копия
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Дорогобужский районный суд Смоленской области
В составе:
Председательствующего: судьи Сисковича О.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «УК <данные изъяты>» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № в МО «Дорогобужский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.14.1.3 КоАПРФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в МО «Дорогобужский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № генеральный директор ООО «УК <данные изъяты>» ФИО10 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Генеральным директором подана жалоба на данное постановление, в которой указано на нарушение правил территориальной подсудности, на то, что в его действиях отсутствует состав правонарушения так как не имелось грубых нарушения, с конца декабря 2022 года ФИО10 генеральным директором уже не является. По указанным причинам просит постановление отменить, а производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО10 и его представитель ФИО4 доводы жалобы поддержали.
Представитель прокуратуры ФИО5 возражала против удовлетворения жалобы.
Проверив доводы ФИО3, содержащиеся в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. ст.14.1.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - Положение).
Согласно пп. «б» п. 4 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
В соответствии с пунктом 42 вышеуказанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Пунктом 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (приложение N 9); актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 куб. метров на 1 тыс. кв. метров уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления.
В соответствии с пунктом 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2019 года N 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
В соответствии с п. 9.1.59 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации №115 от 24.03.2003 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2003 N 4358) испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производиться после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации. Результаты проверки оформляются актом.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что в акте испытания оборудования должна иметься отметка о присутствии представителя энергоснабжающей организации при испытаниях.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «УК <данные изъяты>» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в т.ч. в <адрес> (л.д.14).
26-ДД.ММ.ГГГГ составлены акты об испытании внутренней системы отопления здания на плотность и прочность (л.д.23-33), подлинники которых не представлены в организации, осуществляющие контроль за исполнением данных мероприятий.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило то, что при проведении проверки было установлено, что представитель энергоснабжающей организации ФИО6, чья подпись присутствует в данных актах, при проведении испытаний не присутствовала, что следует из ее объяснений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-37). Указала так же на то, что Общество не представило актов проверки в ресурсоснабжающую организацию.
Факт неподписания ею актов подтвердила и в судебном заседании (л.д.85).
Сомневаться в данных показаниях у суда оснований не имелось, им дана надлежащая оценка. Отсутствие представителя ресурсоснабжающей организации при проведении проверки так же подтвердили свидетели ФИО7 и ФИО8.
Юридически значимым обстоятельством является не только сам факт проведения проверки, но и присутствие на нем конкретно установленных законом лиц, в том числе и представителя ресурсоснабжающей организации.
Как установлено выше, представитель ресурсоснабжающей организации при проверке не присутствовал, акты не подписывал, ей данные акты не предоставлялись, как и не представлялись в ресурсоснабжающую организацию, а подлинники актов вообще отсутствуют.
Тем самым порядок проведения испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность нарушен и испытания невозможно признать проведенными.
Не являются основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу доводы лица, привлеченного к административной ответственности в части нарушения правил территориальной подсудности при рассмотрении дела.
Так согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (пункт 3 указанной статьи).
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Административное правонарушение, совершение которого вменяется директору общества ФИО10, состоящее в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, в части непринятия им как директором общества надлежащих мер по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов в <адрес>, расположенного по вышеназванному адресу, совершено в форме бездействия.
В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В связи с тем, что местом исполнения ФИО10 своих обязанностей в качестве директора общества является место нахождения общества, следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом нахождения общества, то есть местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации, а не местом нахождения многоквартирных домов, где имело место вменяемое нарушение.
Местом регистрации общества является г. Дорогобуж, что относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № в МО «Дорогобужский район» Смоленской области.
Так же суд относится критически к доводам жалобы о том, что ФИО10 с конца декабря 2022 года директором Общества не является, в силу того, что на момент, когда должны были быть проведены мероприятия по испытанию оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность, именно он являлся ответственным должностным лицом Общества за проведение данных работ.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья районного суда
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № в МО «Дорогобужский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 КоАПРФ оставить без изменений, а жалобу генерального директора ООО «УК <данные изъяты>» ФИО3- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья подпись О.В. Сискович
Копия верна
Судья О.В. Сискович