Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-371/2024 (2-3964/2023;) ~ М-3573/2023 от 18.12.2023

    Дело №2-371/2024

УИД: 48RS0003-01-2023-004385-53

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 февраля 2024 года                                                                                         г. Липецк

Правобережный районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи                                           Геновой О.В.,

при секретаре                                                                       Шарандиной Н.А.,

с участием прокурора                                                         Селищевой- Моисеевой М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой Надежды Леонидовны к Управлению Здравоохранения Липецкой области о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

Смирнова Н.Л. обратилась в суд с иском к Управлению Здравоохранения Липецкой области о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование требований указывает, что решением Правобережного районного суда г.Липецка от 13.09.2023 удовлетворены ее требования, на Управление здравоохранения Липецкой области возложена обязанность обеспечить истицу лекарственными средствами, в связи с имеющимся у нее заболеванием <данные изъяты>. При этом, в период с января 2023 года по ноябрь 2023 год она не была обеспечена лекарственными препаратами. Поскольку необходимые ей медицинские препараты не имеются в свободной продаже, отпускаются по рецепту врача, она вынуждена была заменять их употребления, увеличением дозы медицинского препарата «Метформин», который отпускается без рецепта врача. Непринятие необходимых лекарственных средств отразилось на ее здоровье, в виде повышения уровня глюкозы в крови, неоднократных приступов дрожи, что вселяло страх за жизнь и опасения, что в любой момент она может умереть, в связи с отсутствием у нее необходимых медицинских препаратов. Таким образом, действиями ответчика ей был причинен моральный вред, в виде физических и нравственных страданий. Просит взыскать с Управления здравоохранения Липецкой области в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 400 000 рублей и почтовые расходы.

В судебном заседании истец Смирнова Н.Л. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, уточнила почтовые расходы - 544,50 руб.

Представитель ответчика Управления здравоохранения Липецкой области по доверенности Дейников Д.С. просил снизить размер компенсации морального вреда до разумных пределов.

Представитель третьего лица ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» в судебное заседание не явился, извещены своевременно, причина неявки неизвестна.

При таких обстоятельствах, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 3 Всеобщей декларации прав человека и ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах закреплено, что жизнь и здоровье относятся к числу наиболее значимых человеческих ценностей, а их защита должна быть приоритетной.

Согласно ч. 1 ст. 20 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь.

Право на жизнь и охрану здоровья является одним из общепризнанных основных неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите (ст. 2, ч. 1 ст. 41 Конституции РФ).

Базовым нормативным правовым актом в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации является Федеральный закон от 21.1.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьёй 2 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма.

Согласно статье 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного Федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство РФ утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2, и порядки формирования таких перечней (ч. 2 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ).

В силу ч. 15 ст. 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Порядок применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям определен Положением о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.08.2005 № 494.

Согласно п. 3 названного Порядка в случае необходимости индивидуального применения по жизненным показаниям лекарственного средства, не зарегистрированного на территории Российской Федерации, решение о назначении указанного препарата принимается консилиумом федеральной специализированной организации, оформляется протоколом и подписывается главным врачом или директором федеральной специализированной медицинской организации.

Исходя из положений ст. 47 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» допускается ввоз в Российскую Федерацию конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по заявлениям лиц, указанных в статье 48 данного Федерального закона, в числе которых названы медицинские организации.

Статьей 13 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждена постановлением Правительства РФ от 29.12.2022 г. № 2497.

Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи («Финансовое обеспечение Программы») предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Аналогичные положения содержались в программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи за предыдущие годы.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение № 1).

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона «Об основах страны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу п. 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона «Об основах страны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Правобережного районного суда от 13.09.2023 требования Смирновой Н.Л. удовлетворены, возложена обязанность на Управление здравоохранения Липецкой области (обеспечить Смирнову Надежду Леонидовну, лекарственными препаратами: «Метформин», «РинсулинР», «Тресиба» (Деглудек), тест-полосками для измерения глюкозы в крови в необходимом объеме и дозировке, определенной врачом ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» 11.03.2023 по жизненным показаниям до отмены препарата по медицинским показаниям.

В решении суда установлено следующее, что Смирнова Н.Л. является инвалидом группы, инвалидность установлена повторно 01.07.2011 бессрочно, что подтверждается справкой об инвалидности МСЭ-2011 № 3591288 от 06.06.2011.

Смирнова Н.Л. наблюдается в поликлинике ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» с диагнозом <данные изъяты>. Ей для лечения заболевания лечащим врачом рекомендованы медицинские препараты: Метформин 1000 мг № 60 1 таблетка 2 раза в день, РинсулинР 10 единиц 3 раза в день, Тресиба (Деглудек).

Смирнова Н.Л. не была обеспечена указанными выше лекарственными препаратами, приобретала их за свой счет.

ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» 22.06.2023 обращалась в Управление здравоохранения Липецкой области по поводу обеспечения Смирновой Н.Л. лекарственными препаратами в связи с имеющимся у нее заболеванием.

Управление здравоохранения Липецкой области на указанное выше обращение сообщило, что право обеспечиваться в амбулаторных условиях за счет государства лекарственными препаратами в натуральной форме по рецептам и одновременно получать в денежной форме стоимость услуги по такому обеспечению законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области не установлено.

Суд пришел к выводу о том, что Управление здравоохранения Липецкой области незаконно отказало в обеспечении Смирновой Н.Л. лекарственными препаратами в связи с имеющимся у нее заболеванием <данные изъяты> Отказ лица, признанного инвалидом, от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренных ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», не влияет на реализацию им права на получение бесплатно лекарственного препарата, относящегося к жизненно необходимым лекарствам, гарантированного Федеральным законом об основах охраны здоровья граждан и принятыми во исполнение его требований иными подзаконными актами, в частности постановлением Правительства РФ № 890, которым препараты для лечения «Сахарного диабета» (в частности, инсулины и их аналоги, метформин, гликлазид) отнесены к числу жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которыми граждане обеспечиваются бесплатно.

Для граждан Российской Федерации, признанных в установленном порядке инвалидами, предусмотрено лекарственное обеспечение как из разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, так и по разным правовым основаниям.

Поскольку Смирнова Н.Л. является инвалидом группы, состоит на диспансерном учете в ГУЗ «Грязинская центральная районная больница» с диагнозом «<данные изъяты>», то в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденному постановлением Правительства РФ №890 от 30.07.1994, она вправе получать все лекарственные препараты для лечения заболевания. А в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.12.2018 № 3053-р, которым утвержден Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, она имеет право на получение тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови и инфузионные наборы к инсулиновой помпе.

Отказ Смирновой Н.Л. от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами в пользу получения соответствующих денежных выплат из федерального бюджета не лишает истца возможности получить льготные лекарства в натуральной форме за счет средств областного бюджета.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 №23 «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указанным решением суда было установлено право Смирновой Н.Л. на бесплатное получение вышеуказанных медицинских препаратов и неправомерный отказ в этом ответчика.

Из ответа ГУЗ «Грязинская ЦРБ» на запрос суда следует, что непринятие лечения назначенного эндокринологом : инс.деглудек или гларгин 44 ЕД утром, инс.растворимый человеческий генно-инженерный по 10-12 ЕД 3 р в день перед едой, т.метформин 1000мг 2 р в день после еды могло повлиять на повышение глюкозы крови и ухудшение общего состояния здоровья. Смирновой Н.Л. в апреле 2023 был поставлен диагноз гипертоническая <данные изъяты>, по поводу которого она была взята на Д учет. Показатели глюкозы: 5.01.2023 – 6,3ммоль/л;18.04.2923 – 19,25ммоль/л; 15.09.2023 –11,6ммоль/л.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, гарантирует государственную поддержку инвалидов и пожилых граждан, устанавливает гарантии социальной защиты. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статьи 2 и 7).

В Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39). Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей и гарантирует каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в "том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (часть 2 статьи 19 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан).

Как следует из ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно пункту 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Исходя из того обстоятельства, что необеспечение истицы лекарственным препаратами «Метформин», «РинсулинР», «Тресиба» (Деглудек), тест-полосками для измерения глюкозы в крови в необходимом объеме и дозировке в период с января по октябрь 2023 года имело место быть по вине Управления здравоохранения Липецкой области, то, следовательно, подлежат удовлетворению требования истицы о взыскании компенсации морального вреда.

Необеспечение истицы лекарственными препаратами, являющимся для нее жизненно необходимым, повлекло причинение ей нравственных и физических страданий. Невозможность проводить лечение ставила под угрозу здоровье Смирновой Н.Л., из-за чего она испытывала волнение и переживание, понимая опасность прогрессирования заболевания, испытывала страх смерти.

С учетом степени физических и нравственных страданий истицы, их продолжительности, возраста истицы, наличие инвалидности группы, повышения уровня глюкозы в крови с 6,3 до 19.2 ммоль/л в период невозможности принимать назначенное лечение по вине ответчика, суд полагает разумным и справедливым определить размер компенсации морального вреда в размере 100 000 руб., взыскав их с Управления здравоохранения Липецкой области.

В силу статей 94, 98 Гражданского процессуального кодекса РФ в пользу истца с ответчика подлежат взысканию почтовые расходы, документально подтвержденные, в размере 544 рубля 50 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Управления здравоохранения Липецкой области (ИНН 4825005085) в пользу Смирновой Надежды Леонидовны (ДД.ММ.ГГГГ рождения, паспорт <данные изъяты>) компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, судебные расходы в размере 544 рубля 50 копеек.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий                                                                                             О.В. Генова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.03.2024.

2-371/2024 (2-3964/2023;) ~ М-3573/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнова Надежда Леонидовна
Прокурор Правобережного района г. Липецка
Селищева-Моисеева Марина Ивановна
Мугдусян Артур Ваганович
Ответчики
Управление здравоохранения ЛО
Другие
ГУЗ "Грязинская центральная районная больница"
Дейников Денис Сергеевич
Суд
Правобережный районный суд г. Липецка
Судья
Генова О.В.
Дело на странице суда
pravsud--lpk.sudrf.ru
18.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2023Передача материалов судье
19.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.01.2024Предварительное судебное заседание
14.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
01.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее