и картографии по РД
Управление Росреестра по РД
МУП "Горводканал" г.Избербаш
Избербашский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Республике Дагестан
Суд
Избербашский городской суд Республики Дагестан
Судья
Исаев Иса Магомедович
Дело на странице суда
izberbashskiy--dag.sudrf.ru
01.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2019Передача материалов судье
05.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2019Судебное заседание
17.09.2019Судебное заседание
26.09.2019Судебное заседание
17.12.2019Производство по делу возобновлено
19.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2020Дело оформлено
29.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее