Дело №2-565/2024
68RS0001-01-2023-005856-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г. Тамбов 06 марта 2024 года
Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:
председательствующего судьи Заболотниковой О. А.
при секретаре Карташове А. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Котовска Тамбовской области к НО "Фонд капитального ремонта Тамбовской области» о возложении обязанностей
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к НО "Фонд капитального ремонта <адрес>» с учетом уточненных требований о возложении обязанности провести работы по ремонту фасада <адрес> и работы по ремонту фасада <адрес>.
В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка на основании обращений ФИО2, проживающего по адресу: ул, Кирова, <адрес>, по вопросу проведения ремонта аварийного балкона вышеуказанного помещения, а также обращения ФИО3, проживающий по адресу: <адрес> по вопросу переноса сроков капитального ремонта фасада данного многоквартирного дома.
Установлено, что в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на период 2014-2043 г.г., утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), а именно силу п. 1696 и п. 1698 Программы, ремонт фасадов вышеуказанных многоквартирных домов был запланирован на 2019 — 2021 г.<адрес> показала, до настоящего времени указанные работы не проведены.
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в суде поддержал уточненные исковые требования по вышеуказанным основаниям.
Представители ответчика ФИО5 возражала против удовлетворения уточненных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель 3-го лица - ООО "АСК Строительные Решения" в судебное заседание не явился, извещен должным образом, причина неявки неизвестна.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на период 2014-2043 г.г., утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями), а именно силу п. 1696 и п. 1698 Программы, ремонт фасадов вышеуказанных многоквартирных домов был запланирован на 2019 — 2021 г.г.
До настоящего времени указанные работы не проведены.
25.08.2023г. Фондом заключен договор № Р№Г230075/2023 по разработке проектной документации на ремонт фасада в том числе в многоквартирном <адрес> со сроком выполнения с 02.10.2023г по 09.03.2024г.
Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений дома вправе выбрать один из способов формирования данного фонда, предложенных в части 3 статьи 170 ЖК РФ, а именно: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Согласно части 1 статьи 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений дома вправе выбрать один из способов формирования данного фонда, предложенных в части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет или перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Право выбора способа формирования фонда капитального ремонта есть у всех собственников помещений в многоквартирном доме, независимо от выбранного ими способа управления. При этом действующее законодательство предусматривает аккумулирование денежных средств собственников жилых помещений многоквартирных домов для проведения капитального ремонта на счетах регионального оператора, либо на специальном счете собственников помещений.
Согласно части 4 статьи 179 ЖК РФ средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора. При этом законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что такое использование средств допускается только при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории определенного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований.
Одной из функций регионального оператора в соответствии с частью 1 статьи 180 ЖК РФ является функция по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора, и осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно части 1 статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 1 статьи 168 ЖК РФ определено, что порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации.
Перенос нормативно установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период допускается при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме либо в определенных частью 4 статьи 168 ЖК РФ случаях.
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта (часть 1 статьи 182 ЖК РФ). Он обязан: не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона НО «Фонд капитального ремонта» в установленный срок не проведен ремонт фасада МКД по адресу: ул, Кирова, <адрес>.
На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Котовска Тамбовской области к НО "Фонд капитального ремонта Тамбовской области» удовлетворить.
Обязать НО "Фонд капитального ремонта Тамбовской области» в срок до 09.03.2024 года провести работы по ремонту фасада дома 37 по ул. Кирова г. Котовска Тамбовской области и работы по ремонту фасада дома 45 по ул. Кирова г. Котовска Тамбовской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Тамбова в течении месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 14.03.2024г.
Судья Заболотникова О.А.