Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-95/2022 от 16.06.2022

         №12ап-95/2022                                                        Мировой судья Федоров Г.С.

РЕШЕНИЕ

27 июля 2022 года                                   г.Тула, ул.Марата, д.162-а

Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Кульчук А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Рудневой Натальи Сергеевны на постановление мирового судьи судебного участка №66 Пролетарского судебного района г. Тулы от 24.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Рудневой Натальи Сергеевны,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №66 Пролетарского судебного района г. Тулы от 24.05.2022 Руднева Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300 руб.

В жалобе, поданной в Пролетарский районный суд г. Тулы с соблюдением срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ, Руднева Н.С. выражает несогласие с постановленным по делу судебным актом, полагая его незаконным и необоснованным, просит прекратить производство по делу.

Исходя из положений ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Рудневой Н.С., не явившейся в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника Титовой И.В., поддержавшей жалобу и подтвердившей доводы, изложенные в ее обоснование, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении дела мировой судья, проанализировав имеющиеся доказательства, пришел к выводу, что главный врач ГУЗ «ТОККВД» Руднева Н.С. своевременно не представила в пенсионный орган сведения о застрахованных лицах за май 2021 года в отношении ФИО3 (), срок предоставления – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически сведения предоставлены ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Руднева Н.С. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Таким образом, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование приведенных выше норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении №585 составлен ГУ ОПФ РФ по Тульской области в отношении должностного лица Рудневой Н.С. ДД.ММ.ГГГГ в ее отсутствие.

В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, субъектом административного правонарушения в этом случае является физическое лицо, занимающее определенную должность.

В соответствии с ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, адрес места жительства Рудневой Н.С. (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица: – «<адрес>».

Уведомление (извещение) от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте составления протокола об административном правонарушении пенсионным органом было направлено Рудневой Н.С. по вышеуказанному адресу.

При этом указанное почтовое отправление не было вручено адресату и возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения корреспонденции.

В ходе рассмотрения дела сторона защиты указывала, что Руднева Н.С. с 2016 года имеет регистрацию и проживает по другому адресу, надлежащим образом о времени и месте составления протокола она не была уведомлена.

Мировой судья, оценивая указанный довод, со ссылкой на положения п.5 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ, обязывающей юридическое лицо сообщать в регистрирующий орган об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре, пришел к выводу, что должностное лицо административного органа, используя сведения из ЕГРЮЛ об адресе места жительства Рудневой Н.С., располагал сведениями о ее надлежащем извещении, в связи с чем протокол правомерно составлен в ее отсутствие.

С указанным выводом мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся в числе прочего сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга (подп. «л»).

В силу абз.1 п.4 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 5 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ).

Вместе с тем, указанная обязанность юридического лица не распространяется на случаи изменения сведений: о лицензиях, полученных юридическим лицом, об ИНН, дате постановки на учет юридического лица в налоговом органе, о номере и дате регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе ПФР и в исполнительном органе ФСС РФ, а также случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц; лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Порядок внесения изменений таких сведений в соответствующий государственный реестр регламентирован положениями абз. 2 - 5 п. 4 данной статьи.

Так, согласно абз.5 п.4 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ в случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.

Согласно п.3, 8 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанного лица (п. 3).

Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории России, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения: о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории России, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа; о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина России на территории России, в течение трех дней со дня его подачи (п. 8).

Согласно данным Отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Тульской области, Руднева Н.С. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>.

Данные сведения в ЕГР внесены не были, а обязанности извещать об изменении своего места жительства у лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, не имеется.

Данных о направлении Рудневой Н.С. извещения о составлении протокола об административном правонарушении по иным адресам и (или) иными способами, которые бы позволили прийти к выводу о ее осведомленности относительно данного процессуального действия, материалы дела не содержат.

Установленные по делу обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что Руднева Н.С. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещена надлежащим образом не была, что не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права указанного лица на защиту.

Допущенное по настоящему делу нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого акта.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №66 Пролетарского судебного района г.Тулы от 24.05.2022 подлежит отмене.

С учетом положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, вышеуказанное нарушение могло быть устранено только путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела со стадии подготовки дела к рассмотрению в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Совершение данного процессуального действия на стадии рассмотрения дела по существу либо его пересмотра законом не предусмотрено.

С учетом того, что в настоящее время отсутствует возможность устранения выявленных недостатков при новом рассмотрении дела и на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения Рудневой Н.С. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и истек, производство по данному делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №66 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░░ 24.05.2022 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░.31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 - 30.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░

12-95/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Руднева Наталья Сергеевна
Другие
Титова Ирина Викторовна
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Кульчук Анна Александровна
Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
16.06.2022Материалы переданы в производство судье
11.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Вступило в законную силу
01.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее