Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1608/2023 ~ М-343/2023 от 02.02.2023

УИД: 59RS0004-01-2023-000559-48                        

Дело № 2-1608/2023    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2023 года                                 город Пермь

Ленинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Милашевич О.В.,

при секретаре судебного заседания Батуевой К.М.,

с участием представителя истца Каменских В.С.,

представителя ответчика Джамбальян И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Очерского района Пермского края к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

у с т а н о в и л:

прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с иском к НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <Адрес> капитальный ремонт системы водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленного требования указал, что в рамках проведенной проверки исполнения обязанности по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Очерского городского округа, было установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ запланированный программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, на 2018-2020 гг. капитальный ремонт системы водоотведения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес> не проведен. Таким образом, обязанность НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» по ремонту не исполнена, что является недопустимым, поскольку нарушаются жилищные права граждан, более того не проведение капитального ремонта ведет к ухудшению характеристик дома.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам искового заявления.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на иск. Пояснил, что является исполнителем региональной программы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Многоквартирный дом по адресу: <Адрес> включен в региональную программу. На 2018-2020 гг. запланировано комплексное обследование, ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения. Во исполнение программы Фондом неоднократно размещались электронные аукционы, однако ни один из них не состоялся. В настоящее время подготовлен пакет документов для повторного размещения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации и заключения договора на проведение строительно-монтажных работ. С учетом длительности конкурсных процедур, просит продлить срок выполнения обязательств до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в период с марта по апрель будет заключен договор на разработку проектно-сметной документации в течение 60 дней, нормативный срок выполнения работ от 60 до 90 дней.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Положениями пункта 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В соответствии с положениями пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В силу положений части 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт системы водоотведения ; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса РФ установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.Обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 Жилищного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее - Закон № 304-ПК), региональным оператором в Пермском крае является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

На основании ст. 22 Закона -ПК, предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п, утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы.

Согласно перечню к указанной программе, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <Адрес>, 1978 года постройки, по состоянию на 2010 г. имел величину износа 36%, в связи с чем были определены плановые периоды проведения капитального ремонта в доме: на 2018-2020 годы – комплексное обследование, ремонт системы водоотведения (л.д. 19).

Объявленные НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» электронные аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по адресу: <Адрес>, не состоялись, что подтверждается соответствующими протоколами заседания комиссии по осуществлению закупок от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившего ДД.ММ.ГГГГ от директора управляющей компании ООО «ТРИАЛ» обращения, прокурором Очерского района принято решение о проведении проверки исполнения требований законодательства о проведении капитального ремонта в отношении НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», в связи с чем было направлено требование о предоставлении информации (л.д. 10, 27, 28).

ДД.ММ.ГГГГ Фондом в адрес прокурора Очерского района направлен ответ, согласно которому конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации и на проведение работ по капитальному ремонту не проводились, ввиду недостатка денежных средств для проведения запланированных работ. Фондом расторгнут заключенный с подрядной организацией ООО «АудитЭнергоПроект» договор на выполнение работ на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов № ПД-00088/2019 от ДД.ММ.ГГГГ. С апреля 2020 г. введены ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) на территории Пермского края, которые повлияли на деятельность регионального оператора и подрядных организаций.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленному помощником прокурора Очерского района Бартовым И.Н., установлено, что НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» работы по капитальному ремонту системы водоотведения многоквартирного дома, расположенного по адресу: <Адрес>, не проведены, обязанность по проведению работ по капитальному ремонту дома в 2020 году не исполнена, каких-либо уважительных причин отсутствия капитального ремонта не представлено (л.д. 9).

Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности с вышеуказанными правовыми нормами, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

По состоянию на дату вынесения решения, установленные региональной программой сроки и виды работ по капитальному ремонту в отношении многоквартирного дома по адресу: <Адрес>, которые должны быть проведены в период с 2018-2020 годы (ремонт системы водоотведения) НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» не проведены. Установленные сроки проведения работ не переносились, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, в силу положений действующего законодательства, на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» необходимо возложить обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: <Адрес>.

Разрешая вопрос о сроке, необходимом ответчику для выполнения возложенной на него обязанности, учитывая, длительность конкурсных процедур, сезонность проведения работ, их сложность, а также объем работ по капитальному ремонту системы водоотведения, суд считает возможным удовлетворить ходатайство ответчика о продлении срока проведения работ и полагает необходимым и достаточным предоставить ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

возложить на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (ИНН 5902990563, ОГРН 1145958003366) обязанность провести в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <Адрес>, капитальный ремонт системы водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий. подпись             О.В. Милашевич

Копия верна.

Судья                              О.В. Милашевич

Мотивированное решение изготовлено 14.03.2023

Подлинное решение вшито в материалы дела № 2-1608/2023

Ленинского районного суда г. Перми

2-1608/2023 ~ М-343/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Очерского района
Ответчики
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Милашевич О.В.
Дело на сайте суда
lenin--perm.sudrf.ru
02.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2023Предварительное судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
14.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2023Дело оформлено
17.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее