Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8/2024 (5-848/2023;) от 18.12.2023

УИД 10RS0011-01-2023-014385-67

№5-8/2024 (№5-848/2023)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 января 2024 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении

Администрации Петрозаводского городского округа, <данные изъяты>

установил:

Администрация Петрозаводского городского округа, расположенная по адресу: <адрес>, являясь должником по исполнительному производству возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа , выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия на основании решения по гражданскому делу , вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении требований исполнительного листа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, а именно: провести капитальный ремонт жилого дома по <адрес> с учетом выводов судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, в частности: восстановление разрушенных швов и кирпичей дворового фасада с принятием мер по влагозащите стены; ремонт стропильной системы, кровельного покрытия, чердачного перекрытия с заменой утеплителя на более эффективный; замена оконных блоков в подъездах и слуховых окон; устройство металлических дверей на чердаке в противопожарных стенах; ремонт лестничных маршей; полная замена существующих систем центрального отопления; полная замена существующих систем горячего и холодного водоснабжения; полная замена существующих систем бытовой канализации; полная замена существующих систем электроснабжения лестничных клеток, чердачного и подвальных помещений; полная замена ВРУ с организацией общедомового учета расхода электроэнергии; модернизация тепловых узлов с установкой приборов учета тепловой энергии и горячей воды.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа (далее Администрация) в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, до судебного заседания защитником С., действующей на основании доверенности, представлены ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Администрации и письменные пояснения, согласно которым Администрацией предпринимались меры к исполнению решения суда. Так, в целях определения объемов и сметной стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по <адрес> в 2015 году ООО «Проектно-конструкторское бюро «ПромБезопасность» выполнены работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт дома, стоимость ремонтных работ составила 24730,3 тыс. руб. (в ценах 2 квартала 2015 года). В связи с высокой стоимостью строительно-монтажных работ в 2015 году МКУ «Служба заказчика» проведена негосударственная экспертиза проекта, ООО «Эксперт Принцип» представлено положительное заключение по проектной документации. В 2016 году в рамках муниципального контракта, заключенного МКУ «Служба заказчика» с подрядной организацией ООО «Петропромстрой», выполнены работы по установке узла учета тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирном <адрес>, стоимость выполненных работ составила 2419,3 тыс.руб. В 2017 году в рамках муниципального контракта, заключенного МКУ «Служба заказчика» с подрядной организацией ООО «ОСК-строй», выполнены работы по капитальному ремонту внутренних сетей водоснабжения и водоотведения указанного многоквартирного дома, стоимость выполненных работ составила 3025,0 тыс. руб. Заявитель сообщает, что в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, Фондом капитального ремонта Республики Карелия будут проведены работы по капитальному ремонту многоквартирного <адрес>, а именно: ремонт внутридомовых инженерных сетей электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, крыши, фасада, включая балконы, отмостку, замену окон и дверей, относящихся к общему имуществу, установка коллективных (общедомовых) приборов учета. Также, в случае поступления дополнительных доходов в бюджет Петрозаводского городского округа или при наличии экономии средств бюджета Петрозаводского городского округа, полученной в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа, и перераспределения ее на указанный объект, Администрация немедленно примет меры по исполнению решения суда. Отмечает, что объем судебных решений (предписаний надзорных органов), которые вынесены в отношении Администрации Петрозаводского городского округа и подлежат исполнению за счет средств местного бюджета, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 21 млрд. руб., что в 7 раз выше плановых налоговых и неналоговых доходов бюджета. Ссылаясь на положения ст. 401 Гражданского кодекса РФ, п.п. 1,2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, с учетом недостаточности в бюджете средств для исполнения решения суда в полном объеме, полагает, что основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют. Также Администрация ходатайствует о применении положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Специализированное отделение судебных приставов по Республике Карелия Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия в судебное заседание своих представителей не направили, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, обозрев материалы исполнительного производства , гражданское дело , дело об административном правонарушении , судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ) предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему указанным Федеральным законом.

Установлено, что решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ частично удовлетворены исковые требования Ш., на Администрацию Петрозаводского городского округа возложена обязанность произвести капитальный ремонт жилого дома по <адрес> с учетом выводов судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: восстановление разрушенных швов и кирпичей дворового фасада с принятием мер по влагозащите стены; ремонт стропильной системы, кровельного покрытия, чердачного перекрытия с заменой утеплителя на более эффективный; замена оконных блоков в подъездах и слуховых окон; устройство металлических дверей на чердаке в противопожарных стенах; ремонт лестничных маршей; полная замена существующих систем центрального отопления; полная замена существующих систем горячего и холодного водоснабжения; полная замена существующих систем бытовой канализации; полная замена существующих систем электроснабжения лестничных клеток, чердачного и подвальных помещений; полная замена ВРУ с организацией общедомового учета расхода электроэнергии; модернизация тепловых узлов с установкой приборов учета тепловой энергии и горячей воды. Срок выполнения работ по капитальному ремонту систем горячего, холодного водоснабжения, системы электроснабжения установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Срок выполнения работ по капитальному ремонту в остальной части установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение вышеуказанного решения суда на основании исполнительного листа постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Петрозаводского городского округа было возбуждено исполнительное производство и должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, 5 дней.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ с Администрации взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей. Решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ размер исполнительского сбора уменьшен до 37500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петрозаводского городского округа на основании постановления начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Л. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Определениями Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки исполнения решения суда Администрации Петрозаводского городского округа отказано.

Постановлениями должностных лиц УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайств Администрации Петрозаводского городского округа об отложении исполнительных действий отказано.

Определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Петрозаводского городского округа предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определениями Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки исполнения решения суда Администрации Петрозаводского городского округа отказано.

Постановлениями должностных лиц УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

За неисполнение требования должностного лица службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ в новый срок до ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. ст. 17.15 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

За неисполнение требования должностного лица службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ в новый срок до ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. ст. 17.15 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вновь вынесено требование и установлен новый срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Согласно данному требованию Администрация Петрозаводского городского округа обязана провести капитальный ремонт жилого дома по <адрес> с учетом выводов судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, в частности: восстановление разрушенных швов и кирпичей дворового фасада с принятием мер по влагозащите стены; ремонт стропильной системы, кровельного покрытия, чердачного перекрытия с заменой утеплителя на более эффективный; замена оконных блоков в подъездах и слуховых окон; устройство металлических дверей на чердаке в противопожарных стенах; ремонт лестничных маршей; полная замена существующих систем центрального отопления; полная замена существующих систем горячего и холодного водоснабжения; полная замена существующих систем бытовой канализации; полная замена существующих систем электроснабжения лестничных клеток, чердачного и подвальных помещений; полная замена ВРУ с организацией общедомового учета расхода электроэнергии; модернизация тепловых узлов с установкой приборов учета тепловой энергии и горячей воды.

Указанное требование получено должником ДД.ММ.ГГГГ и в установленный срок не исполнено. Исполнительное производство до настоящего времени не окончено.

Виновность Администрации Петрозаводского городского округа в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков, влекущих недопустимость его использования в процессе доказывания, не содержит; копией решения Петрозаводского городского суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ по иску Ш. к Администрации Петрозаводского городского округа; копией исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа; требованием ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по РК от ДД.ММ.ГГГГ, полученным Администрацией ДД.ММ.ГГГГ; другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Администрации Петрозаводского городского округа в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Доводы стороны защиты о принятии Администрацией Петрозаводского городского округа мер, направленных на исполнение судебного акта, судом расцениваются как несостоятельные, так как сведения о наличии объективной невозможности исполнения должником возложенной решением суда обязанности в срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя, при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив позицию привлекаемого лица, судья приходит к выводу о доказанности вины Администрации Петрозаводского городского округа в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ – неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Поскольку совершенное административное правонарушение посягает на институт судебной власти и принципы обеспечения эффективности решения суда, доводы Администрации Петрозаводского городского округа, сводящиеся к отсутствию виновности в совершении инкриминируемого деяния в связи с недостаточным бюджетным финансированием, с учетом характера требования исполнительного документа, основанием для освобождения должника от административной ответственности служить не могут.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, его обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает, что наказание в виде штрафа в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей не будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и не обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая, что Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, и в силу своего положения Администрация несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу о том, что в отношении Администрации Петрозаводского городского округа следует применить административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, определенного санкцией ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, в размере 500000 рублей.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Администрацию Петрозаводского городского округа виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель ИНН 9703098444 КПП 770301001 УФК по г.Москве (Главное межрегиональное (специализированное) управление Федеральной службы судебных приставов, л/с 04731F19100), КБК 32211601171019000140, ОКТМО 45380000, Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г.Москве г.Москва, БИК 004525988, расчетный счет 03100643000000017300, корреспондентский счет 40102810545370000003. Назначение платежа: оплата долга по АД №177/23/98010-АП от 15.12.2023 в отношении Администрации Петрозаводского городского округа//УИН 32298010230000177017; ИП01.

Копию платежного документа об уплате штрафа предоставить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья                  А.В.Нуриева

5-8/2024 (5-848/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Нуриева Анна Валерьевна
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.12.2023Передача дела судье
19.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2024Рассмотрение дела по существу
16.01.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.04.2024Обращено к исполнению
03.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее