Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-388/2019 ~ М-7/2019 от 09.01.2019

дело №2-388/13-2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2019 года Промышленный районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Шуровой И.Н.

при секретаре Тереховой Х.А.,             

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Серпиченко Александра Владимировича к Комитету социальной защиты населения г.Курска о признании незаконным решения об отказе в назначении оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, о признании права на использование ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, об обязании назначить и начислить денежную компенсацию за дополнительный оплачиваемый отпуск,

Установил:

Серпиченко А.В. обратился в суд с иском к Комитету социальной защиты населения г.Курска о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, о признании права на использование ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, об обязании назначить и начислить денежную компенсацию за дополнительный оплачиваемый отпуск за 2018 год, мотивируя свои требования тем, что он в соответствии Законом РФ от 15 мая 1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» относится к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и на него распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные Законом, поскольку в период с 26.04.1986г. по 11.12.1987г. и с 24.10.1990г. по 19.12.1990г. был зарегистрирован и проживал в <адрес> которая находилась в зоне отселения, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. 29.11.2018г. он подал заявление и необходимые документы в Комитет социальной защиты населения г.Курска для оплаты использованного им дополнительного оплачиваемого отпуска за 2018г. продолжительностью 14 календарных дней, полагающегося ему в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991г. №1244-1. Комитетом социальной защиты населения г.Курска 29.11.2018г. было принято решение №12 об отказе в оплате дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации с формулировкой причины отказа «отсутствие права». Просит суд признать незаконным и отменить решение Комитета социальной защиты населения г.Курска №12 от 29.11.2018г. об отказе в оплате дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации; признать за ним право на использование ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и его оплату; обязать Комитет социальной защиты населения города Курска назначить и начислить ему денежную компенсацию за дополнительный оплачиваемый отпуск за 2018г. за счет средств, выделяемых на эти цели.

Истец Серпиченко А.В. и его представитель по доверенности Гладких А.А. в судебном заседании исковые требования поддержали по изложенным в заявлении и выше основаниям, просили иск удовлетворить.

Представитель ответчика Комитета социальной защиты населения г.Курска - Шумакова А.А. по доверенности и представитель третьего лица Комитета социального обеспечения Курской области Скрипченков А.И. по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что истец не обладает правом на оплату дополнительного отпуска, так как гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны отчуждения, из зоны отселения и из зоны проживания с правом на отселение в 1986г. и в последующие годы, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска ст.17 ФЗ от 15 мая 1991г. №1244-1 не предусматривается. Полагают, что истцом не учтены положения ст.9 названного Закона, из содержания которой следует, что зона отселения подразделяется на два вида территорий, значительно отличающихся друг от друга. Так, граждане, проживающие на остальной части территории, самостоятельно и добровольно принимают решение о выезде с указанной территории и они не могут быть приравнены по мерам социальной поддержки к гражданам, переселенным из указанной зоны в обязательном порядке. Правильнее, их приравнивать к гражданам, проживающим в зоне проживания с правом на отселение, которые также самостоятельно и добровольно принимают решение о выезде из проживаемой зоны и пользуются мерами социальной поддержки, установленными п.п. 1-13 ст.17 Закона, то есть, в сравниваемой зоне по определению не могут быть ни эвакуированные, ни переселенные. Аналогичное толкование данной нормы дается Конституционным Судом РФ в его Постановлении от 13.12.2017г. №40-П «По делу о проверке конституционности пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданки Т.С. Овечкиной». Полагают, что выделение «особой территории» зоны отселения и сопоставление ее с зоной отчуждения по существу свидетельствует о том, что меры социальной поддержки, предусмотренные ст.17 Закона в полной мере распространяются только на категории граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) с «особой территории» зоны отселения, в том числе выехавших добровольно. В числе населенных пунктов, жители которых подлежали обязательному переселению на основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 05.10.1989г. №878-р, <адрес> не значится. Таким образом, <адрес> относится к «остальной территории» зоны отселения. Гражданам, выехавшим добровольно с «остальной территории» зоны отселения предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 1-13 ч.2 ст.17 Закона. На основании изложенного, просят в иске отказать.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, третьего лица, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991г. №237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, в котором <адрес> был отнесен к зоне отселения.

Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997г. №1582 (вступило в силу с 01.02.1998г.) утвержден новый Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно которому <адрес> отнесена к зоне проживания с правом на отселение.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015г. №1074 территория <адрес> также относится к зоне проживания с правом на отселение.

Статья 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991г. №1244-1 определяет категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, к которым относятся, в числе прочих, граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (п.6 ст.13).

Положениями статей 14 - 23 указанного Закона установлены виды мер возмещения вреда и социальной поддержки каждой из категорий граждан, указанных в статье 13 Закона.

