Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-11/2024 (12-1279/2023;) от 17.11.2023

№12-11/2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                   16 января 2024 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Марковой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Окружной администрации города Якутска на постановление мировой судьи судебного участка № 42 города Якутска Республики Саха (Якутия) Черноградской В.Н. от 30 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Главы Окружной администрации городского округа «город Якутск», Григорьева Евгения Николаевича, ____ года рождения (паспорт гражданина РФ выдан Отделом по вопросам миграции МУ МВД России «Якутское» ____ года, код подразделения 140-002),

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица – Главы Окружной администрации городского округа «город Якутск», Григорьева Евгения Николаевича (далее – Глава), 28.09.2023 г. старшим государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД МУ МВД России «Якутское» капитаном полиции Федотовым П.П. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

30.10.2023 г. постановлением мировой судьи судебного участка № 42 города Якутска Республики Саха (Якутия) Черноградской В.Н. Глава Окружной администрации городского округа «город Якутск», Григорьев Евгений Николаевич, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Глава с данным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Главы Ильина С.А. доводы жалобы поддержала, представила дополнения к жалобе, представила суду дополнительные документы: копию письма Департамента финансов ОА г.Якутска от 12.01.2024 с информацией об исполнении мероприятий строительства, реконструкции объектов системы наружного освещения по состоянию на 31.12.2023 г.; копии отчетов АО «Якутдорстрой» о выполненных работах за период май-сентябрь 2023 г.; копию устава МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «город Якутск», просила производство по делу прекратить.

В судебном заседании инспектор ДПС ОГИБДД МУ МВД России «Якутское» Адамов А.А. просил оставить в силе постановление мировой судьи судебного участка № 42 города Якутска Республики Саха (Якутия) Черноградской В.Н. от 30 октября 2023 года, в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

01.09.2023 г. Прокурором Республики Саха (Якутия) Поповым М.Н. в адрес Министра внутренних дел Республики Саха (Якутия) Прокопенко В.Н. вынесено требование о проведении внеплановой проверки деятельности Окружной администрации городского округа «город «Якутск» в порядке статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на предмет соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

04.09.2023 г. вынесено Распоряжение Управления Госавтоинспекции МВД по Республике Саха (Якутия) №14/12036 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Окружной администрации на предмет соблюдения обязательных требований ГОСТ Р50597-2017, 52289-2019, 52766-2007 и 52605-2006, период проверки с 6 по 18 сентября 2023 г.

05.09.2023 г. Окружная администрация города Якутска уведомлена о проведении выездной проверки письмом №14/12071.

06.09.2023 г. Протоколом обследования №14/12038 в присутствии начальника Управления и транспорта дорожного хозяйства ДГиТИ ОА г.Якутска Амбросова В.П. установлены следующие обстоятельства:

- по ул. Ойунского на участке от ул. Петровского до дома № 16а ул. Ойунского отсутствует стационарное электрическое оповещение в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- по ул. Крупская на участке от дома № 21 ул. Крупская до ул. Дежнева отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007;

- по Сергеляхскому шоссе 5 км. в районе дома № 30 отсутствует барьерное ограждение на дороге проходящей вдоль водоема в нарушение п. 8 ГОСТ Р 52289-2019;

- по Сергеляхскому шоссе 7 км. отсутствует барьерное ограждение на дороге проходящей вдоль водоема в нарушение п. 8 ГОСТ Р 52289-2019.

К протоколу обследования прилагаются фотографии.

08.09.2023 г. Протоколом обследования №14/12037 в присутствии начальника Управления и транспорта дорожного хозяйства ДГиТИ ОА г.Якутска Амбросова В.П. установлены следующие обстоятельства:

- по ул. 50 лет Советской Армии на участке от дома № 33 ул. Усть- Мархинка до пересечения с. ул. Паромная отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007.

- по ул. 50 лет Советской Армии на участке от ул. Бабушкина до дома № 88/1 ул. 50 лет Советской Армии отсутствует барьерное ограждение на дороге проходящей вдоль водоема в нарушении п. 8 ГОСТ Р 52289-2019.

- по ул. 50 лет Советской Армии на участке от ул. Кальвица до дома № 23 ул. 50 лет Советской Армии имеются многочисленные повреждения асфальтобетонного покрытия в виде выбоин, и колейности глубиной более 7 см. в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

К протоколу обследования прилагаются фотографии.

12.09.2023 г. Главе Окружной администрации города Якутска направлен вызов для дачи объяснений за №50/43067.

15.09.2023 г. составлен Акт проверки №14/12039. При проведении проверки рассмотрены Устав Окружной администрации, План по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети ГО «город Якутск» на 2022-2026 г.г. К акту прилагаются письменные объяснения представителя окружной администрации от 13.09.2023 г.

21.09.2023 г. представителем Главы по доверенности Борисовой С.И. представлены возражения.

25.09.2023 г. в Главе Окружной администрации города Якутска направлено извещение №50/45400 о вызове для составления протокола по делу об административном правонарушении 28.09.2023 г. в 10 ч.30 м.

19.09.2023 г. Управлением Госавтоинспекции МВД по Республике Саха (Якутия) вынесено Предписание об устранении выявленных нарушений сроком 30 суток.

26.10.2023 г. принято Решение об отсрочке исполнения пунктов 1-6 предписания до 01 мая 2024 г. согласно письмам МКУ «СЭГХ» от 10.10.2023 г., 09.10.2023 г.

28.09.2023 г. старшим государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД МУ МВД России «Якутское» капитаном полиции Федотовым П.П составлен Протокол 14ПА 392058 в отношении Главы Окружной администрации г.Якутска Григорьева Е.Н. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии представителя Главы Борисовой С.И. по доверенности №91 от 27.01.2023 г., копия доверенности имеется в материалах дела (л.д. 62). Представитель вину не признала.

В соответствии с распоряжением Окружной администрации города Якутска от 02 апреля 2021 г. №663р Григорьев Е.Н. вступил в должность главы городского округа «город Якутск» 2 апреля 2021 года после принесения присяги.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Мировым судом правильно установлены обстоятельства по делу, материалами дела полностью подтверждаются установленные нарушения ГОСТ:

- в соответствии с п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

- в соответствии с п. 8 ГОСТ Р 52289-2019 дорожные удерживающие боковые ограждения для автомобилей устанавливают на обочинах автомобильных дорог, проходящих вдоль водоемов, находящихся на расстоянии менее 15 м. от кромки проезжей части.

- в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Судом правильно применены нормы материального и процессуального права.

Доводы представителя Главы о том, что полномочия по ремонту и содержанию дорог на территории города Якутска возложены на МКУ «СЭГХ» и АО «Якутдорстрой» отклоняются в связи со следующим:

Порядок ремонта, содержания, а также систему содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «город Якутск» определяют Правила содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог городского округа «город Якутск» принятых Решением Якутской городской думы от 01.03.2017 г. № 327-НПА (далее – Правила).

Окружная администрация города Якутска с учетом проведенной оценки технического состояния автомобильных дорог, в случае, если отдельные автомобильные дороги требуют значительных финансовых затрат, а также в случае невозможности финансирования всех мероприятий по ремонту автомобильных дорог в очередном и плановом периоде разрабатывает муниципальную программу по ремонту автомобильных дорог (пункт 2.3.1. Правил).

Муниципальная программа по ремонту автомобильных дорог утверждается правовым актом Окружной администрации города Якутск (п.2.3.2. Правил).

В соответствии с указанными Правилами Окружной администрацией утверждены Планы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети городского округа «город Якутск» на 2023 – 2027 годы, приняты муниципальные программы.

Вышеуказанные полномочия Окружной администрации определены нормами федерального законодательства.

Так, в силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п.п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона N 257-ФЗ).

Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Аналогичные положения воспроизведены в п. 5 части 1 статьи 9 Устава ГО «город Якутск».

Положениями пп. 6, 11 ч. 1 ст. 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

По данному вопросу следует учитывать позицию высшего суда, изложенную в пункте 40 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022) о том, что орган местного самоуправления является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и выражающегося в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если нормативными правовыми актами на этот орган возложены соответствующие полномочия, у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным органом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, также правомерно привлечение к административной ответственности должностного лица органа местного самоуправления.

Доводы представителя Главы о распределении обязанностей между руководителями Окружной администрации города Якутска в соответствии с распоряжением Главы от 23.08.2022 г. № 1838р судом отклоняются в связи с тем, что Глава городского округа «город Якутск» является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляет Окружную администрацию.

Из раздела 4 и 5 указанного распоряжения о наделении полномочиями заместителей Кардашевского Е.Е. и Алексеенко А.А. видно, что нет четкого разграничения компетенций по вопросам безопасности дорожного движения, так как общие вопросы обеспечения безопасности дорожного движения отнесены к Алексеенко А.А., а общие вопросы организации наружного освещения отнесены к Кардашевскому Е.Е. То есть, невозможно установить и определить конкретное из этих лиц, должностное лицо, ответственное по вопросам строительства, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети ГО «город Якутск» в рамках обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа «город Якутск».

Суд соглашается с выводами в постановлении мирового суда о том, что все выявленные недостатки допущены вследствие несвоевременного принятия мер, низкой организации контроля и планирования работ со стороны Главы Окружной администрации г. Якутска.

Суд обращает внимание также на то, что в ходе внеплановой проверки Управление Госавтоинспекции МВД по Республике Саха (Якутия) свои выводы основывает на основе анализа дорожно-транспортных происшествий за июль – августа 2023 года (фото таблица с мест ДТП л.д. 26-27).

Таким образом, допущенные Главой Окружной администрацией г.Якутска нарушения связаны прежде всего с ненадлежащим исполнением обязательств по обеспечению безопасности дорожного движения.

Учитывая изложенное, а также совокупность имеющихся в деле доказательств, оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Совокупность доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях Главы Окружной администрации г.Якутска состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина должностного лица подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности постановления о привлечении Главы Окружной администрации город Якутска Григорьева Е.Н. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях.

Санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Мировым судом правильно в качестве смягчающих обстоятельств признано принятое распоряжение Окружной администрации города Якутска от 26 июля 2023 г. №1284р, которым утвержден План по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети ГО «город Якутск» на 2023 – 2027 годы.

Также суд учитывает, что окружной администрацией финансируется муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2023 и 2024 годы, финансируются муниципальные казенные учреждения для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети ГО «город Якутск».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, с учетом смягчающих обстоятельств, мировым судом правильно назначено наказание в виде штрафа согласно в размере 20 000 рублей.

Таким образом, суд приходит к выводу об оставлении постановления мирового судьи без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мировой судьи судебного участка № 42 города Якутска Республики Саха (Якутия) Черноградской В.Н. от 30 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – Главы Окружной администрации городского округа «город Якутск», Григорьева Евгения Николаевича, ____ года рождения (паспорт гражданина РФ выдан Отделом по вопросам миграции МУ МВД России «Якутское» ____ года, код подразделения 140-002) оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу после вынесения, может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

___

___

Судья:                                                                                 Л.И. Маркова

12-11/2024 (12-1279/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Григорьев Евгений Николаевич
Другие
Ефремова Лариса Сергеевна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Маркова Лорана Ильинична
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
jakutsky--jak.sudrf.ru
20.11.2023Материалы переданы в производство судье
24.11.2023Истребованы материалы
01.12.2023Поступили истребованные материалы
19.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее