Дело № 5-87/2019 УИД 21MS0014-01-2019-002575-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 сентября 2019 года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Софронова С.В., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Филиппова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, вдовца, имеющего высшее образование, работающего директором по закупкам и сбыту акционерного общества «Канашский автоагрегатный завод» (далее - АО «КААЗ»), ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.12.9 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 00 минут Филиппов С.Б., являясь директором по закупкам и сбыту АО «<данные изъяты>», будучи ответственным за содержание и ремонт железнодорожного переезда общего пользования муниципального значения, расположенного по <адрес> напротив <адрес> Республики, координаты N<адрес>, допустил нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при его содержании (ремонте), не принял меры по своевременному устранению угроз безопасности дорожного движения в нарушение требований ст.ст. 12, 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, п. 13.1, 13.5, 13.7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Так, на железнодорожном переезде, расположенном на обозначенном участке автодороги по <адрес> напротив <адрес>, в нарушение п. 5.2.4, п.5.3.1, п. 6.3.1, п. 6.6.2, п. 7.2. ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части образовались дефекты и колея, занижение обочины от уровня прилегающей кромки проезжей части, отсутствует дорожная разметка 1.12 «Стоп линия», сигнальные столбики закрыты растительностью и не обеспечена видимость приближающегося поезда для водителей.
При всех указанных недостатках меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения, не приняты, на протяжении всего участка автодороги, в том числе после пересечений и примыканий, отсутствуют какие-либо предупреждающие или ограничивающие (запрещающие) дорожные знаки, в том числе: 1.16 «Неровная дорога», 1.18 «Выброс гравия», 1.19 «Опасная обочина», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п., устанавливающие режимы и особенности движения по участку, а также соответствующие направляющие и ограждающие устройства (п. 13.1, 13.5, 13.6 Технического регламента, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, п. 5.2.4, п.5.3.1, п. 6.3.1, п. 6.6.2, п. 7.2. ГОСТ Р 50597-2017).
По итогам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 по вышеуказанному факту в отношении директора по закупкам и сбыту АО «<данные изъяты>» Филиппова С.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении старший инспектор ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Филиппов С.Б. при рассмотрении дела изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердил, вину в совершении административного правонарушения признал и выразил раскаяние в содеянном деянии. Также указал, что ДД.ММ.ГГГГ управляющим директором АО «<данные изъяты>» утверждено решение о закрытии железнодорожного переезда с последующей разборкой рельс, настила, сигнальных столбиков, металлического барьерного ограждения и выполнением работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на месте разборки железнодорожного переезда, так как с ДД.ММ.ГГГГ указанный железнодорожный переезд не эксплуатировался, находился на консервации, движение железнодорожных составов на нем не происходило. Поскольку финансовых возможностей по надлежащему содержанию железнодорожного переезда у АО «<данные изъяты>» нет, принято решение о его разборке, о чем уведомлено ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.
Выслушав Филиппова С.Б., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения» принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пункту 2 данной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и виновность Филиппова С.Б. в его совершении объективно подтверждаются протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены вышеприведенные обстоятельства нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при его содержании.
Указанный протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующими нижеприведенными материалами дела.
Так, согласно выписке из КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по <адрес> поступило телефонное сообщение от начальника УГИБДД МВД по ЧР о том, что на <адрес> около железнодорожного переезда дорога и обочина находятся в неудовлетворительном состоянии (л.д. 1).
Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и приложенным к нему фотографиям инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 возле <адрес> выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии дороги: занижена обочина по отношению к проезжей части дороги на 8 см, не скошена трава на обочине 20 см, колея на проезжей части дороги более 4 см (л.д. 2-6).
Из выписки из Единого государственного реестра автомобильных дорог следует, что собственником автомобильной дороги общего пользования, протяженностью <данные изъяты> км, по <адрес> является администрация <адрес> (л.д. 14).
Как следует из сообщения АО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ железнодорожный переезд общего пользования напротив <адрес> Республики с координатами: N<адрес> входит в состав подъездных железнодорожных путей, включенных в План приватизации Канашского автоагрегатного завода. При этом лицом, ответственным за состояние железнодорожного переезда напротив <адрес> является директор по закупкам и сбыту АО «<данные изъяты>», что также подтверждается приказом о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией директора по закупкам и сбыту АО «<данные изъяты>» (л.д. 12, 18, 19-25).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
Согласно п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с п. 6.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные сигнальные столбики и тумбы не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.5 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.5.
Согласно п. 7.2 ГОСТ Р 50597-2017 на нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду, указанными в таблице 7.1.
В соответствии с п. 13.1. Технического регламента Таможенного союза. «Безопасность автомобильных дорог» мероприятия по эксплуатации должны быть направлены на создание безопасных условий перевозки грузов и пассажиров по автомобильным дорогам в течение установленного срока их службы путем:
а) обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла;
б) организации дорожного движения с использованием комплекса технических средств;
в) проведения работ по поддержанию эксплуатационного состояния проезжей части, соответствующего безопасному и бесперебойному дорожному движению;
г) своевременного устранения или снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ограничений движения в зависимости от эксплуатационного состояния автомобильной дороги;
д) своевременного информирования участников дорожного движения об изменениях в организации движения, в том числе связанных с проведением дорожных работ, сезонными ограничениями движения, стихийными бедствиями, техногенными катастрофами и авариями или другими обстоятельствами;
е) обеспечения доступности информации о допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также возможных остаточных рисках ухудшения эксплуатационного состояния автомобильной дороги и возникновении угрозы безопасности на отдельных ее участках для потребителей транспортных услуг и третьих лиц;
ж) защиты участков автомобильных дорог от снежных или песчаных заносов, предупреждения образования на покрытии снежной корки и гололеда, облегчения уборки снежно-ледяных отложений и ликвидации зимней скользкости дорожных покрытий с применением противогололедных материалов;
з) введения допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств для обеспечения сохранности эксплуатируемых автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;
и) введения временных ограничений движения в целях обеспечения безопасности движения при опасных природных явлениях или угрозе их возникновения, при аварийных ситуациях на дорогах, при проведении дорожных и аварийно-восстановительных работ, в случае выявления дефектов и повреждений автомобильных дорог и дорожных сооружений, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, вызывающих снижение несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и образование дефектов дорожной одежды.
Пунктом 13.5 Технического регламента установлены требования безопасности к техническим средствам организации дорожного движения.
Согласно п. 13.6 Технического регламента поврежденные ограждения на автомобильных дорогах после их обнаружения дорожно-эксплуатационной службой и документального оформления должны быть восстановлены в сроки, установленные в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В связи с вышеизложенным, Филиппов С.Б. обязан обеспечивать надлежащее содержание указанного железнодорожного переезда.
Принимая во внимание, что состояние железнодорожного переезда не соответствует требованиям законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, не обеспечивает охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, пользование им угрожает безопасности дорожного движения, Филиппов ФИО8 подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что у должностного лица Филиппова С.Б. не имелось реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей, так же как доказательства принятия им каких- либо мер по выполнению возложенных на него обязанностей.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд усматривает в действиях Филиппова С.Б. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания должностному лицу Филиппову С.Б. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Филиппова С.Б., суд признает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное принятие после совершения административного правонарушения мер к устранению допущенного нарушения в виде принятия решения о закрытии и разборке железнодорожного переезда.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Филиппова С.Б., суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, имущественное и семейное положение Филиппова С.Б., характер совершенного правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения и здоровье граждан, учитывая, что Филиппов С.Б. имеет постоянное место работы и стабильный источник дохода, судья считает возможным назначить Филиппову С.Б. наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Филиппова ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Сведения о получателе штрафа: <данные изъяты>.
Разъяснить Филиппову С.Б., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Софронова