Для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения (указанных в п.6 ст.13) такие меры установлены в статье 17 Закона.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст.13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Закона гражданам гарантируется использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Серпиченко А.В. с момента аварии на Чернобыльской АЭС в период с 26.04.1986г. по 11.12.1987г. и с 24.10.1990г. по 19.12.1990г. был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес> которая отнесена Правительством РФ к зоне, пострадавшей от аварии на ЧАЭС с правом на отселение. Указанный факт подтверждается копией удостоверения серии АИ (л.д.22), копией удостоверения серии АЭ (л.д.23), справками администрации <данные изъяты> (л.д.14,15,16), и не оспаривается ответчиком.

29.11.2018г. Серпиченко А.В. обратился в отдел по работе с населением Комитета социальной защиты населения г.Курска с заявлением об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней, предоставленного по месту работы за 2018г. на период с 16.11.2018г. по 29.11.2018г. (л.д.20).

Решением председателя Комитета социальной защиты г.Курска №12 от 29.11.2018г., Серпиченко А.В. отказано в назначении оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска на основании отсутствия права на дополнительный оплачиваемый отпуск (л.д.18).

В уведомлении об отказе в назначении оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации от 29.11.2018г. №12 основанием отказа указано «отсутствие права» (л.д.17).

Суд не может согласиться с выводом Комитета социальной защиты населения г.Курска.

Исходя из норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Серпиченко А.В. относится к категории граждан, которые имеют право на оплату дополнительного оплачиваемого отпуска, предусмотренного п.5 ч.1 ст.14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку в период с 26.04.1986г. по 11.12.1987г. и с 24.10.1990г. по 19.12.1990г. проживал в зоне с льготным социально-экономическим статусом, относящейся к зоне отселения, и выехал добровольно из зоны отселения, имеет соответствующее удостоверение о праве на указанные льготы.

Доводы представителей ответчика и третьего лица о том, что Серпиченко А.В. не имеет права на получение льготы в виде оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, поскольку выехал добровольно из зоны отселения, основаны на неверном толковании указанных выше норм права. Закон предусматривает предоставление льготы по оплате дополнительного оплачиваемого отпуска переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, и не выделяет в отдельную категорию лиц, выехавших добровольно из зоны отселения.

Ссылку ответчика и третьего лица в обоснование своих требований на Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2017г. №40-П «По делу о проверке конституционности пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданки Т.С. Овечкиной» суд находит несостоятельной, основанной на неверном толковании действующего законодательства.

В соответствии с пп. 13.1 п.1 ст.2 Закона Курской области от 28.12.2005г. №102-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения» г.Курска как органу местного самоуправления от субъекта Российской Федерации - Курской области были переданы полномочия по приему, проверке документов, назначению, перерасчету (индексации) и начислении денежных компенсаций и пособий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007г. №136 (ред. от 06.09.2016г.) «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой».

В соответствии с п. 3.8 Положения о комитете социальной защиты населения города Курска, утвержденного решением Курского городского собрания от 20.05.2008г. №38-4-рс, Комитет социальной защиты населения г.Курска принимает, проверяет документы, назначает, перерассчитывает (индексирует) и начисляет денежные компенсации и пособия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007г. №136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой», которым утверждены Правила оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска и предоставления единовременной компенсации на оздоровление, выплачиваемой одновременно с дополнительным оплачиваемым отпуском гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В связи с изложенным подлежат удовлетворению исковые требования Серпиченко А.В. к Комитету социальной защиты населения г.Курска о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, о признании права на использование ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, об обязании назначить и начислить денежную компенсацию за дополнительный оплачиваемый отпуск за 2018 год.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Серпиченко Александра Владимировича - удовлетворить.

Отменить решение Комитета социальной защиты населения г.Курска об отказе в назначении оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации, №12 от 29.11.2018г. в отношении Серпиченко Александра Владимировича.

Признать за Серпиченко Александром Владимировичем право на использование и оплату дополнительного оплачиваемого отпуска в соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991г. №1244-1.

Обязать Комитет социальной защиты населения г.Курска назначить и начислить денежную компенсацию Серпиченко Александру Владимировичу за дополнительный оплачиваемый отпуск за 2018 год за счет средств, выделяемых на эти цели.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья

2-388/2019 ~ М-7/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серпиченко Александр Владимирович
Ответчики
Комитет социальной защиты населения г.Курска
Другие
Комитет социального обеспечения Курской области
Гладких Александр Алексеевич
Суд
Промышленный районный суд г. Курска
Судья
Шурова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
promyshleny--krs.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2019Передача материалов судье
14.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2019Подготовка дела (собеседование)
04.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2019Дело оформлено
14.05.2019Дело передано в архив
16.05.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.05.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.06.2019Судебное заседание
12.07.2019Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее