Дело № 2-1107/2021
33RS0002-01-2021-000807-28
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года
Октябрьский районный суд <...> в составе:
председательствующего судьи Игнатовича М.С.,
при секретаре Абрамкове А.О.,
с участием:
истца Круглова Ю.В., его представителя Челышкова Р.В.,
представителя ответчика Егоровой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> гражданское дело по иску Круглова Ю. В. к ГУ МЧС России по Владимирской области о возложении обязанности начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
У С Т А Н О В И Л:
Круглов Ю.В. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Владимирской области, в котором просит:
обязать ответчика начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4%, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6%, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8% в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу истца; обязать ГУ МЧС России по Владимирской области предоставить в ГУ УПФ РФ в <...> Владимирской области (межрайонное) корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о перечислении платежей Ю.В. за названные периоды с указанием льготного кода профессии.
В обоснование иска указано, что истец, достигнув возраста для досрочного назначения пенсии обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии по старости. На основании его обращения и предоставленных документов УПФР в <...> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение ### об отказе в назначении пенсии на льготных условиях, поскольку в указанные выше периоды ФГКУ «1 отряд ФПС по Владимирской области» не начислял и не уплатил дополнительный тариф на ОПС 6%.
По правилам ст. 428 НК РФ дополнительные тарифы подлежат оплате на обязательное пенсионное страхование в размере 2013 год – 2,0%, 2014 год – 4,0 %, 2015 и последующие годы – 6,0%.
Неуплата дополнительного тарифа препятствует в назначении льготной страховой пенсии. В настоящее время Федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» ликвидировано, штатная численность отряда включена в состав Главного управления МЧС России по Владимирской области.
Таким образом, действиями ответчика нарушаются права истца на получение страховой пенсии по старости.
В судебном заседании истец и его представитель требования поддержали.
Представитель ответчиков Егорова А.Ю. возражала против удовлетворения требований, указав, что ГУ МЧС России по Владимирской области не являются правопреемниками ликвидированного ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области».
Представитель ГУ УПФР России по <...> Владимирской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее указал, что было отказано в назначении пенсии истцу, по той причине, что в специальный стаж не вошел период работы указанный в иске в должности командира отделения ФГКУ ОФПС ###, по той причине, что отсутствуют документы подтверждающие уплату дополнительных тарифов страховых взносов, а также не указан код льготной профессии. Эти требования являются обязательными. Стаж не был закодирован, и не были уплачены взносы, это отображается в выписке счета застрахованного лица. Полагал, что уплата тарифов должна быть произведена, так как любое юридическое лицо обязано производить отчисления, особенно если это государственное юридическое лицо.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Право на досрочное пенсионное обеспечение прежде всего определяет работодатель, который в силу статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" несет ответственность за достоверность сведений, предоставляемых в пенсионный орган в отношении застрахованных лиц.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Круглов Ю.В. осуществлял трудовую деятельность в Пожарной спасательной части ### <...> ФГКУ «14 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» в должности командира отделения.
С ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «14 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» реорганизовано путем присоединения к ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области».
ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ, штатная численность отряда включена в состав Главного управления МЧС России по Владимирской области в качестве структурного подразделения 1 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в соответствии с приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ###.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области», казенное учреждение было ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ, учредителем данного юридического лица является Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области (ГУ МЧС России по Владимирской области).
Правопреемник ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» - ФГКУ «Специализированная пожарно-спасательная часть Федеральной противопожарной службы по Владимирской области», входит в перечень ликвидируемых учреждений, находящихся в ведении МЧС России.
Данное учреждение также ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Приложению ### к приказу МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ ### правопреемником ликвидируемого ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» является ГУ МЧС России по Владимирской области.
Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является ГУ МЧС России по Владимирской области.
В настоящий момент истец с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность в должности командира отделения 78 пожарно-спасательной части 1 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Владимирской области.
Судом установлено, что в спорные периоды истец работал на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Государственной противопожарной службы МЧС России).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", п. 2 которого установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации, в перечне должностей поименованы Начальники караула пожарной части(команды), части пожарной охраны, пожарного поезда, дежурной смены (караула), дежурный помощник начальника пожарной части (команды).
Круглов Ю.В. обратился в УПФР в <...> Владимирской области с заявлением о назначении пенсии. Решением УПФР в <...> Владимирской области ### от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в том числе в связи с тем, что в специальный стаж работы не были зачтены период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по причине того, отсутствуют документы, подтверждающие начисление и уплату дополнительного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; сведения ИПУ за указанный период отражены без кода особых условий труда.
В ходе судебного разбирательства не опровергнуто, что в указанный период характер работы истца не изменился, занимаемая им должность поименована в Списке должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 437.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о возложении обязанности начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4%, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6%, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8% в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу истца.
В силу части 6 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные подпунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные подпунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в данной норме соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
В соответствии с частью 2 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 процентов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи).
Пунктом 3 статьи 428 Налогового кодекса РФ предусмотрен размер дополнительных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в пунктах 1 и 2 этой статьи дополнительных тарифов страховых взносов.
В частности, для лиц, занятых на работах с опасными и (или) вредными условиями труда, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда класса условий труда применяются дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые могут составлять от 0 до 8%.
Согласно части 5 статьи 14 Федерального закона N 426-ФЗ опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.
В соответствии с картой специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ условия труда истца отнесены к 4 классу.
Истец просит суд обязать ГУ МЧС России по Владимирской области начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ за названные выше периоды в отношении выплат и иных вознаграждений. Ответчиком указанный размер дополнительных страховых взносов не оспорен.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении вышеуказанных требований истца.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Принимая во внимание, что за спорные периоды трудовой деятельности работодатель не отразил льготный характер работы истца, в пенсионный орган документов по льготному характеру работы истца не передавал, доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении обязанности на ГУ МЧС России по Владимирской области предоставить в ГУ УПФ РФ в <...> Владимирской области (межрайонное) корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о перечислении платежей дополнительного тарифа страховых взносов в отношении истца за указанные выше периоды с указанием кода льготной профессии.
Руководствуясь, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Круглова Ю. В. удовлетворить.
Обязать ГУ МЧС России по Владимирской области начислить и уплатить дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4%, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6%, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8% в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу Круглова Ю. В..
Обязать ГУ МЧС России по Владимирской области предоставить в ГУ УПФ РФ в <...> Владимирской области (межрайонное) корректирующие сведения индивидуального (персонифицированного) учета о перечислении платежей дополнительного тарифа страховых взносов в отношении Круглова Ю. В. за названные периоды с указанием льготного кода профессии.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья М.С.Игнатович
Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.С.Игнатович