Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-32/2021 от 30.03.2021

Дело <№>

УИД <№>

Р Е Ш Е Н И Е

г.Котельнич 11 мая 2021 года

Судья Котельничского районного суда Кировской области Попов А.В.,

при секретаре Агапитовой Ю.А.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Бусыгиной О.Б.,

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Вагина Н.В.,

ведущего специалиста-эксперта территориального отдела У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Котельничском районе Соколовой Н.В.,

ведущего специалиста-эксперта территориального отдела У. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Котельничском районе Александровой С.А.,

рассмотрев дело по жалобе представителя юридического лица директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 имени кавалера ордена мужества Дениса Белых» города Котельнича Кировской области Бусыгиной О.Б. на постановление <№> от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 имени кавалера ордена мужества Дениса Белых» города Котельнича Кировской области (далее по тексту – МБОУ СШ с УИОП № 2), ОГРН 1024300822072, ИНН 4313104774, КПП 431301001, юридический и фактический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника Территориального отдела У. Р. по Кировской области в Котельничском районе Федяевой И.Н. <№> от <дд.мм.гггг> юридическое лицо – МБОУ СШ с УИОП № 2 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица Бусыгина О.Б. подала жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от <дд.мм.гггг> <№> отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что в школе имеется помещение для уборочного инвентаря. В школе не имеется производственных помещений. Даровских В.П. – учитель физкультуры в школе по совместительству является тренером-преподавателем УДО ДЮСШ Котельничского района, имеет документ – медицинскую книжку о прохождении гигиенической подготовки. По факту отсутствия электро- либо бумажных полотенец в санузле для персонала – бумажные полотенца были приобретены школой в достаточном количестве и были в наличии на момент обследования. По факту отсутствия на одном унитазе сиденья в туалете для девочек указывает, что одна из двух составных частей сиденья была снята в связи с повреждением и поставлена в непосредственной близости от унитаза. По факту не выделения уборочного инвентаря для уборки туалета на первом этаже учреждения, отсутствия маркировки на швабре, предназначенной для уборки на первом этаже, полагает, что указанное нарушение противоречит процессу проведенной проверки, поскольку уборка проводится во всех помещениях школы, в том числе и в туалете. По фактам использования столовой посуды с отбитыми краями, отсутствия прокаливания столовых приборов в течение 10 минут, наличия на чистых разносах непромытых, с темным налетом стаканов поясняет, что в соответствии с постановлением Котельничского районного суда Кировской области от <дд.мм.гггг> данные нарушения не нашли своего подтверждения.

В судебном заседании представитель юридического лица МБОУ СШ с УИОП № 2 Бусыгина О.Б. доводы жалобы поддержала, пояснила, что помещение для уборочного инвентаря выделено, на момент проверки проводилась уборка, техслужащих приглашали для дачи пояснений, они оставляли уборочный инвентарь, там, где убирали, на место не возвращали и шли давать пояснения. В школе используется только одноразовая посуда, которая еженедельно закупается в необходимых количествах, посуда с отбитыми краями, стеклянные стаканы находятся в помещении кухни, так как специального места для хранения неиспользуемой посуды не имеется. Многоразовая посуда может будет использоваться летом при кормлении детей, находящихся в летнем лагере, в период учебы питаются не все дети, многие осенью болели, поэтому использовалась только одноразовая посуда. Учитель физкультуры Даровских В.П. работает по совместительству, по месту основной работы проходил необходимое обучение и гигиеническую подготовку, что подтверждается медицинской книжкой. В туалете у девочек не было сиденья на одном унитазе, всего в туалете семь унитазов, сиденье на одном сломалось, сразу устранить поломку не возможно, так как необходимо купить сломанную деталь и потом установить на унитаз, что требует времени. Техслужащие написали ей докладную по факту поломки, сломанное сиденье оставили около унитаза, остальные унитазы были в исправном состоянии. Стаканы стояли на подносе, но они не использовались, хранить неиспользуемую посуду негде, специального помещения для этого не имеется. Уборочный инвентарь находился прямо в туалете, маркировка на инвентаре была, из-за частого использования могла частично стереться, что подтверждается пояснениями техслужащей. Ситуация с соблюдением санитарных правил в школе находится под постоянным контролем, дети учатся, школа на карантин не закрывалась

Представитель юридического лица Вагин Н.В. в судебном заседании пояснил, что уборочный инвентарь находился у входа в моечную, а не в производственном помещении, в школе используется одноразовая посуда, использование иной посуды доказательствами не подтверждено, в постановлении нет ссылки на положения законодательства, что при приеме на работу необходимо проходить гигиеническую подготовку, в туалете был не один унитаз, сломанное сиденье находилось рядом с унитазом, маркировка на швабре присутствовала, была слегка затерта, при этом все нарушения выявлены в рамках ранее действовавших санитарных правил, утративших силу с <дд.мм.гггг>, то есть данные нарушения были «декриминализированы» и дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Котельничском районе Александрова С.А. в судебном заседании просила оставить жалобу без удовлетворения, пояснила, что на момент проверки по первому нарушению уборочный инвентарь находился у дверей моечного отделения, которое относится к производственным помещениям; по второму нарушению посуда с отколотыми краями находилась в мойке, то есть посуду мыли после использования; столовые приборы находились у окна раздачи и были влажными, то есть не просушивались надлежащим образом; по четвертому нарушению у Даровских В.П. имеется гигиеническая подготовка и аттестация для работы в детском лагере, а не для работы в общеобразовательном учреждении, как учитель физкультуры он не аттестован; по пятому нарушению на момент проверки сиденье у одного унитаза отсутствовало, находилось рядом с унитазом; по шестому нарушению в моечном помещении на верхнем торце стены находился поднос с непромытыми стеклянными стаканами; по седьмому нарушению маркировки на уборочном инвентаре не было. В ходе проверки факты использования посуды подтверждали работники пищеблока, но письменных объяснений с них она не получала, ограничилась фотофиксацией нарушений.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в Котельничском районе Соколова Н.В. в судебном заседании просила оставить жалобу без удовлетворения, пояснила, что все выявленные нарушения нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч.1 ст.6.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.

В судебном заседании установлено, что <дд.мм.гггг> при проведении проверки на основании распоряжения Руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Белоусовой Е.А. <№>-СЭР от <дд.мм.гггг> о проведении проверки в отношении МБОУ СШ с УИОП № 2 по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, а именно:

отсутствует контроль за хранением уборочного инвентаря, не выделено отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря на пищеблоке (пункт 1 выявленных нарушений согласно обжалуемому постановлению);

не пройдена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация при приеме на работу учителя физкультуры Даровских В.П. (пункт 4 выявленных нарушений согласно обжалуемому постановлению);

в туалете для девочек на одном унитазе отсутствует сидение (или не используются одноразовые сидения на унитаз) (пункт 5 выявленных нарушений согласно обжалуемому постановлению);

отсутствует контроль за маркировкой и хранением уборочного инвентаря: не выделен уборочный инвентарь (ветошь, ведро) для уборки туалета на первом этаже (пункт 7 выявленных нарушений согласно обжалуемому постановлению).

Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон № 52-ФЗ) следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст.17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно ст.28 Закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п.1 ст.39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее по тексту - СанПиН 2.4.2.2821-10.).

Данный документ утратил силу в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года № 16, которым утверждены СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28 утверждены Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее по тексту - СП 2.4.3648-20).

Согласно п.1.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, действовавшим до 01.01.2021 года, санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.

Согласно 1.1. СП 2.4.3648-20, действующим с 01.01.2021 года, настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся. Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для обучающихся общеобразовательных организаций, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

Согласно п.1.2 СП 2.4.3648-20 правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил.

Согласно п.11.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 все работники общеобразовательной организации проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательной организации должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Согласно п.1.5 СП 2.4.3648-20 работники хозяйствующих субъектов должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, работники комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи - ежегодно) вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

Согласно п.4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек. В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением. В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещаются электро- или бумажные полотенца, мыло. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения. Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами. Допускается использование одноразовых сидений на унитаз. Для обучающихся основного общего и среднего общего образования во вновь строящихся зданиях организаций, осуществляющих образовательную деятельность предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды. Для ранее построенных зданий общеобразовательных организаций рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

Согласно п.2.4.11 СП 2.4.3648-20 на каждом этаже объекта размещаются туалеты для детей и молодежи. На каждом этаже объектов организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, хозяйствующих субъектов социального обслуживания семьи и детей с круглосуточным пребыванием, загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием оборудуются туалетные комнаты для детей (молодежи) разного пола. Площадь туалетов для детей до 3 лет должна составлять не менее 12 м2, от 3 до 7 лет - 16,0 м2; для детей старше 7 лет - не менее 0,1 м2 на ребенка. Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Во вновь строящихся хозяйствующих субъектах в туалетах для мальчиков дополнительно устанавливаются писсуары, оборудованные перегородками. Туалетные кабины оснащаются мусорными ведрами, держателями для туалетной бумаги, сиденьями на унитазы. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора. Санитарно-техническое оборудование должно гигиеническим нормативам, быть исправным и без дефектов. На этаже проживания (обучения, пребывания) инвалидов туалетная и душевая комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов.

