12-58/23
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06.03.2023 года г. Щелково, Московская область
Судья Щелковского городского суда Московской области Жукова К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя заведующего отделом проверок Инспекции № 6 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области на постановление мирового судьи судебного участка № 362 Щелковского судебного района Московской области от 12.12.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 362 Щелковского судебного района Московской области от 12.12.2022 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ МО «Щелковская станция переливания крови» Мироненко ФИО4 по ст. 15.15.15 КоАП РФ ввиду отсутствия в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Заместитель заведующего отделом проверок Инспекции № 6 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области Репникова Ю.А., составлявшая протокол об административном правонарушении, не согласившись с данным постановлением мирового судьи, в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.6 КоАП РФ, обратилась с жалобой в Щелковский городской суд Московской области, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка от 12.12.2022 года отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. Указывала, что суд не верно оценил характер действий должностного лица в связи с чем дал им (действиям) не правильную квалификацию и пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения.
В судебном заседании заместитель заведующего отделом проверок Инспекции № 6 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области Репникова Ю.А. доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить. Пояснила, что Мироненко А.Ю. был привлечен к административной ответственности за не выполнение в заявленном объёме государственного заказа, а именно, за перечисление оставшихся от полученной субсидии денежных средств в меньшем, чем указано должностным лицом в отчётах, размере. Также указала, что субсидия выделяется для переработки определённого объёма крови, для чего приобретаются необходимые к этому материалы. При этом, в связи с произошедшей реорганизацией медицинского учреждения отчёт по субсидии был затребован ранее наступления срока окончания периода на который была выделена субсидия. И исходя из составленного отчёта, затраченные денежные средства на материалы для переработки крови не соответствовали реальному объёму переработанной крови, затрачено было больше денежных средств, чем переработано материала. Указанное свидетельствует о наличии состава административного правонарушения по ст. 15.15.15 КоАП РФ.
В судебном заседании Мироненко А.Ю. не оспаривал пояснения должностного лица Репниковой Ю.А., подтвердил, что пакеты для заготовки крови были закуплены, однако не использованы к моменту реорганизации, в связи с чем, объём переработанного материала не совпадал с потраченными денежными средствами.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав в полном объеме и оценив представленные суду доказательства по делу, проверив доводы заявителя по жалобе, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Указанные требования мировым судьей были соблюдены не в полной мере.
Согласно ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Между тем, мировым судьей при рассмотрении настоящего дела указанные выше процессуальные требования закона были нарушены.
Так, мировой судья в обжалуемом постановлении указал, что при составлении протокола об административном правонарушении причины несоответствия возвращенной суммы субсидии относительно объёма невыполненных должностным лицом работ предметом проверки не являлись, дополнительные сведения у ГБУЗ МО «Щелковская станция переливания крови» о деятельности в рамках государственного заказа не запрашивались.
В силу п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно ч. 1 п. 2, п. 3 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу; об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 1 п. 7 пп. "в" ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае истребования дополнительных материалов по делу.
Таким образом, мировой судья, сделав вывод об отсутствии в действиях Мироненко А.Ю. состава административного правонарушения, не дал оценку изложенным в протоколе об административном правонарушении обстоятельствам выполнения государственного (муниципального) задания, в том числе показателям объёма выполненных работ и необходимых к выполнению в рамках предоставленной субсидии.
Изложенное свидетельствует о том, что в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, вопросы, имеющие существенное значение для правильного, объективного разрешения дела, мировым судьей исследованы не были, что указывает о нарушении мировым судьей процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ, что препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку указанные нарушения не могут быть устранены в рамках рассмотрения настоящей жалобы, являются существенными, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление мирового судьи подлежит отмене.
Принимая во внимание, что срок для привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в данном случае не истек, дело подлежит направлению мировому судье того же судебного участка на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 4 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 362 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12.12.2022 ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░. 15.15.15 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 362 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░