Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2023 года
Мотивированное решение изготовлено и подписано 12 мая 2023 года
УИД: 66RS0037-01-2023-000334-60
Д 2-469/2023
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
гор. Лесной Свердловской области 11 мая 2023 года
Городской суд гор. Лесного Свердловской области в составе: председательствующего судьи Саркисян Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Еремеевой Д.А., с участием прокурора, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО «Город Лесной», действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации ГО «Город Лесной», МКУ «Управление городского хозяйства» о понуждении к совершению действий
установил:
прокурор ЗАТО «Город Лесной» обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации ГО «Город Лесной», МКУ «Управление городского хозяйства» (далее МКУ «УГХ») о понуждении к совершению действий.
В обоснование своих требований указал, что Прокуратурой ЗАТО г. Лесной проверка исполнения на территории городского округа «***» законодательства о пожарной безопасности в период пожароопасного сезона, об отходах производства.
В результате обследования земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: г.Лесной, Технический проезд, д. 5, стр. 18, установлено размещение свалки горючих отходов (доски, отходы деревообработки) и иного промышленного мусора.
Также прокурором установлено, что в соответствии с договором аренды земельного участка от *** *** указанный земельный участок площадью 11 508 кв.м. администрацией городского округа «***» предоставлен ООО «Карат» в аренду сроком на 50 лет. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Карат» *** прекратило деятельность как юридического лицо и исключено из данного Реестра. Разрешение на образование полигона (свалки) горючих отходов на указанном земельном участке не имеется.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления (ч. 5 ст. 21 Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Статьей 1 Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что в целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия: меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Согласно п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 №1479 (далее по тексту - Правила), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п. 67 Правил, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
В силу п. 69 Правил, на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.
Нарушения санитарного, экологического законодательства, выразившиеся в загрязнении и захламлении твердыми бытовыми отходами территории ГО г.Лесной, а также бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок, организации сбора, транспортировки, размещения отходов производства и потребления от населения, создают угрозу загрязнения окружающей среды, что нарушает право жителей ГО «город Лесной», неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Кроме того размещение свалки горючих материалов нарушает п. 67, 69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479.
Ненадлежащее использование земельного участка, приводящее к порче земли, несанкционированное складирование отходов создает опасность для окружающей среды, нарушает конституционное право граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, пожарную безопасность в границах городского округа.
В период пожароопасного сезона большое количество горючих отходов затрагивают права неопределенного круга лиц.
Учитывая вышеизложенное, прокурор просит суд возложить на администрацию городского округа «***» обязанность по обеспечению финансированием мероприятий по ликвидации свалки горючих отходов и иного промышленного мусора на земельном участке с кадастровым номером 66:54:0102002:2, расположенном по адресу *** стр*** казенное учреждение «Управление городского хозяйства» организовать мероприятия по ликвидации свалки горючих отходов и иного промышленного мусора на земельном участке с кадастровым номером 66:54:0102002:2, расположенном по адресу *** стр***.
К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено МКУ «Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «***»
В судебном заседании участвующий в деле старший помощник прокурора ЗАТО *** О.Т.С. поддержала заявленное требование и просила удовлетворить в полном объеме, пояснив при этом вышеизложенные обстоятельства.
Представитель ответчика администрации ГО «***» Е.О.А с иском не согласилась, указывая на то, что являются ненадлежащим ответчиком по данному делу, поддержала письменные возражения по данному иску.
Из письменных возражений следует, что земельный участок, площадью 11 508 кв.м., с кадастровым номером 66:54:0102002:2, расположенный по адресу: ***, ***, предоставлен и ООО «Карат» в аренду на основании договора аренды земельного участка *** от *** сроком на 50 лет.
На указанном земельном участке имеется недвижимое имущество - здание, права собственности на которое зарегистрировано за ООО «Карат».
Решением Арбитражного суда *** от *** по делу *** исковые требования МКУ «Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «***» к ООО «Карат» удовлетворены, на ООО «Карат» возложена обязанность устранить на земельном участке с кадастровым номером ***, расположенном по адресу: ***, городского округа «***», г. ***, строение 18, свалку пиломатериалов, а также захламление данного участка в течение 1 месяца с момента вступления судебного решения в силу. В законную силу данное решение силу вступило ***.
Добровольно ООО «Карат» решение суда исполнено не было. На основании предъявленного исполнительного листа ФС *** от *** Лесным ГОСП ФССП возбуждено исполнительное производство ***-ИП от ***. *** на основании указанного решения суда выдан Арбитражным судом *** исполнительный лист ФС ***. Исполнительное производство прекращено *** в связи с исключением юридического лица из государственного реестра.
ООО «Карат» исключено из ЕГРЮЛ *** по решению регистрирующего органа (Инспекции ФНС по ***) как недействующее юридическое лицо.
Представитель МКУ «Управление городского хозяйства» К.И.В. также с иском не согласилась, указывая на то, что являются ненадлежащим ответчиком по данному делу, поддержала письменные возражения по данному иску. Письменные возражения аналогичны возражениям Администрации.
Представитель МКУ «Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «***»Н.Е.Л. дала суду аналогичные пояснения, дополнив, что земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, стр. 18, по настоящее время не освобожден - на нем расположены капитальные сооружения, принадлежащие ООО «Карат», кроме того, земельный участок захламлен пожароопасными отходами. Комитет как арендодатель неоднократно предпринимал действия по освобождению земельного участка от мусора, уже после исключения из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Карат», Комитет направлял директору ООО «Карат» уведомление от *** *** о необходимости очистки территории. Данное уведомление направлено на основе поступивших в Администрацию городского округа «***» предписаний от МЧС «О нарушении пожарной безопасности» от *** и от ***. Ранее Администрацией городского округа «***» также направлялись уведомления о необходимости соблюдения условий договора земельного участка.
Третье лицо – представитель ФГКУ «Специальное управление ФПС *** МЧС России» Н.А.В. поддержал иск прокурора, указывая, что размещение свалки горючих материалов нарушает п. 67, 69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от *** ***, информация о нарушении требований пожарной безопасности на указанном земельном участке неоднократно направлялась в адрес администрации ГО «***». Отсутствие ответственного арендатора, надлежащего обеспечения охраны территории, несоблюдение установленных требований пожарной безопасности, наличие свалки горючих отходов приводит к увеличению пожарной нагрузки на данной территории, что в случае пожара может привести к огромному материальному ущербу, так как земельный участок находится в зоне объектов производственного, коммунально-складского и прочего назначения, в том числе в зоне объектов, принадлежащих ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» и создает угрозу для жизни и здоровья граждан.
Суд, заслушав участников процесса, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
По смыслу статьи 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Части первая и вторая статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусматривают, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами установлены Правилами обращении с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО).
Пунктом 3 Правил обращения с ТКО определено, что осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
Пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года № 607-ст, являются несанкционированными свалками отходов (далее – ГОСТ 30772-2001).
В соответствии с абзацами четвертым и восьмым статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В силу пункта 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
В силу пункта 1 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее – земли промышленности и иного специального назначения).
Согласно пункту 6 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 24 настоящего Кодекса могут предоставляться в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования.
Согласно примечанию к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в силу предписаний абзаца второго пункта 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» не является препятствием для распоряжения ими.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером 66:54:0102002:2, расположенный по адресу: ***, строение ***, относится к землям населенного пункта, вид разрешенного использования под объекты промышленности.
На основании постановления главы муниципального образования «***» от *** *** в соответствии с договором аренды земельного участка от *** *** земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, городской округ «***», ***, строение 18 (далее - Участок), был предоставлен в аренду сроком на 50 лет за плату обществу с ограниченной ответственностью «Уралком».
По Договору аренды в ЕГРН зарегистрирована уступка прав и обязанностей *** регистрационный ***, новый арендатор: общество с ограниченной ответственностью «Карат». Объект аренды - земельный участок с кадастровым номером *** площадью 11 508 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки, под объектами промышленности, целевое назначение: под открытый склад металла.
На арендованном земельном участке с 2018 года размещена свалка горючих отходов: складированный горбыль, прогнившие доски, бревна, автомобильные шины, пластик, ветошь, остатки бетонных конструкций, останки животных, бытовые отходы.
Свалка существует до настоящего времени, о чем представлены акты обследования Участка от *** и от ***.
*** Арбитражным судом *** вынесено решение о возложении на общество с ограниченной ответственностью "КАРАТ" обязанности устранить на участке с кадастровым номером *** расположенном по адресу: ***, городской округ «***», ***, строение 18, свалку пиломатериалов, а также захламление данного участка в течение 1 месяца с момента вступления судебного решения в силу.
До настоящего времени данное решение суда не исполнено.
Как следует из выписки из ЕГРН от *** № ЮЭ*** ООО «Карат» (ИНН ***, юр.адрес: 624201, ***, ***), исключено из ЕГРЮЛ *** по решению регистрирующего органа (Инспекции ФНС по ***) как недействующее юридическое лицо.
Статьей 1 Федеральный закон от *** № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что в целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия: меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления (ч. 5 ст. 21 Федеральный закон от *** № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Согласно п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** (далее по тексту - Правила), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п. 67 Правил, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
В силу п. 69 Правил, на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.
Ненадлежащее использование земельного участка, приводящее к порче земли, несанкционированное складирование отходов создает опасность для окружающей среды, нарушает конституционное право граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, пожарную безопасность в границах городского округа.
В связи с прекращением деятельности ООО «Карат» и прекращением действия договора аренды *** в администрацию ГО «***» третьим лицом - ФГКУ «Специальное управление ФПС *** МЧС России» направлена информация о необходимости устранения нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных п. 67, 69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от *** ***.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от *** N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Аналогичное полномочие закреплено в пункте 11 части 1 статьи 7 Устава городского округа «***».
Пунктом 12 части 1 статьи 7 Устава установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Согласно статье 32 Устава городского округа «***» администрация городского округа является исполнительно-распорядительный органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами ***.
Из представленных документов следует, что земельный участок с кадастровым номером 66:54:0102002:2 относится к землям населенного пункта, расположен на территории городского округа «***».
При указанных обстоятельствах, поскольку государственная собственность на указанный земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, не разграничена, распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления городского округа «***», ООО «Карат» прекратило деятельность, собственник отходов, расположенных на спорном Участке, не установлен, несанкционированная свалка отходов образовалась на земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного на территории муниципального образования – городской округ «***», за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования, собственность на которые не разграничена, отвечает орган местного самоуправления такого образования, который среди прочего несет обязанность по недопущению загрязнения либо иного негативного воздействия на эти участки, бездействие органа местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, на благоприятную среду обитания.
Согласно пунктам *** Устава МКУ «Управление городского хозяйства», утвержденного постановлением Главы администрации городского округа «***» от *** *** (с последующими изменениями), предметом деятельности учреждения является, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В соответствии с пунктами 10 и 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности с *** установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** (далее – Правила противопожарного режима в Российской Федерации).
Согласно пункту 69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.
В силу пункта 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Разрешая вопрос об установлении сроков исполнения возложенных на ответчиков обязанностей, суд принимает во внимание, что администрация и МКУ «УГХ» являются бюджетными учреждениями, объем финансовых затрат. При этом суд учитывает, что из части 2 статьи 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих те или иные публичные обязанности, осуществляется за счет средств местных бюджетов, однако в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им финансовой помощи целевого характера со стороны Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Сроки, по достижении которых ответчики должны выполнить возложенные на них судом обязанности, лицами, участвующими в деле не оспаривались, указанные сроки суд находит разумными, позволяющими ответчикам исполнить вышеуказанные обязанности надлежащим образом.
В судебном заседании установлено, что неисполнение ответчиками требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде. В период пожароопасного сезона большое количество горючих отходов затрагивают права неопределенного круга лиц.
Таким образом, прокурор правомерно обратился с данным иском в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Требования прокурора направлены на понуждение ответчиков исполнить обязанности, возложенные на них законом.
При установленных обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального Кодекса РФ, Суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «***», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «***» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ *** ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ *** ░░░.18, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░