№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Подольск Московской области 21 декабря 2020 года
Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Левшина М.Ю., при помощнике судьи Поляковой О.А., рассмотрев в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отношении
ООО «Хамелеон», №, №, ОГРН 1025002688842, юридический адрес: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Хамелеон» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: «30» октября 2020 в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес> допустило нарушения требований ст. 11, 29 Федерального закона № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»; письмо Роспотребнадзора от 23.01.2020г. № 02/770-2020-32 «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-в предприятиях торговли», а именно:
- термометрия сотрудников магазина проводится один раз в день, что является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), п. 1.3 MP 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»;
на ёмкостях с кожными антисептиками для обработки рук, установленными при входе в магазин и на кассах, отсутствует информация (этикетка): название кожного антисептика, назначение, состав; допускается переливание антисептических средств в не промаркированные ёмкости, что является нарушением п.2.7 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»; письмо Роспотребнадзора от 23.01.2020г. № 02/770-2020-32 «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами»; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика зой коронавирусной инфекции (COVID-2019); п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 1.4 MP 3.1/2.3.5.0191-20 –«Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»;
- обеззараживания воздуха в общественных местах (торговый зал, комната приема пищи) с пользованием оборудования по обеззараживанию воздуха не производится, что является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), п. 2.8 MP 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»;
в комнате приёма пищи площадью 27,2 кв.м. не соблюдены условия для социального дистанцирования: установлено 5 столов, допускается посадка по 2 человека за стол, при этом расстояние в 1,5 м. не выдержано, что является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), п. 2.1 MP 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли»;
в комнате приёма пищи отсутствует умывальник для мытья рук с мылом, отсутствует дозатор для обработки рук кожными антисептиками, что является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2.2 MP 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли».
Защитник Общества по доверенности ФИО3 в суд явился, вину Общества признал, представил документы, свидетельствующие об исправлении выявленных нарушений.
Судья, исследовав совокупность доказательств, находит установленным совершение ООО «Хамелеон» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП по следующим основаниям.
Основанием к проверочным мероприятиям послужило распоряжение № 42/12 от 17.06.2020 должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) –и.о. главного Государственного санитарного врача в г.<адрес> МО ФИО4.
Согласно акту санитарно-эпидемиологического расследования от 02.11.2020 проверкой установлено, что в ООО «Хамелеон» выявлены нарушения требований ст. 11, 29 Федерального закона № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019),
СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
письмо Роспотребнадзора от 23.01.2020г. № 02/770-2020-32 «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами»,
СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»,
МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-в предприятиях торговли», что подтверждается актом расследования, протоколом об административных правонарушениях, выданным Предписанием об устранении нарушений.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц: обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке хранении, реализации населению: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследовании и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции: проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективная сторона такого правонарушения выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии, то есть невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений требований КоАП РФ при производстве по рассматриваемому делу об административном правонарушении судьей не установлено.
Совокупность исследованных доказательств, позволяет прийти к выводу о доказанности вины Общества, допустившего несоблюдение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении и распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
У судьи нет оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств, так как они получены в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ, в рамках проведения проверки на основании распоряжения.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания, судьей учитываются данные о ООО «Хамелеон», отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, наличие смягчающих наказание обстоятельств - устранение выявленных нарушений.
Согласно ч.1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания юридическому лицу, которое относится к субъектам среднего предпринимательства, судьей учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, привлечение к административной ответственности впервые. Также учитывается, что допущенное нарушение фактически устранено.
Поскольку предупреждение в качестве административного наказания не предусмотрено ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при назначении наказания в отношении ООО «Хамелеон» судья применяет положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменяет административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 23.1. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Хамелеон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей, которое заменить на административное наказание в виде предупреждения, что и объявить настоящим постановлением.
Копию постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-тидневный срок через Подольский городской суд.
Федеральный судья М.Ю. Левшина