Согласно п.12.11 СанПиН 2.4.2.2821-10 уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря. Согласно п.12.12 СанПиН 2.4.2.2821-10 по окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Хранят уборочный инвентарь в отведенном для этих целей месте.

Согласно п.2.11.3 СП 2.4.3648-20 уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 года № 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08, которые утратили силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 года № 1631. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 утверждены СанПиН 2.4.2.2821-10, которые утратили силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 года № 1631. Документы повторно признаны утратившими силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года № 28, от 27.10.2020 года № 32.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, поскольку нарушения, указанные в обжалуемом постановлении, были выявлены в ходе проверки 03.11.2020 года, протокол об административном правонарушении был составлен 04.12.2020 года, то есть во время действия санитарных правил, отмененных с 01.01.2021 года, суд приходит к выводу о необходимости сопоставления ранее действовавших санитарных правил и нормативов и вновь принятых санитарных правил и нормативов, действующих с 01.01.2021 года, при этом в случае отсутствия в новых санитарных правилах и нормативах требований, аналогичных тем, что указаны в ранее действовавших санитарных правилах и нормативах, суд полагает возможным исключать данные вменяемые юридическому лицу нарушения, поскольку в этом случае происходит фактическая «декриминализация» данных нарушений.

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Согласно п.2.19 СП 2.3/2.4.3590-20 для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

Согласно п.1.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся.

Согласно п.1.2 СП 2.3/2.4.3590-20 настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания).

Согласно п.5.22 СанПиН 2.4.5.2409-08 для хранения уборочного инвентаря выделяют отдельное помещение, оборудованное душевым поддоном и умывальной раковиной с подводкой к ним холодной и горячей воды. При отсутствии такого помещения хранение уборочного инвентаря допускается в специально отведенном месте. Хранение уборочного инвентаря в производственных помещениях не допускается. Инвентарь для мытья туалетов должен храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

Согласно п.2.19 СП 2.3/2.4.3590-20 для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 года № 65 утверждены СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила, которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.

Согласно п.8.1 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях повышения санитарной культуры населения, профилактики инфекционных болезней, пропаганды здорового образа жизни должно проводиться гигиеническое воспитание и обучение граждан.

Согласно п.8.2 СП 3.1/3.2.3146-13 гигиеническое воспитание и обучение осуществляется в процессе воспитания и обучения в образовательных и оздоровительных организациях, а также при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Частью 1 ст.2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как установлено в судебном заседании <дд.мм.гггг> при проведении проверки на основании распоряжения Руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Белоусовой Е.А. <№> от <дд.мм.гггг> о проведении проверки в отношении МБОУ СШ с УИОП № 2 им.Д.Белых по адресу: <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, а именно: отсутствует контроль за хранением уборочного инвентаря, не выделено отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря на пищеблоке; не пройдена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация при приеме на работу учителя физкультуры Даровских В.П.; в туалете для девочек на одном унитазе отсутствует сидение (или не используются одноразовые сидения на унитаз); отсутствует контроль за маркировкой и хранением уборочного инвентаря, не выделен уборочный инвентарь для уборки туалета на первом этаже.

Данные нарушения подтверждаются исследованными материалами дела и были установлены в ходе проверки, при этом фактически не отрицаются представителем юридического лица, привлекаемого к ответственности. Факт ненадлежащего хранения инвентаря и отсутствия маркировки Бусыгина О.Б. объяснила в судебном заседании тем, что маркировка на уборочном инвентаре частично затерлась, а техслужащие вызывались для дачи пояснений во время проведения уборки, поэтому оставляли уборочный инвентарь, не убирая его в отведенные для этого места, тем самым факт ненадлежащего контроля за хранением уборочного инвентаря суд считает установленным.

Доводы Бусыгиной О.Б. о том, что у Даровских В.П. имелась необходимая гигиеническая подготовка, суд считает несостоятельными, поскольку каких-либо данных о полном соответствии выполняемой Даровских В.П. работы по основному месту и по совместительству в исследованных материалах дела не имеется, более того согласно представленной копии медицинской книжки Даровских В.П. проходил профессиональную гигиеническую подготовку и был аттестован по специальности, связанной с работой в летнем лагере, а не в связи с работой учителем физкультуры в образовательном учреждении, при этом согласно пояснениям представителей Управления Роспотребнадзора профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация подразумевает разные программы обучения по разным специальностям.

При этом суд считает, что нарушения, указанные в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении от <дд.мм.гггг> в пунктах 2, 3, 6, и связанные с использованием посуды с отбитыми краями, без десятиминутного прокаливания, и с использованием непромытых стаканов, подлежат исключению из обжалуемого постановления, поскольку указанные нарушения не получили надлежащего подтверждения в ходе судебного заседания, поскольку в санитарных правилах и нормативах речь идет об использовании посуды, то есть эксплуатации посуды для приготовления пищи и кормления учащихся, что и включает в себя понятие использование, а в ходе проверки именно фактов использования указанной многоразовой посуды выявлено не было, нахождение посуды на подносах и в посудомоечной машине данные факты не подтверждает. Ссылки представителей Роспотребнадзора на устные объяснения сотрудников пищеблока не могут быть приняты судом во внимание, поскольку письменными материалами дела не подтверждены, письменные объяснения работников пищеблока в суд не представлены, то есть доводы директора школы Бусыгиной О.Б. о непосредственном использовании в столовой только одноразовой посуды и о хранении многоразовой посуды без ее использования материалами дела не опровергнуты.

Таким образом, с учетом исключения из объёма обвинения нарушений, указанных в пунктах 2, 3, 6 обжалуемого постановления территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе обоснованно признано наличие в действиях юридического лица – МБОУ СШ с УИОП № 2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения.

У юридического лица имелась возможность соблюдать требования законодательства, выявленные нарушения не связаны с необходимостью расходования значительных денежных средств, однако юридическим лицом не были предприняты все необходимые меры к недопущению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что нарушения были выявлены в деятельности образовательного учреждения и создают угрозу причинения вреда здоровью несовершеннолетних детей, обучающихся в образовательном учреждении, в соответствии со ст.3.4 и ст.4.1.1 КоАП РФ оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется. Поскольку не соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при работе с детьми может повлечь неблагоприятные последствия для их здоровья, что является недопустимым, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным и оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

При рассмотрении административного материала в отношении юридического лица – МБОУ СШ с УИОП № 2 не было допущено нарушений, касающихся процедуры рассмотрения административного материала, в постановлении приведен анализ доказательств, которые были исследованы, при этом в принятом решении с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения, смягчающих и отягчающих обстоятельств, назначено минимально возможное наказание в пределах санкции ч.1 ст.6.7 КоАП РФ. Учитывая, что юридическому лицу было назначено минимальное наказание в виде штрафа, несмотря на то, что часть нарушений по результатам рассмотрения жалобы была исключена из обжалуемого постановления, оснований для снижения размера назначенного наказания не имеется.

При таких обстоятельствах постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе Федяевой И.Н. <№> от <дд.мм.гггг> подлежит частичному изменению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исключить из постановления начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе Федяевой И.Н. <№> от <дд.мм.гггг> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2 имени кавалера ордена мужества Дениса Белых» города Котельнича Кировской области нарушения, указанные в пунктах 2, 3, 6 данного постановления <№> от <дд.мм.гггг>.

В остальной части постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Котельничском районе Федяевой И.Н. <№> от <дд.мм.гггг> оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица Бусыгиной О.Б. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии с подачей жалобы через Котельничский районный суд Кировской области.

Судья Котельничского районного суда

Кировской области А.В.Попов

12-32/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МБОУ СШ с УИОП № 2 им.Дениса Белых
Другие
Александрова Светлана Анатольевна
Соколова Нина Владимировна
Вагин Николай Васильевич
Суд
Котельничский районный суд Кировской области
Судья
Попов А.В.
Статьи

ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kotelnichesky--kir.sudrf.ru
30.03.2021Материалы переданы в производство судье
19.04.2021Судебное заседание
07.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
13.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.05.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.05.2021Вступило в законную силу
02.06.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее